Данный проект создан для того, чтобы начинающие администраторы и Гейм-мастера могли найти здесь ответы на вопросы, часто возникающие при организации форумной ролевой литературной игры (верхние разделы форума). Остальные разделы предназначены для размещения рекламы ваших игр. РЕКЛАМА ВЗАИМНАЯ . Внимание! Правила рекламного каталога изменились: в каталог не принимается реклама форумов, пропагандирующих любые половые отклонения.
Отправлено: 09.07.09 16:33. Заголовок: Разница в образовании
Мы уже затрагивали тему прогресса современного общества по сравнению с обществом прошлых веков. И вот, сегодня, ставя на Доску объявлений очередную статью, я обратила внимание на такие факты:
цитата:
Шевырев Степан Петрович (1806 - 1864) Русский литературный критик, историк литературы, поэт; академик Петербургской Академии наук. Получил домашнее образование.
цитата:
Борис Николаевич Чичерин (1828 - 1904) русский правовед, философ и историк. Почётный член Петербургской Академии наук (1893). Происходил из старинного дворянского рода. Детство прошло в тамбовском имении отца Караул. Получил домашнее образование.
Что сейчас значит домашнее образование? Ничего. Получив домашнее образование, человек не попадёт ни в какой институт или академию, потому что у него нет бумажки об окончании школы.
Если в 19-м веке человек окончил два курса Кембриджа - он считался образованным. Сейчас, если человек окончил два или три курса института - это не образование. Он считается получившим образованием только если у него есть диплом об окончании. И это действительно соответствует правде, потому что ни дома, ни отучившись несколько лет в институте, человек толком не может называться образованным.
Хочется в очередной раз спросить: где прогресс-то?
SleepWalker обсуждать можно то, что имеет решение. А всякие вечные как мир темы, типа "Какая у нас невоспитанная молодежь" (именно вечная, ибо ещё в Античной Греции возмущались своенравием молодежи) и тому подобное не стоит поднимать. Лишь проблем различного рода наживёте. А их и так без этого хватает.
Отправлено: 18.07.09 10:16. Заголовок: HK-47 пишет: Лишь п..
HK-47 пишет:
цитата:
Лишь проблем различного рода наживёте
Это какие такие проблемы мы наживём?))) Вы нам угрожаете?
HK-47 пишет:
цитата:
обсуждать можно то, что имеет решение
Конечно, максимализм - это хорошо. Но знаете, если обсуждать только то, что можно решить - тогда вообще придётся ни о чём не разговаривать. Нет таких проблем, которые можно полностью решить на 100 %. И не было)
Сообщение: 76
Настроение: The Variable
Репутация:
1
Отправлено: 18.07.09 13:35. Заголовок: McNamara не угрожаю...
McNamara не угрожаю. Я не агент тайных спецслужб чтобы что-то вам сделать, находясь на таком расстояний.) Просто говорю что спорить о вечном бессмыслено - вон, получил бан товарищ за несдержанность. А быть сдержанным при бессконечном и при этом бессмысленом споре... Надо иметь титановые нервы и желательно побольше.
цитата:
Нет таких проблем, которые можно полностью решить на 100 %. И не было)
- ну тогда нужны темы, где есть хоть какая-то процентная возможность что-то изменить.)
Отправлено: 18.07.09 18:14. Заголовок: Простите, что вмешив..
Простите, что вмешиваюсь. Я очень плохо знаю церковно славянский язык, можно сказать - почти не знаю. Но мне приходится часто с ним сталкиваться.
цитата:
Азм есть
Это неправильное написание, хотя и расхожее почему-то в интернете. Правильно будет: "Азъ есмь". Хотя перевод именно такой: "Я есть".
HK-47 пишет:
цитата:
А что можно предложить? Вернуть старые времена, когда качество, но не "массовость" было приоритетом?
Гривус, мне нравится Ваш максимализм!! В воображении я представляю себе энергичного шестнадцатилетнего юношу, который сидит перед монитором засучив рукава, готовый бросится на реформацию современного образования. Это шутка, конечно, но в каждой шутке только доля шутки, как известно. А остальное всё правда.
Вы знаете, Гривус, каждый человек должен изменить прежде всего в самом себе отношение к образованию. Большинство из нас готово плыть на сознании того, что вот меня в вузе/колледже/лицее/школе научили и я теперь всё знаю. Вот это-то осознание каждого и служит тормозом к дальнейшему прогрессу. Очень мало кто, окончив вуз/колледж и т.д. продолжает совершенствовать свои знания, приобретать новые, продолжает учиться.
А ведь между прочим, если полученную информацию не использовать, каждый год из неё забывается 10% - это наши друзья-психологи доказали. Да и не только психологи - каждый из нас может легко убедиться, что мы уже не помним всего, что проходили три или пять лет назад. Это мы только льстим себе уверенностью, что помним, но на самом деле спроси что-нибудь, что мы последние три года не вспоминали - будет "пык-мык" и всё!
Через год от оставшихся 90% мы забудем ещё 10%, через следующий год, из оставшихся 81% мы забудем следующие 10%...
Конечно, несколько процентов знаний так врезались в нашу память, что дойдут с нами до могилы (ведь каждый год мы забываем 10% от оставшейся информации, а не 10% от первоначальной). Но сами понимаете, если информацию не восполнять эти "врезавшиеся в память остатки" будут весьма ничтожны.
Мы не можем постоянно и каждодневно использовать всю информацию, которую получили раньше (чтобы поддержать в активном состоянии все 100% знаний) и стало быть дальнейшее самообразование после окончания учебного заведения - неизбежно.
А если учесть, что образование в современных вузах более формальное, нежели реальное, то без настоящих знаний, которые нужно добыть своим трудом никак не обойтись даже дипломированному специалисту.
Так что, спасение утопающих - дело рук самих утопающих!
Сообщение: 77
Настроение: The Variable
Репутация:
2
Отправлено: 18.07.09 21:14. Заголовок: Solo а я не отрицаю ..
Solo а я не отрицаю что спасение утопающих дело рук самих утопающих. Но чтобы они наконец стали что-то делать ситуация должна быть настолько гнилой что уже терпеть не будет сил. Или должен появиться харизматичный альтруист, готовый положить себя на алтарь своего дела и зажечь народ своей идей. Один человек тут в поле не воин. Без сотрудничества и желания масс реформа не выйдет. Просто заглохнет из-за встречной "пассивной" инерции.
цитата:
В воображении я представляю себе энергичного шестнадцатилетнего юношу, который сидит перед монитором засучив рукава, готовый бросится на реформацию современного образования.
- я много о чем мечтаю и готов был бы броситься реформировать... Амбиции-амбиции)))
Отправлено: 19.07.09 16:52. Заголовок: HK-47 пишет: Без со..
HK-47 пишет:
цитата:
Без сотрудничества и желания масс реформа не выйдет
Для того, чтобы у масс появилось желание, надо наверное потратить сил больше, чем для того, чтобы принять любую реформу. Суть в том, что большинство людей довольны тем, что имеют. То есть, они недовольны тем, что нельзя работать мало, а получать много, или тем, что "раньше было лучше". Но я не думаю, что много людей головы признать, что у них недостаточное образование. А если они это и признают - это ещё не значит, что они начнут заниматься самообразованием и вообще стремиться улучшить свой уровень подготовки.
Так что повторю то, что было много раз сказано: менять надо что-то в головах для начала. А начинать менять в головах лучше всего со своей собственной. Говорится же: изменись сам - и вокруг тебя изменятся многие. Может быть, в этом решение проблемы?
временный бан RDJ сроком на 7 дней. Надеюсь, бан будет первый и последний для вас.
А я-то надеялась, что RDJ напишет статью о своих воспоминаниях о Кубе двухгодичной давности... (Хотя внутренний голос мне подсказывает, что никакой статьи про Кубу он бы в любом случае не написал)
HK-47 пишет:
цитата:
Solo а я не отрицаю что спасение утопающих дело рук самих утопающих. Но чтобы они наконец стали что-то делать ситуация должна быть настолько гнилой что уже терпеть не будет сил. Или должен появиться харизматичный альтруист, готовый положить себя на алтарь своего дела и зажечь народ своей идей.
Нет. Как нельзя насильно сделать людей счастливыми, так и нельзя насильно сделать людей образованными. Тут никакой лидер и его харизма не помогут.
Согласна с мнением Мэгги, что начинать нужно с себя и это реально может сдвинуть что-то сначала среди ближайшего окружения, потом, среди более широкого. И чем больше будет таких людей - тем больше будет влияние на те же пресловутые массы.
Fox пишет:
цитата:
век живи - век учись!.. - с этим я согласен. Только ведь результат всё равно для всех один и тот же: ...Дураком помрёшь!
Думаю, что пословица своим появлением, вероятнее всего, обязана этим же самым массам, которые в основе своей весьма инертны)))
Сообщение: 81
Настроение: The Variable
Репутация:
3
Отправлено: 19.07.09 20:48. Заголовок: Solo вы не поняли. Я..
Solo вы не поняли. Я не сказал, что лидер должен долбить в дверь пока ему её откроют. Ведь всегда найдутся люди готовые принять его идею. Да и концепция что человек должен сам измениться, чтобы изменить ситуацию вокруг, как раз подрузомевает что он становиться этаким лидером, реформистом. И согласен, что будет лучше, если таких людей будет больше. Но чтобы они появились людям должно быть очень херово, извините за выражение. Пока все их устраивает, негативная инерция будет слишком сильна, чтобы дать изменениям воплотиться быстро и так как они должны быть в задумке.
Отправлено: 20.07.09 10:09. Заголовок: HK-47 пишет: Да и к..
HK-47 пишет:
цитата:
Да и концепция что человек должен сам измениться, чтобы изменить ситуацию вокруг, как раз подрузомевает что он становиться этаким лидером, реформистом.
Кстати, совершенно необязательно. Просто если рядом с тобой человек, который знает больше тебя - он может и не быть лидером, но при этом тебе тоже может захотеться узнать, а что такое он знает, чего не знаешь ты)))
Отправлено: 20.07.09 14:11. Заголовок: HK-47 пишет: Да и к..
HK-47 пишет:
цитата:
Да и концепция что человек должен сам измениться, чтобы изменить ситуацию вокруг, как раз подразумевает что он становиться этаким лидером, реформистом.
Не обязательно подразумевает.
McNamara пишет:
цитата:
если рядом с тобой человек, который знает больше тебя - он может и не быть лидером, но при этом тебе тоже может захотеться узнать, а что такое он знает, чего не знаешь ты
Про то же самое говорит Иоанн Златоуст ещё в IV веке: «Наилучшему устроению жизни может содействовать жизнь другого, располагая к соревнованию» (О Священстве, слово 4)
Так что наличие харизматичного лидера совсем не обязательно. А вот личный пример обязателен всегда.
К слову сказать (возвращаясь к теме форумов), крайне наивны администраторы, которые провозглашают в своих правилах: "участникам нецензурную лексику употреблять нельзя, а администратору - можно". Такой человек никогда не добьётся желаемой дисциплины на форуме, т.к. сам являет собой пример нарушения её. Так и с образованием - нельзя рассчитывать, что какими-либо действиями побудишь других повышать свою грамотность, если сам являешься примером невежества.
И это опять возвращает к тому, что каждый, желающий улучшить картину современного образования, должен начинать с себя.
Отправлено: 22.07.09 20:18. Заголовок: Нет, Гривус, я вовсе..
Нет, Гривус, я вовсе не уничтожаю роль лидера. Тут, в принципе, одно другое не исключает. Тут важен и пример, и лидер и, самое главное - то, что человек не удовлетворяется достигнутым положением. Беда вся в том, что большинство людей считают самих себя и так достаточно умными и образованными. А это - полный тупик. Достаточно умным и достаточно образованным человек никогда не станет, ибо «век живи , век - учись и всё равно дураком помрёшь!» Так что обольщаться по поводу собственного ума и образованности нечего. Но это должен понять сам человек. Пока он САМ не понял - его никакими силами не заставишь.
Сообщение: 116
Настроение: я не добрая, я - Светлая
Репутация:
3
Отправлено: 23.07.09 19:38. Заголовок: Solo пишет: Не знаю..
Solo пишет:
цитата:
Не знаю, понятно ли я выразилась.
кому как, а мне понятно, ибо я недавно с этим столкнулась... человеку всего 20, а он уже считает, что знает все, что ему нужно. добро бы и правда что-то знал( сейчас столько возможностей для того, чтобы узнавать новое, создавать что-то свое, что грех ими не вопользоваться! (не факт, конечно, что все пользуются правильно, но все-таки))
кому как, а мне понятно, ибо я недавно с этим столкнулась... человеку всего 20, а он уже считает, что знает все, что ему нужно. добро бы и правда что-то знал(
С таким, наверное, сталкивался каждый. Может, даже не один раз!)))))
Несколько лет назад я работала в одной преподавательской фирме и часто была свидетелем приёма новых молодых специалистов (или отказа им). Длительные наблюдения позволили мне сделать вывод:
В 20 лет среднеарифметический человек ВСЁ ЗНАЕТ. В 25 лет - он ВСЁ УМЕЕТ. В 30 лет он НАЧИНАЕТ ПОНИМАТЬ, что он далеко не всё знает и всё умеет. В 40 лет он понимает, что он НИКОГДА не сможет всё знать и всё уметь потому что на это не хватит человеческой жизни.
Но к сорока годам человек почему-то напрочь забывает, что в возрасте 20-ти лет он считал, что "всё знает" и потому, когда сам встречает такого двадцатилетнего почему-то сильно удивляется (словно сам не был таким).
к той категории, которая вечно чего-то ищет и узнает новое) это же та-а-ак интересно!
«Учиться - это же так интересно!» - сказал Электроник в почти одноименном фильме, который вышел, кажется, ещё в 1981 году. Тогда я его не понял, и только спустя много лет осознал: "учиться - это же так интересно!!!"
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет