Другие наши проекты:
Монастыри и храмы Северо-западаЛитература и жизнь
RPG. Проблемы, решения, рекламаДоска наших объявлений
Актуальные темы

Правила форума и шаблон нашей рекламы
Сценарий ФРИ - что это?
Создание авторского мира
Трудный жанр - исторички
Женские персонажи на историчках, или «Любовь в антураже»
Специфика игры по эпизодам и её отличие от игры по локациям
О написании правил для RPG
Создание персонажа
Что такое НПС? Отличие НПС-а и полноценного персонажа
Внешность персонажа
Женщины, играющие мужчин
Мужчины, играющие женщин
15-летние, играющие 50-летних
Мастеринг активный и пассивный
Каким должен быть игровой пост?
Кольцевая композиция игрового поста
Возрастной рейтинг игры
Вопрос о гибели/убийстве персонажа в игре
Какой должна быть реклама игры?
Пишем шаблон рекламы
Этика в форумной ролевой игре
"Один в поле... админ?"
Как игра вторгается в жизнь или плюсы и минусы общения в интернете
Проблемы RPG

Распространённые ошибки начинающих гейм-мастеров
Конфликт игрока и админа
Латентный (скрытый) манчкин
Манчкины - женщины и дети?
Очень Крутой Герой (тм)
О том, как по доверчивости админа взломали его форум
Что отталкивает в форуме?
О том, как должен вести себя администратор форума
Горячие вопросы на тему копирайта, плагиата и пр.
Как найти игроков на экзотический проект
Также приглашаем в технический раздел:

Разговор о сервисах, доменах, скриптах, кодах и пр.
Рекомендую: уроки html для начинающих

Дневник погоды разных стран
Календарь фаз луны

PROVERIM.NET
Данный проект создан для того, чтобы начинающие администраторы и Гейм-мастера могли найти здесь ответы на вопросы, часто возникающие при организации форумной ролевой литературной игры (верхние разделы форума).
Остальные разделы предназначены для размещения рекламы ваших игр. РЕКЛАМА ВЗАИМНАЯ .
Внимание! Правила рекламного каталога изменились: в каталог не принимается реклама форумов, пропагандирующих любые половые отклонения.


АвторСообщение
Администриссимус




Сообщение: 474
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 7

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.07 15:59. Заголовок: Игра по эпизодам. Особенности


В последнее время этот тип игры становится всё более и более распространён. Его называют оптимальным вариантом для форумных ролевых игр.
Самое краткое описание его дал, пожалуй, Руджеро на Форролле: "Тема - как глава в книге. Закончился эпизод - закончилась глава. Для следующего эпизода открывается новая глава, т.е. новая "тема" (цитата не дословная, возможны искажения).

Но, как практика показывает, не так всё просто, как описывается.
К разделу с эпизодами добавляется, во-первых, тема "Хронология", где перечисляется последовательность этих эпизодов, а также, возможно, и другие служебные темы, необходимые для дополнения.

Мне бы хотелось, чтобы люди, имеющие практику игры по эпизодам, высказали своё мнение.
Для начала могу предложить такой вопрос: необходимо ли всю игру проводить в одном разделе?
Если вся игра происходит в одном замке или на одном острове - может быть, это удобно.
Но вот, например, взять ситуацию со Звёздными войнами: действие одновременно происходит на наскольких разных планетах. На каждой планете происходит множество отдельных эпизодов. Если их свалить в одном разделе - будет каша. Или не будет?

Действительная подпись: админ-самодур. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


администратор




Сообщение: 148
Настроение: В трансе...
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 17:44. Заголовок: Некет Всё-таки у ва..


Некет
Всё-таки у вас какое-то странное предубеждение перед мастерами, что даже мастер - пахан. Мне просто интересно, до сих пор я считала присутствие на игре мастера как раз положительным явлением. Видимо, у вас был некий другой опыт, возможно отрицательный. Почему бы вам не поделиться им? Было бы интересно взглянуть на явление мастера в игре с другой стороны.

S.Уэйлер пишет:

 цитата:
Но наверное их меньшинство и поэтому мне они не попадались


Наверное, действительно меньшинство, и именно поэтому интересно было бы познакомиться с этим меньшинством воочию и понять, какие в этом положительные стороны, а какие отрицательные.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 14
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 18:39. Заголовок: Мэгги Предубеждения..


Мэгги
Предубеждения напротив никакого нет. Это всего лишь ирония.
Я сам бывший мастер (хотя бывают ли мастера бывшими?). Начинал с кабинеток и полигонок. Долгое время играл по разным системам (ДнД, АДнД, гурпс, фужн, ВоД и пр.), а с 2003 года попробовал себя в ФРИ, на тогда еще не зажиревшем и не захламленном геймфорумс.ру.
А отрицательный опыт, наверное, у каждого имеется. Но не могу похвастаться большим багажом в этой области. Пожалуй, два-три раза было легкое раздражение от бездействия админов, сожаление о том, когда бросали перспективную игрушку, и один раз было полное недоумение, когда коллектив играющих (ходы чаще раза в день) и весьма недурно игроков отправил в отставку мастер, так и не дав внятных объяснений случившемуся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 153
Настроение: Из транса вышла, но куда зашла - пока непонятно...
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.08 19:04. Заголовок: Некет пишет: отправ..


Некет пишет:

 цитата:
отправил в отставку мастер, так и не дав внятных объяснений случившемуся.


На сколько я знаю, был случай на Борде, который можно было наблюдать на форуме техподдержки: пришли игроки с закрытого админом форума и стали просить Case открыть им на день форум, чтобы они могли забрать свои посты, потому что админ на что-то разозлился и всё закрыл и снёс форум, а на Борде теоретически была резервная копия.
Так что всякое бывает. Из моей собственной практики: ко мне на форум пришли люди, которые играли на форуме у Марка по ЗВ, а он по какой-то своей причине форум взял и закрыл полностью. Хотя народу было много и игра шла активно.
Конечно, мне нужно сказать спасибо, потому что в результате часть игроков, очень хороших, пришла ко мне на Академию.
И всё-таки, игрушки, на которых админ активно занимается своей игрой - мне нравятся больше.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1253
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.08 21:15. Заголовок: На "соседнем"..


На "соседнем" форуме прозвучал вопрос: как сделать локационки более удобными для прочтения, ознакомления новых приходящих игроков? Потому что иногда бывает, что игра очень качественная, а новичку понять, что происходит, очень трудно. Представьте, что у Вас тема - "кабак", в ней 20 страниц, через каждые три сообщения смена действующих лиц. Через каждые три поста - смена персонажей, которые почему-то решили. что нужно сменить локацию.

Конечно, можно поставить работающие ссылки: откуда пришёл, куда ушёл. Собственно, именно так было на первом Полигоне. Рабочие ссылки, куда, откуда, всё как положено. И тем не менее, это не помогает. Допустим, Вы решили проследить за линией одного персонажа - нужно сперва найти, откуда он начал. А зачастую в середине игры даже сам игрок не скажет, откуда именно начал его персонаж. Придётся брать с любого места и переходить обратно по ссылкам, пока не найдёшь первоначальную тему.

Полигон мы постепенно перевели на игру по эпизодам. Так что сейчас первый форум (Полигон на Борде) можно прочесть двумя способами: пойти в хронологию и прочесть всё так, как там проставлено, в хронологическом порядке. А можно прочесть линию одного какого-нибудь персонажа, просто начав читать с первой темы и переходя вслед за персонажем по работающим ссылкам и не обращая внимания на другие события игры. Так что эпизодичка в данном случае достаточно удобна и для одного способа прочтения, и для другого.

Конечно, можно не заморачиваться и спокойно играть, не обращая внимание на все эти сложности. И наверное в большинстве случаев именно так и происходит. А можно и в локационке создать специальную тему, в которой сделать краткое содержание с рабочими ссылками на каждое конкретное сообщение, откуда надо начинать читать те или иные события. Это тоже было сделано изначально на Полигоне. Могу с уверенностью сказать: когда потом начинаешь собирать всё в единое целое или перечитывать, всё равно неизбежно запутываешься. Поэтому мы постепенно перегруппировали темы и составили их в эпизоды (заслуга Лиса, он со всем этим мучился, но оно того стоило).

Возвращаюсь к локационкам.
Играя по локациям, нужно учитывать ещё и особенность Борды: здесь если перенёс сообщение из темы в тему, или перенёс тему из одного раздела в другой - ссылки становятся нерабочими. Это на юкозе ссылка привязывается к сообщению и поэтому куда ни переноси - ссылка всегда остаётся рабочая. На борде - увы... А переносить темы или сообщения приходится редко. Но всё-таки приходится, так что ссылки - это тоже не панацея от всех бед.

Поэтому реальный способ сделать локационку более удобной - перевести её на игру по эпизодам. В эпизоде всё просто: два или три (или сколько нужно) персонажей начинают игру, скажем: "Прибытие Квай-Гона на Корускант и его приключения по пути в джедайский Храм". И в этой теме весь путь Квай-Гона и тех, кто с ним (например Оби-Вана и Мэйса Винду) от и до. Эпизод закрывается, когда все персонажи доходят до логичного финала (добрались до Храма) или когда нужно, чтобы в эпизод вступил кто-то со стороны, а часть персонажей отсоединилась. Тогда весь эпизод закрывается и открывается новый, в который ставится работающая ссылка с названием новой темы (на случай, если по какой-то причине ссылка работать не захочет - есть название темы, которое легко найти в разделе).

Если персонажи расходятся в разные стороны - открываются два новых эпизода и ссылки соответственно ставятся по типу:
"Квай-Гон и Оби-Ван переходят в тему "Джедайский храм, встреча с магистром Йодой"
"Мэйс Винду переходит в тему "Драка в кабаке" и пр.
Одновременно из темы "Амидала пытается добарться до места переговоров" новый персонаж переходит в ту же тему "Драка в кабаке" и соответственно, закрывая ещё одну тему, в которой изначально была Амидала, мы пишем: "Амидала переходит в тему "Драка в кабаке" на встречу с Мэйсом Винду".

Впрочем, это только один из способов вести игру по эпизодам. И я уже не говорю, что игра по эпизодам всё-таки, на мой личный взгляд, должна идти с активным мастерингом. И разумеется для ГМ-ра это весьма напряжно. Зато мы избегаем недостатков локационки и если не поленимся составить "Краткое содержание", снабдив его рабочими ссылками, то прочитать игру становится проще, чем локационку.

Но всё-таки как сделать проще для восприятия локационку я себе не могу представить. И конечно, если народу достаточно просто играть и не забивать себе голову проблемами того, как кто что потом будет читать, можно вообще не заморачиваться и просто играть)))

PS. По поводу того, что локационка делает игру как бы масштабнее. То есть, если мы играем по ЗВ, то интереснее открыть несколько разделов типа "Корускант", "Набу", "Татуин", "Космическое пространство" и т.д. Я, кстати, видел, когда админ делает разделы по другому принципу: "Космическое пространство", "Планеты", "Дома", Улицы", "Околопланетное пространство" и т.п. А внутри разделов соответственно: "Околопланетное пространство Татуина", "Околопланетное пространство Набу" и пр. Вариант, на мой взгляд, ещё более сложный и непонятный. Я, как игрок, который пришёл на ЗВ полным новичком и прошёл через все стадии от игрока до админа могу сказать: лишнее кликанье мышью по ссылкам и отыскивание нужного раздела ничуть не добавляет ощущения масштабности. То есть, это и воспринимаешь именно как лишнее кликанье мышью. Вышел из своего раздела, зашёл в другой. Увидел: "О! Это же не тот раздел! Мне же нужно околопланетное пространство, а это - просто космическое пространство! Блин!..." И снова выходишь из раздела, идёшь в третий раздел... И так далее.

Разве что, чисто внешне локационка в данном случае может создать впечатление "масштабности". То есть, да, можно сделать диз, вставить в каждый раздел картинки, оформить всё очень красиво. Но это только на первый взгляд может привлечь. А как только начинаешь ходить по всем разделам в поисках нужной тебе темы - сразу становится туго. Было бы всё в одном разделе - проблем было бы куда меньше.

Но это - "моё сугубе ИМХО"))) Вполне возможно, что другим игрокам множество разделов только помогает)))

U

Самый преданный помощник всех "душителей свободы")))
Great Britain – 1931. Политический детектив
Полигон Star Wars
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 69
Настроение: Забили дружным зергом... Повеселился...
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 15:11. Заголовок: О, холивар ! ^_^ (с)..


О, холивар ! ^_^ (с)

К.Л. пишет:

 цитата:
К сожалению, для того, чтобы отыгрывать эпизодами было действительно удобно и интересно, надо заранее четко расписать и донести до участников сюжет. И отступления от сюжета при такой игре мешают.



Ну вот уж нет. Чтобы играть было удобно, нужно только, чтобы игроки и мастер собрались дружным зергом в одно и то же время в теме эпизода. Вот и всё.

А что до сюжета - ИМХО, ролёвки нужны для того, чтобы создавать AU (alternative Universe - альтернативная вселенная, персонажи в другом сюжете). А как ещё может появиться AU, если не из-за отступлений от оригинального сюжета ? К тому же, хороший сценарист ролки должен либо предугадывать возможные варианты, либо выдавать потрясающий экспромт, коли изначальный сюжет ушёл неизвестно куда, помахав лапкой на прощание.

Все такие разные... Один я одинаковый... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 431
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.08 21:47. Заголовок: К.Л. пишет: К сожал..


К.Л. пишет:

 цитата:
К сожалению, для того, чтобы отыгрывать эпизодами было действительно удобно и интересно, надо заранее четко расписать и донести до участников сюжет. И отступления от сюжета при такой игре мешают.


Нет, конечно. Никакого чётко расписанного сценария для игры по эпизодам не нужно, а нужно просто чтобы админ хорошо следил за ходом событий и вовремя закрывал один эпизод и открывал новый. В остальном игра по эпизодам отличается от локационки только тем, что она более упорядоченная для прочтения и в ней нет огромного количества разделов и тем, в которых легко запутаться.

Maelstraz пишет:

 цитата:
хороший сценарист ролки должен либо предугадывать возможные варианты, либо выдавать потрясающий экспромт


На мой взгляд любой сюжет (при любом типе игры, будь то локационка, эпизодичка или что-то ещё) - это только завязка, а дальше - сплошной экспромт. Иначе и играть бы было неинтересно ;) Но всё-таки админ должен себе представлять хотя бы перспективы того, куда все движутся.

Если играть по заранее установленному сюжету - это получается театр, а не ФРИ. Не думаю, что это интересно игрокам или ГМ-ру.


"Созвездие Близнецов". Литература & Жизнь.
Доска наших объявлений.
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 20:34. Заголовок: Я лично предпочитаю ..


Я лично предпочитаю игры по группам, которые напоминают игры по Эпизодам. Если они ничем не отличаются от игр по эпизодам, просьба списать это не то, что я дилетант в специализированном ролевом отыгрыше. Механизм прост: вначале по анкетам формируются начальные тематические группы участников (пример - пираты, маги огня, паладины), которые путешествуют отдельно, ведомые мастерами каждой группы в строгом соответствии с предопределенным сюжетом. В некоторых, т.н. Общих темах возможен переход участников ЛРПГ из группы в группу, слияние групп и тд и тп. Но после общих тем путешествие по группам продолжается, пока не достигается логичный конец игры. У некоторых персонажей особые линии, и они переходят из одних линий в другие, подобно локационной игре (например, у главного злодея). Пример - ФРПГ Элинд на www.gothicgame.ru (с интерфейсом Борды не знаком).

Но больше играл, разумеется, на ролевках локационного типа. Кстати, парадокс локационок достаточно легко решается. На ЗЗ (смотри баннеры на http://mkippari.narod.ru/index.html) в принятых анкетах присутствует такой пункт, как история персонажа.Правда, этот пункт строго не проверяется и в содержании абсолютно свободен. Но вот если создать специализированную тему Путь Персонажа Х (под персонажем икс подразумевается некий персонаж), где в обязательном порядке описывается краткая хроника ролевой жизни персонажа с обязательными ссылками на тему - парадокс пройден, ориентироваться стало проще. А если еще и общую сюжетную хронологию со ссылками... То локационка становится очень удобной)

Ну.... собственно и все, что хотел сказать)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1270
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 20:47. Заголовок: Umnik пишет: Но вот..


Umnik пишет:

 цитата:
Но вот если создать специализированную тему Путь Персонажа Х (под персонажем икс подразумевается некий персонаж), где в обязательном порядке описывается краткая хроника ролевой жизни персонажа с обязательными ссылками на тему - парадокс пройден, ориентироваться стало проще.


Способ, конечно, хороший, но рассчитан всё-таки на игрока опытного, который будет в состоянии со строгой периодичностью заходить в свой профиль и добавлять всё, что нужно по мере продвижения игры. К тому же, нужно, чтобы игрок был ещё и не ленивым)))
Если же с этим сложности - то игра по эпизодам может помочь. Каждый эпизод - законченная история и если админ сделает ещё и краткое содержание со ссылками, чтобы эпизоды стояли в хронологическом порядке - то играть гораздо проще.

Я, как человек, который начинал с локационок, могу однозначно сказать, что играть по локациям сложно в основном из-за желания игроков прыгать по этим самым локациям, типа: "комната", "коридор перед комнатой", "коридор ведущий в общий зал" и т.д. И в каждой локации по одному посту.... В общем, снечала на это как-то не обращал внимания, но попробовав играть по эпизодам - в локации уже не вернусь)))

Кстати. я так понял, что Вы говорите о совсем незнакомом мне типе игр - ЛРПГ. А можно чуть-чуть поподробнее о том, что это такое?

Самый преданный помощник всех "душителей свободы")))
Great Britain – 1931. Политический детектив
Полигон Star Wars
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.08 21:01. Заголовок: ЛРПГ - литературные ..


ЛРПГ - литературные РПГ) Еще одно просто название... ФРПГ - форумская РПГ, то есть ЛРПГ при не ролевом форуме. По крайней такая была классификация в моей первой ролевке (РПГ-таверны с мини-приключениями не в счет) на неспециализированном форуме. Отличаются такие игры большими требованиями к постам при абсолютно неопытных игроках (поэтому вся нагрузка была на магистре игры). Ну о игре группами я написал. Если что, могу ссыль кинуть...

А способ параллельного ведения истории вполне осуществим при наличии мастеров игры или администрации, способных периодически подпинывать игроков и заставлять вести эту самую хронологию) Метод пинка - великий метод руководства ролевками)

Что же о нежелании, то тут с вами не соглашусь. Все зависит от организации игры и от требований к участникам. А так...А так можно ввести ботов, которые могут из любого скучного перемещения сделать настоящее приключение) И тогда локационный переход, наоборот, является гораздо более интересным. Тут следует определить и явный плюс локационнок: если каждую локацию хорошо описать, то у игроков не появится проблем с представлением мира. Кроме того, не возникает двойных стандартов в видении мира. А это, согласитесь, очень важно...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1272
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 16:30. Заголовок: Umnik пишет: если к..


Umnik пишет:

 цитата:
если каждую локацию хорошо описать, то у игроков не появится проблем с представлением мира. Кроме того, не возникает двойных стандартов в видении мира. А это, согласитесь, очень важно...


Если мир авторский... Хотя, не знаю, и при авторском мире на мой вкус эпизодами играть лучше)
Допускаю, что это очень важно, но тут вопрос в том, зачем расписывать локации, когда вполне можно кинуть один раз описание мира и спокойно играть по эпизодам? Наверное, это извечный спор, в котором результат один и тот же: кому что нравится)))

Самый преданный помощник всех "душителей свободы")))
Great Britain – 1931. Политический детектив
Полигон Star Wars
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.08 19:45. Заголовок: Согласен, кому что н..


Согласен, кому что нравится) Но иногда описание мира вокруг является чуть ли не важнее действия, что касается в первую очередь фэнтези0миров, особенно авторских) И цель таких ролевых более создать особый мир, где без описаний и создания пространства ну никак нельзя))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1273
Репутация: 10
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.08 13:13. Заголовок: Моё личное ИМХО: опи..


Моё личное ИМХО: описание мира всё-таки должно служить игре, а не быть её целью. Иначе зачем вообще игра? Лучше книжку написать.
А в эпизодах тоже можно описать что угодно. В игре по эпизодам обычно начинает эпизод ГМ-р. Никто не мешает ему в первом сообщении описать всё, что он хочет. Хоть мир, хоть лес, хоть погоду. Если описывать локацию вообще, то к примеру погоду было бы сложно описать, потому что сегодня она одна, а завтра другая. А в эпизоде к примеру можно описать: "Водопад такой-то, погода бурная, выглядит поэтому водопад так-то и так-то и пройти мимо невозможно по причине того, что попросту смоет..." и так далее. А в следующем эпизоде, с тем же водопадом: "Солнечная погода, поют птички" и пр.

Я утрирую конечно, вряд ли нужно описывать в подробностях поющих птичек. Но смысл в том, что в игре по эпизодам точно так же можно в первом сообщении эпизода описывать мир и всё, что нужно. А если требуется, то внутри эпизода добавлять описания, если, скажем, народ в одном и том же эпизоде уехал от водопада и приехал к замку (описание замка). Вот и будет создание пространства авторского мира)))

Самый преданный помощник всех "душителей свободы")))
Great Britain – 1931. Политический детектив
Полигон Star Wars
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 1321
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 12

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.08 22:45. Заголовок: Ещё одно мнение, дов..


Ещё одно мнение, довольно неплохо выраженное о локационках, хронологичках и игре по эпизодам
http://litbez.forum24.ru/?1-7-0-00000005-000-0-0

Кстати, можно воспользоваться правилом их форума:

 цитата:
Все материалы, использованные на форуме, являются личной интеллектуальной собственностью и творческим изобретением авторов проекта. Копирование материалов разрешено только при наличии ссылки на данный ресурс. Благодарим за сотрудничество.



Пользуемся:


 цитата:
Методы построения игровой зоны.
--- локации, хронология и эпизоды ---

На сегодняшний день существуют три наиболее распространенных способов построения игровой зоны: локационный, хронологический и эпизодический. Не один из этих способов, на мой взгляд, не является универсальным – есть игры, для которых больше подходит локационный принцип, есть такие, в которые удобнее играть хронологией или по эпизодам. В этой статье я постараюсь по возможности кратко и без фанатизма выделить плюсы и минусы этих трех методов разграничения пространства в ролевой игре.


Локации:
В локационной игре каждая тема соответствует определенному месту действия, а персонажи в процессе отыгрыша переходят из темы в тему в соответствии с тем, где они находятся.

Плюсы:

  • При построении игрового пространства локационным способом, новичку легче всего присоединиться к игре – нужно всего лишь выбрать понравившуюся локацию и отправить туда своего персонажа, при этом можно даже не обдумывать заранее предстоящий сюжет, а «плыть по течению» - просто появиться и посмотреть к чему это в итоге приведет.

  • В игре по локациям не нужно читать все посты подряд, достаточно примерно представлять себе, что происходит именно в том месте, где находится Ваш персонаж (однако, при злоупотреблении этот плюс может обернуться серьезным минусом)

  • В локационной игре вполне можно обойтись без карты, а «сводку событий» с указанием ссылок на отыгрыш сделать и вовсе невозможно.

    Минусы:

  • Отслеживая приключения одного персонажа, в локационной игре приходится пройти через множество тем и искать в этих темах посты игрока среди множества других постов, с данной сюжетной линией никак не связанных.

  • Выстроить цельную картину происходящего, читая непосредственно отыгрыш, практически невозможно. Для того, чтобы новичок мог войти в курс всех произошедших событий нужно создавать отдельную тему, в которой кратко эти события описывать.


    Хронология:
    При хронологическом принципе построения игровой зоны вся игра ведется в одной открытой теме, однако это не значит, что действия персонажей в этой теме ограничены территориально. Время действия здесь так же как и в локациях ограничивается каким-либо временным промежутком (например в день) и в приделах этого промежутка у каждого игрока может быть свое время, если они находятся в разных местах (к примеру в двух соседних постах может быть написано, что мистер Х проснулся в 7 утра в своей квартире, а леди У в пять вечера зашла за покупками в супермаркет).

    Плюсы:

  • Читая тему, в которой ведется игра можно увидеть всю картину происходящего, а не отдельные ее части

  • Чтобы проследить за передвижениями отдельного персонажа не нужно переходить из темы в тему и искать пост нужного игрока среди множества постов, написанных другими игроками в той же локации (особенно это может быть актуально для людей с трафиком)

  • При хронологическом построении игровой зоны удобнее отыгрывать незначительные для сюжета перемещения персонажа (к примеру, чтобы дойти из магазина домой не нужно проходить через множество локаций, в каждой оставляя сообщение о переходе в следующую, а можно одним постом написать о том, что персонаж вышел оттуда-то, прошел там-то и, в конце концов, пришел туда-то)

  • Хронологический метод ведения игры наиболее удобен для отыгрыша непредвиденных событий и перемещений (если Вашему персонажу неожиданно потребовалось съездить в другую страну ему для этого не нужно создавать дополнительных локаций)

    Минусы:

  • Здесь практически не возможно, как в локациях или эпизодах, ограничится прочтением только той части событий, которая затрагивает Вашего персонажа, нужно читать посты всех игроков (однако, если взглянуть с другой стороны в этом минусе можно так же увидеть полезные моменты)

  • За отсутствием локаций при хронологическом построении игровой зоны карта и тема, в которой игроки отмечают свое местонахождение, становятся предметами первой необходимости, без них запутаться в пространстве становится довольно просто.

  • Хронологическая игра становится тем более запутанной и трудной для восприятия новичка (особенно ленивого новичка), чем больше в ней игроков. На мой взгляд, если для отыгрыша Вашего сюжета потребуется больше 10-15 персонажей, лучше выбрать другой принцип построения игровой зоны.


    Эпизоды:
    Игра по эпизодам, как мне кажется, некий гибрид локационного и хронологического принципов организации игрового пространства. При такой игре, для отыгрыша конкретных событий создается отдельная тема, в заголовке которой указывается место и время действия, и часто еще и смысл происходящих событий (пример: «12 апреля 1990 года ~ Разговор в парке ~ 17.15»). После завершения отыгрыша этих конкретных событий тема закрывается. На мой взгляд, распространенное мнение о том, что в игре по эпизодам крайне мало возможностей для непредвиденного вмешательства в отыгрываемые действия новых игроков, ошибочно. Да, начиная разговор в парке, персонажи обычно предполагают, чем он должен закончиться, но здесь так же как в локациях или хронологии может вмешаться случайный прохожий, и окончание разговора будет совершенно другим.

    Плюсы:

  • Выделять из произошедшего отдельные интересующие Вас события и сюжетные линии при эпизодическом построении игровой зоны куда удобнее, чем в локациях или хронологии – достаточно прочитать одну тему, не отыскивая нужные посты среди других, не путешествую из локации в локацию, чтобы узнать продолжение событий. Эпизодичку можно читать как книгу, разбитую на главы.

  • Эпизодический принцип ведения игры, позволяет отыгрывать только непосредственно приключения, не описывая то, как персонаж пришел туда-то, посидел там, скучая, столько-то времени и только после этого отправился на важную встречу.

  • Эпизоды очень удобны на играх с большим количеством игроков или постоянно увеличивающейся игровой зоной. При таком построении игры нельзя запутаться в большом количестве постов персонажей находящихся в различных местах написанных в одной теме, но и не надо, для каждого действия создавать отдельную локацию.

  • При игре по эпизодам один персонаж может отыгрывать одновременно несколько сюжетных моментов. Таким образом, медленно движущийся эпизод в котором играют, к примеру, только два игрока не будет тормозить всю игру и заставлять других игроков скучать и слоняться без дела в ожидании перевода времени.

    Минусы:

  • Из-за того, что один и тот же игрок может участвовать одновременно в нескольких эпизодах, тема в которой в хронологическом порядке указаны произошедшие события, становится необходимой, без нее крайне просто запутаться в игровом времени.

  • Эпизоды еще больше, чем локации способствуют развитию лени среди игроков, т.к. очень просто найти посты, касающиеся только Вашего персонажа, соответственно проще не обращать внимания на действия игроков, которые напрямую с Вашим персонажем не связаны. Если этим злоупотреблять это может привести к несоответствиям в игре.


    Автор статьи - Kvizl. Это оригинал статьи.
    Для правки статей - свяжитесь с администрацией
    .





  •  цитата:
    Копирование материалов разрешено только при наличии ссылки на данный ресурс.


    Пожалуйста!
    http://litbez.forum24.ru/?1-7-0-00000005-000-0-0#000
    )))



    Действительная подпись: админ-самодур, тиран, деспот, сатрап и душитель свободы. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 1281
    Репутация: 10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.08 19:46. Заголовок: и в приделах этого п..



     цитата:
    и в приделах этого промежутка у каждого игрока может быть свое время, если они находятся в разных местах (к примеру в двух соседних постах может быть написано, что мистер Х проснулся в 7 утра в своей квартире, а леди У в пять вечера зашла за покупками в супермаркет).



    Вообще, есть мнение, что хронологичку можно читать как книгу. Но я возражу: книга написана как правило достаточно цельно и если есть такие моменты, когда два персонажа в разнове время в разных местах - автор делает логические связки или же всё-таки пишет сперва про одного, потом про другого, упоминая первого, если это надо. А читая хронологичку, где каждый в теме отписывает свои действия независимо то того, что предыдущий игрок мог писать о времени более раннем или напротив более позднем, получается на мой взгляд лёгкий хаос и ничего в результате непонятно.

    Попробуйте-ка взять книжку, в которой несколько персонажей - и разложите её без связок в повествовании, в произвольном порядке отдельно действия каждого персонажа. И что будет?


     цитата:
    Читая тему, в которой ведется игра можно увидеть всю картину происходящего, а не отдельные ее части


    По сравнению с локационкой - наверное да. Но всё-таки, исходя из того, что все, сколько бы ни было людей, пишут в одной теме, когда их персонажи могут находиться далеко друг от друга - верится с трудом. Но это только мои предположения. Сам в хронологичках не участвовал, только пытался читать.


     цитата:
    Хронологический метод ведения игры наиболее удобен для отыгрыша непредвиденных событий и перемещений


    В принципе, то же можно сказать об игре по эпизодам: пиши себе спокойно в эпизоде любые перемещения, какие нужно)))


     цитата:
    Здесь практически не возможно, как в локациях или эпизодах, ограничится прочтением только той части событий, которая затрагивает Вашего персонажа, нужно читать посты всех игроков


    Кому лень читать - всё равно будут читать только то, что касается их. Хотя, наверное всё-таки это плюс - быть в курсе всех событий в игре, а не только в своей линии.


     цитата:
    На мой взгляд, распространенное мнение о том, что в игре по эпизодам крайне мало возможностей для непредвиденного вмешательства в отыгрываемые действия новых игроков, ошибочно.


    Абсолютно согласен. Непредсказуемость сюжета зависит не от типа игры, а от фантазии игроков и ГМ-ра.


     цитата:
    Из-за того, что один и тот же игрок может участвовать одновременно в нескольких эпизодах, тема в которой в хронологическом порядке указаны произошедшие события, становится необходимой


    Я бы поставил это в плюсы, потому что упорядоченность не мешает, а помогает любой игре. А в эпизодичке упорядочивать проще, проставив нумерацию эпизодов и, к примеру, дав ссылки на них в отдельной, предназначенной для этого, теме.


     цитата:
    Эпизоды еще больше, чем локации способствуют развитию лени среди игроков, т.к. очень просто найти посты, касающиеся только Вашего персонажа, соответственно проще не обращать внимания на действия игроков, которые напрямую с Вашим персонажем не связаны. Если этим злоупотреблять это может привести к несоответствиям в игре.


    Для решения этого "минуса" есть ГМ-р, который может указать на несоответствия, или же просто их не допустить. Способов для сего очень много.

    А в общем-то, способ ведения игры зависит от того, как это удобно ГМ-ру. Хотя моё личное мнение: локационка всё-таки наиболее запутанный и непродуманный способ игры. Сколько ни видел, лучше, когда это не чистая локационка, а она как-то хотя бы минимально упорядоченна. К примеру, события, которые происходят примерно в одно время, поставлены в один раздел, а когда время меняется - раздел закрывается, или локации зачищаются и начинается новый временной промежуток.
    Но всё равно, несмотря на то, что я начал играть по локациям и сам первые игры вёл по локациям - проще играть в эпизодичке.

    Самый преданный помощник всех "душителей свободы")))
    Great Britain – 1931. Политический детектив
    Полигон Star Wars
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 16:03. Заголовок: Лично я начинала игр..


    Лично я начинала играть с локаций и даже не представляла, что есть другой способ. Когда мы с подругой открыли свою ролку и она предложила игру по эпизодам, я не поняла, в чем атм дело. А неизвестность, как известно, пугает. Народ, который приходил, тоже привык клокациям и чтобы не ждать, пока все поймут, в чем прикол с эпизодами, игу начали по локациям. Через некоторое я зарегистрировалась на другой ролевой, которая очень мне приглянулась. То, что она идет по эпизодам, я обнаружила только тогда, когда пришла моя очередь писать пост. После этой ролевой, я и свою перевела на эпизоды. Скажу вам, это НАМНОГО удобнее, чем локации!
    Во-превых, вы говорить насчет внезапности. Но она и бывает лишней инода. Например, ведешь ты с человеком разговор, довольно личный, и с самим человеком заранее договорился, а тут в локацию вваливается другой участник (причем он может быть не один) и начинается неразбериха. В эпизодах все персонажи, учавствующие, одни, а за вваливание собственной персоны в чужой эпизд вас по головке никто не погладит. Или же другая ситуаия. Вы заходите в локацию, которая распростерлась уже на несколько страниц, где ведутся ожесточенные споры, и никто уже давно не входил-выходил. Чтобы определить, кто же все-таки находится в комнате, придется перелистать добрую половину темы. Ведь там может кто-то еще с первой страницы сидит и не выходит. А вы его в посте не упомянули и он обиделся. Не дело.
    Во-вторых, если вам надо проследить историю одного человека, эпизоды несомненно намного удобнее. В локациях, пусть даже игрок добросовестно расставляет за собой стрелочки, довольно трудно проследить путь героя, а уж найти интересующий вас кусок истории - так это вообще просидеть перед монитором несколько часов к ряду. Эпизоды тем и хороши, что в них трудно запутаться. А если каждый игрок ведет собственную хронологию, где записана дата эпизода и его краткое содержание, - то вы даже если сильно захотите - не запутаетесь.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 1392
    Репутация: 10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.09 16:24. Заголовок: Marikanna Два года ..


    Marikanna
    Два года назад игры по эпизодам были редкостью, а сейчас их становится всё больше. Так что полностью с Вами согласен.
    Кстати, о внезапности: когда нужна внезапность, эпизод заканчивается, как глава книги: "И тут некто ввалился в комнату..."
    А дальше - открываем новую тему: "Те, кто был в комнате плюс ввалившийся новичок".

    Так что никаких проблем ни с внезапностью, ни с прочими вещами в игре по эпизодам нет. Просто поначалу непривычно. Более того скажу: играть по эпизодам простым игроком вообще очень удобно. Не нужно заботиться о переходах и тому подобном. Нужно просто переходить по ссылке, когда админ закрывает тему и открывает следующую.

    Хотя для админа, конечно, следить за тем. чтобы вовремя закрывать и открывать эпизоды - дополнительная нагрузка. Ну, админ на то и админ, чтобы это делать)

    Самый преданный помощник всех "душителей свободы")))
    Итальянская мафия против Скотланд-ярда. Год 1931-й. Политический детектив
    Полигон Star Wars
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.09 14:42. Заголовок: Конечно, админу нагр..


    Конечно, админу нагрузка намного больше. Как по мне, так уж лучше нагрузить себя, чем сидеть тупо перед экраном и ждать, пока кто-нибудь отпишется во флуде, когда ты свои посты уже написал и бездельничаешь. Ненавижу бездействовать, из-за этого сижу на многих ролевых со множеством пресонажей.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 1407
    Репутация: 10
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.09 15:33. Заголовок: Marikanna Тут тольк..


    Marikanna
    Тут только одна загвоздка: если всё время сидеть на форумных играх - кушать будет нечего))) Надо ведь ещё и работать иногда)

    Самый преданный помощник всех "душителей свободы")))
    Итальянская мафия против Скотланд-ярда. Год 1931-й. Политический детектив
    Полигон Star Wars
    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Администриссимус




    Сообщение: 1381
    Откуда: Россия, СПб
    Репутация: 12

    Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.09 16:57. Заголовок: Ролевые игры, конечн..


    Ролевые игры, конечно бьют по карману - ничего с этим не сделаешь
    Тем более, нужно потратить время с пользой. И сделать пусть одну игру, но качественную.
    Про игру по эпизодам ещё Руджеро говорил, что даже заядлые поклонники игры по локациям быстро находят, что играть по эпизодам удобнее, как только начнут играть по эпизодам на практике.


    Действительная подпись: админ-самодур, тиран, деспот, сатрап и душитель свободы. Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.09 17:23. Заголовок: McNamara Ну лично у..


    McNamara
    Ну лично у меня таких проблем нету пока, но все равно соглашусь. Конечно, бессмыслено круглые сутки проводить, играя на добром десятке ролевых игр.
    Можно хотя бы парочкой ограничиться. Времени это много занимать не будет, если фантазия есть, конечно.

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить
    Ответов - 102 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
    Ответ:
             
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 126
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



    США 1866 Рассылка Ролевой курьер