Данный проект создан для того, чтобы начинающие администраторы и Гейм-мастера могли найти здесь ответы на вопросы, часто возникающие при организации форумной ролевой литературной игры (верхние разделы форума). Остальные разделы предназначены для размещения рекламы ваших игр. РЕКЛАМА ВЗАИМНАЯ . Внимание! Правила рекламного каталога изменились: в каталог не принимается реклама форумов, пропагандирующих любые половые отклонения.
Сообщение: 202
Настроение: Отличное!!! Лучше не бывает!
Репутация:
5
Отправлено: 09.05.08 11:28. Заголовок: Кризис ролевых игр ---- mybb
2008 год
Я сейчас скажу крамольную вещь. Надеюсь, что никто не кинется кидать в меня тапками и тому подобными предметами.
А может, никаких проблем с ролевыми и нет? Есть просто новички, которые ещё не знают, как организовать игру, или "старички", которые так и не научились этого делать - и в противовес им, есть нормальные админы и игроки, которые умеют организовать игру и умеют играть.
Действительно, самый главный фактор в игре - это люди. И от того, какие они - эти люди, и зависит, будет игра идти хорошо, или не будет, будут в ней игроки сидеть постоянно во флудовых темах, или не будут и т.д.
Конечно, это не в упрёк кому-то и не ради того, чтобы сказать: "не умеешь - не берись". И обсуждение многих проблем помогает новичку, неопытному игроку или админу, сориентироваться в тех вопросах, в которых он ещё что-то недопонял. Но в основе своей дело не в том, какого пола и даже какого возраста игроки. Просто все мы помаленьку чему-то учимся. Схожие разговоры ведутся в темах: Ролевые пошли на спад... Ролевые вымирают? Тема с necropolis'а
Мне, кстати, наоборот попалось довольно много игр "вокруг ГП", а вот по ЗВ - одна, и то дохлая. Хотя довольно много всякой фантастики вообще, основанной либо на авторских мирах, либо на каких-то произведениях, которые я не знаю.
ВК попадается редко, зато игры в основном довольно "наворочанные", и играют там серьёзно.
Wanderer пишет:
цитата:
Т.е. такое было всегда, конечно же, но что подстёгивает данное явление?
На мой личный взгляд, просто всё больше молодёжи приходит на ФРИ, а в школе (как обычно) не трудятся научить выражать свои мысли в письменном виде (да и в устном тоже). Поэтому неопытному человеку может казаться, что "когда много букофф" - это красиво. Грамотность таких "водяных" постов, кстати, оставляет желать лучшего, как правило.
Ещё может быть, опять-таки по неопытности, может казаться, что "три слова в звёздочках" - это примитив (с этим нельзя не согласиться), и поэтому народ кидается в противоположную крайность, надеясь, что тогда будет "по-взрослому". А если учесть, что много игр могут открывать именно дети - то они заранее могут начинать требовать больших постов - и новичкам волей-неволей приходится "учиться" лить воду.
Вообще, конечно, это нужно вести социологическое исследование: отобрать 200 или 300 игр (а в идеале - хотя бы 1000), изучить тематику, заявленный возраст игроков, объём постов, качество написанного (в соответствии с правилами русского языка), и качество отыгрышей (то есть, связность, взаимодействие, описание мыслей. чувств и пр.). В общем, тут можно закопаться в количестве параметров, по которым можно изучать игры. И может быть, в конечном итоге, сложится какая-то более-менее полная картина явления ФРИ вообще, и его закономерностей.
Отправлено: 26.12.13 20:59. Заголовок: Мэгги пишет: Ещё мо..
Мэгги пишет:
цитата:
Ещё может быть, опять-таки по неопытности, может казаться, что "три слова в звёздочках" - это примитив (с этим нельзя не согласиться), и поэтому народ кидается в противоположную крайность, надеясь, что тогда будет "по-взрослому". А если учесть, что много игр могут открывать именно дети - то они заранее могут начинать требовать больших постов - и новичкам волей-неволей приходится "учиться" лить воду.
Я думаю, просто по неопытности люди не могут оценить качество поста и им кажется, что раз много, то значит, хорошо! Для неопытного игрока или админа трудно найти критерий, по которому можно оценить пост: они не могут ещё понять, что нужно отыгрывать заявленный характер, динамично продвигать эпизод вперёд, действиями или словами своего персонажа, создавать картину происходящего в эпизоде. А пересчитать строчки - любой может. Ещё немаловажный момент, что большинство перечисленных мною оценок - субъективно: кому-то кажется, что характер персонажа в посте раскрыт, кому-то кажется, что не раскрыт вовсе. А тут - бесспорный стандарт: двадцать строк и всё тут!
Интересно, а эти стандартные двадцатистроковые посты вообще кто-нибудь читает?
Мне, кстати, наоборот попалось довольно много игр "вокруг ГП", а вот по ЗВ - одна, и то дохлая.
Да-да, именно "вокруг ГП", верно подмечено, а вот про самого очкарика чё-то и не видать почти что. Но только это "много" всё-таки относительное: много ли ГП по отношению к, скажем, ВК? Скорее да, чем нет, они чаще встречаются. Но вот много ли их по сравнению с "раньше"? Ответ очевиден
А по ЗВ игр всё-таки больше чем одна... Но тоже несоизмеримо меньше чем в 2007/2008.
Мэгги пишет:
цитата:
ВК попадается редко, зато игры в основном довольно "наворочанные", и играют там серьёзно.
кстати, да. Видимо, там остаются только действительно увлечённые люди. Всё-таки этот фэндом - особый.
Что же касается графомании, то возможно вы правы, единственное чего я не пойму: если погоня за объёмом проистекает из неопытности школьников, то почему это явление сейчас нарастает? Процент детей в интернете растёт? Ведь и в 2007 (к примеру) сеть не была закрыта для несовершеннолетних.
Сентябрьский Лис пишет:
цитата:
Интересно, а эти стандартные двадцатистроковые посты вообще кто-нибудь читает?
Отправлено: 28.12.13 18:53. Заголовок: Wanderer пишет: Но ..
Wanderer пишет:
цитата:
Но вот много ли их по сравнению с "раньше"? Ответ очевиден
Согласна, но тому причиной - множество новых игр, которых вообще стало гораздо больше, поэтому среди них ГП стало вроде как меньше, чем было. Хотя, может быть и сама тематика понемногу становится менее популярна. Кто хотел - наигрался.
Wanderer пишет:
цитата:
А по ЗВ игр всё-таки больше чем одна...
А примеры?! Я ведь действительно ничего не нашла, хотя специально обращала внимание.
Wanderer пишет:
цитата:
если погоня за объёмом проистекает из неопытности школьников, то почему это явление сейчас нарастает? Процент детей в интернете растёт?
Может быть. Почему нет? К тому же, на ФРИ всё больше и больше народу приходит, и среди них новичков и детей тоже всё больше и больше. А "литьё воды" - наиболее простой способ писать объёмные посты, вот народ и клюёт на возможность этому научиться.
Wanderer пишет:
цитата:
видимо, читают. Иначе какой смысл?
Знаете, иногда мне кажется, что народ пишет, а чужие посты не читает. Так что вполне может быть, что каждый сам себя читает и тем доволен.
Согласна, но тому причиной - множество новых игр, которых вообще стало гораздо больше, поэтому среди них ГП стало вроде как меньше, чем было. Хотя, может быть и сама тематика понемногу становится менее популярна. Кто хотел - наигрался.
я про то и говорю. Впрочем, это скорее в тему про фэндомы...
Мэгги пишет:
цитата:
А примеры?! Я ведь действительно ничего не нашла, хотя специально обращала внимание.
Хм, полистал ещё несколько результатов, так везде основная активность поизвелась около полугода назад Может ещё линков потом накидаю, просто сейчас у меня почему-то многие bb-сервисы в дауне (Лис тоже лежит)
Итак, форуму Сентябрьский Лис нынче - семь лет! (впору в школу идти) И как же теперь у нас дела с кризисом? Я имею в виде "Кризис ролевых игр", о котором так любили, в своё время, говорить.
При беглом взгляде на современные игры могу сказать вот что:
1. Форумных ролевых стало больше. Если судить по каталогу Mybb (а именно на этом сервисе сейчас находится львиная доля ролевых), то активных живых игр на данный момент - около тысячи. Ещё пара сотен трепыхается в состоянии "ни жив, ни мёртв", но потенциально могут ожить.
2. Степень грамотности заметно возросла. Теперь уже никто (или почти никто) не пишет "два слова в звёздочках". Да и сам пережиток "звёздочки/курсив/жирный" походе канул в Лету. Люди научились писать по-русски - ура!
3. "Литературность" тоже возросла как бы, посты стали развёрнутыми, подробными, но порой за счёт неинформативного наполнения - "воды". Увы, "вода" прочно вошла в моду. Есть даже форумы, где обучают "лить воду".
4. Дизайны, о, дизайны! Большинство дизайнов, особенно в жанре Фэнтези, просто шедевр графики! Помню, в 2007, на каждый игровой форум являлись участники, горящие желание переделать хозяйский дизайн. Сейчас любители больше своих услуг не предлагают - работа над дизайном стала сложной, кропотливой и к ней очень высокие требования. Хорошие дизайны делают теперь профессионалы, например, Бармаглот или тот же Клевер.
5. Реклама, о реклама! Помню, чтобы набрать участников для игры, мне в 2007 году (летом!) понадобилось разнести всего 200 реклам. Сейчас двести реклам - это просто ничто. Сейчас счёт идёт на тысячи. Причём "тысяч" (у Mybb на тысячном сообщении самозакрывается тема) должно быть много. Приходилось видеть форумы, где реклам по 20-30 тысяч, а иногда и больше. Приглашаю остальных участников поделиться своими наблюдениями.
Я сейчас рекламлю и могу высказать своё мнение и впечатление. Игр действительно очень много. Я бы не сказал, что активных около тысячи, но их несколько сотен, и ещё несколько сотен - это игры с небольшой но стабильной активностью, когда каждый день 10-15 человек бывают. Много появляется новых, которые буквально только что созданы.
Насчёт рекламы тоже справедливо, потому что на активных играх как правило в рекламном разделе тем по 15-20 и более, и в каждой по 1000 сообщений. И это закономерность: чем меньше реклам - тем менее активная игра. Чем больше реклам - тем более активная игра. Что любопытно - даже очень активные игры, где сотня человек каждый день ходит стабильно, рекламят каждый день и помногу. Иногда не успеваешь отнести свою рекламу - а на следующий день случайно на этот форум залетаешь - и видишь, что рекламная тема закрылась и уже до половины зарекламлена новая. Подозреваю, что на таких играх может быть большая текучесть, но факт остаётся фактом: рекламить надо много.
Исходя из этого, мои полторы рекламные темы - это ничто. Не удивительно, что у меня на Квенталии игроков мало. Буду рекламить дальше.
В общем, я ничего нового не сказал, могу только подтвердить то, что написал уважаемый Сентябрьский Лис.
Отправлено: 28.09.14 19:00. Заголовок: Гарри пишет: каждый..
Гарри пишет:
цитата:
каждый день 10-15 человек
Для элитарки это более чем достаточно. Так что я бы не сказала, что активность небольшая.
Несмотря на то, что в большинстве игр теперь громадные, развёрнутые посты, их стало как-то скучно читать. Посты растут по величине, но совсем не прибавляют в динамике. Помню однажды читала как два участника описывали ограбление банка. Две страницы отыгрыша - а они до сих пор в банк войти толком не могут. Каждый пост - пол страницы А4, а некоторые и больше. Вот представьте себе книгу - детектив, в которой двадцать листов (40 сообщений) грабители топчутся на пороге банка! Читатель бы уснул! А полиция этих копуш давно бы схватила!
Энергичный отыгрыш - большая редкость. И потому модное нынче "количество букАв" скорее "минус", чем "плюс".
Отправлено: 29.09.14 19:47. Заголовок: Solo пишет: Так что..
Solo пишет:
цитата:
Так что я бы не сказала, что активность небольшая.
Мы ведь не знаем, сколько из высветившихся ников - действительно игроки, а сколько - админские НПС-ы.
Solo пишет:
цитата:
Посты растут по величине, но совсем не прибавляют в динамике.
Это да, хотя лучше большой и подробный пост, чем две строчки прямой речи без пояснений, там, где пояснения требуются. Хотя конечно читать такие посты сложнее.
Отправлено: 02.10.14 14:15. Заголовок: Интересно, что сейча..
Интересно, что сейчас игры про гомиков стали слегка маскироваться. То есть, рейтинг они ставят, типа 21+, но на главной только некоторые пишут, что у них там однополые страсти. Я так думаю, что они слегка в загоне, потому что когда рекламишь, часто видишь что-нибудь в правилах типа: "Реклама высокорейтинговых форумов запрещена", и т.п.
Меня лично такое положение дел радует. В принципе, каждый волен играть во что хочет, но большинство не поддаётся на эту "толерантность".
Solo пишет:
цитата:
Энергичный отыгрыш - большая редкость. И потому модное нынче "количество букАв" скорее "минус", чем "плюс".
Ну тут не совсем соглашусь. Всё-таки совсем "мало букАф" и сейчас есть, на играх по животным. И то не на всех. Стремление написать много - это по крайней мере, попытки как-то выложить мысли в напечатанном виде. И это хорошо. А если неинтересно читать - ну, что поделаешь...
В картинке обратите внимание на то, что в левом нижнем углу, под полем для сообщения. Меня умилило: "Жирный курсив - шепот" и т.п. Я такого ещё не видел)))
Отправлено: 02.10.14 20:34. Заголовок: McNamara пишет: В к..
McNamara пишет:
цитата:
В картинке обратите внимание на то, что в левом нижнем углу, под полем для сообщения. Меня умилило: "Жирный курсив - шепот" и т.п. Я такого ещё не видел)))
я до сих пор не могу смириться с разного рода выделениями (слово-то какое неприличное) речи в постах. На ролевых, где что-то выделяют жирным, полужирным, курсивом и тд.-я просто не играю. Ибо убеждена, что все эти прибамбасы сделаны для того, чтобы игрок не читал постъ партнера внимательно, а просто пробежался по выделенным фразам, не вникая в суть написанного. Solo пишет:
цитата:
Несмотря на то, что в большинстве игр теперь громадные, развёрнутые посты, их стало как-то скучно читать. Посты растут по величине, но совсем не прибавляют в динамике. Помню однажды читала как два участника описывали ограбление банка. Две страницы отыгрыша - а они до сих пор в банк войти толком не могут. Каждый пост - пол страницы А4, а некоторые и больше. Вот представьте себе книгу - детектив, в которой двадцать листов (40 сообщений) грабители топчутся на пороге банка! Читатель бы уснул! А полиция этих копуш давно бы схватила!
Энергичный отыгрыш - большая редкость. И потому модное нынче "количество букАв" скорее "минус", чем "плюс".
Потому что большинство игроков тормозит энергичный отыгрыш.Свалиться в речку с моста, свалиться с взбеленненой лошади, получить копытом в нос или кулаком в переносицу для них равноценно смерти. У меня даже был партнер, который боялся, что его испачкают/порвут одежду/отнимут яблоко. Некоторые согласны на приключение и экшн, но как только он начинается, они говорят "для меня это слишком внезапно/быстро/я к этому не готов". Конечно, тут встает другой вопрос, а именно -рамки (что можно, а что нельзя), но практика показывает, что с партнером нельзя делать ничего. Партнер чаще всего- это хрустальная статуетка, с которой нужно сдувать пыль. Некоторые боятся в постах даже сакразма (обычно подростки), но вычленить себе в партнеры умудренного жизненным опытом человека не всегда получается.
Отправлено: 03.10.14 21:03. Заголовок: la femme fatale пише..
la femme fatale пишет:
цитата:
Ибо убеждена, что все эти прибамбасы сделаны для того, чтобы игрок не читал постъ партнера внимательно, а просто пробежался по выделенным фразам, не вникая в суть написанного.
Очень может быть, что Вы правы. Админы на таких форумах поощряют невнимательное чтение постов.
la femme fatale пишет:
цитата:
практика показывает, что с партнером нельзя делать ничего. Партнер чаще всего- это хрустальная статуетка, с которой нужно сдувать пыль. Некоторые боятся в постах даже сакразма (обычно подростки), но вычленить себе в партнеры умудренного жизненным опытом человека не всегда получается.
Хочу задать вопрос, может быть провокационный. А вот Вы играли с господином Гарри, на его форуме. Он как игрок, по-Вашему, тоже - "хрустальная статуэтка"? Я читал с большим интересом Вашу совместную тему, и мне удивительно, что Вы не продолжили.
Хочу задать вопрос, может быть провокационный. А вот Вы играли с господином Гарри, на его форуме. Он как игрок, по-Вашему, тоже - "хрустальная статуэтка"? Я читал с большим интересом Вашу совместную тему, и мне удивительно, что Вы не продолжили.
с Гарри была, наверное, сама интересная игра в моей жизни, не продолжила потому, что в этом году сдаю госы, буквально "горю". Надеялась, что смогу писать хотя бы по одному посту в неделю, но даже этого не получается. Я загружена реалом по самое "не балуйся"...
Отправлено: 04.10.14 19:32. Заголовок: la femme fatale Вот..
la femme fatale Вот я тут ради интереса пошел по разделу "Фэнтези", читая игровые тему там, где до них добраться можно. И нарыл:
http://sayron.ru/viewtopic.php?id=694 Там нужно сперва зайти по ссылке вверху "Читать форум" - тогда откроются игровые темы. В общем-то, несмотря на все "неприличные" выделения, играет народ достаточно смело. Конечно, большинство играет сами с собой, кучей НПС-ов, и я бы не смог присоединиться, но всё-таки друг к другу обращаются и не бояться, как я понял, конфликтовать.
Вот ещё: http://witchersaga.rolka.su/viewtopic.php?id=283 Это "Ведьмак" - читать можно прямо по ссылке, гостем. Примерно та же картина, и тоже как-то народ не боится конфликтов. И даже больше друг с другом играют, а не только сами с собой.
McNamara понятно, что хорошие игры с птицей-тройкой (я правильно это явление назвала?) есть. Но когда я читаю постъ любимого партнера, я вчитываюсь в каждую буковку, в каждую строчку, каждую фразу. Хотелось бы, чтобы партнер и мне оказывал такое же внимание. Я просто не понимаю, зачем нужно что-то выделять. Например, когда я играла с Гарри, и у меня в постах был поток рефлексии, я разделяла посты двойным интервалом на абзацы, чтобы было удобно читать. Есть соответствующие правила русского языка, как выделять прямую речь, как цитировать и тд. При подчеркиваниях и выделениях форум превращается в раскраску. Партнеры и так чаще всего видят в посте то, что они хотят видеть, а не то, что написал автор, а с различными выделениями игрок может банально выбирать тот кусок текста, который ему бросился в глаза, и который приятней для глаз. Как мне кажется, всякого рода подчеркивания пошли с подростковых ролевых, где игроки грамматикой не владели в совершенстве, а играть хотелось, (причем читать и думать по-видимому им хотелось не особо) вот они и выделяли. Я не спорю, много хороших ролевых, где посты принято так оформлять. Но лично мне это не нравится, у меня складывается впечатление какого-то поверхностного отношение к игре. Когда я вижу такую разметку-раскраску, особенно, когда пол поста разрисовано, думается, что там какой-то детский сад с легкомысленными сюжетами. Игру Сайрона знаю, мне она нравится, даже хотела там играть одно время, но реал заел и так и не выползла туда.
Это "Ведьмак" - читать можно прямо по ссылке, гостем. Примерно та же картина, и тоже как-то народ не боится конфликтов. И даже больше друг с другом играют, а не только сами с собой.
McNamara пишет:
цитата:
Конечно, большинство играет сами с собой, кучей НПС-ов, и я бы не смог присоединиться, но всё-таки друг к другу обращаются и не бояться, как я понял, конфликтовать.
McNamara пишет:
цитата:
В общем, если так просто по играм ходить (я взял только фэнтези, а можно посмотреть и другие разделы), можно много интересного нарыть.
ну это как повезет. Иногда находишь "идеальный форум" - по сюжету, мат.части, с серьезными анкетами, красивыми отыгрышами... А потом оказывается, что мат.часть и сюжет им кто-то писал по заказу, а посты либо купленные (да, сейчас и такой маразм бывает!), либо они тех игроков, которые ушли и сейчас не играют, и на ролевой из партнеров одни подростки, играющие стариков.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет