Другие наши проекты:
Монастыри и храмы Северо-западаЛитература и жизнь
RPG. Проблемы, решения, рекламаДоска наших объявлений
Актуальные темы

Правила форума и шаблон нашей рекламы
Сценарий ФРИ - что это?
Создание авторского мира
Трудный жанр - исторички
Женские персонажи на историчках, или «Любовь в антураже»
Специфика игры по эпизодам и её отличие от игры по локациям
О написании правил для RPG
Создание персонажа
Что такое НПС? Отличие НПС-а и полноценного персонажа
Внешность персонажа
Женщины, играющие мужчин
Мужчины, играющие женщин
15-летние, играющие 50-летних
Мастеринг активный и пассивный
Каким должен быть игровой пост?
Кольцевая композиция игрового поста
Возрастной рейтинг игры
Вопрос о гибели/убийстве персонажа в игре
Какой должна быть реклама игры?
Пишем шаблон рекламы
Этика в форумной ролевой игре
"Один в поле... админ?"
Как игра вторгается в жизнь или плюсы и минусы общения в интернете
Проблемы RPG

Распространённые ошибки начинающих гейм-мастеров
Конфликт игрока и админа
Латентный (скрытый) манчкин
Манчкины - женщины и дети?
Очень Крутой Герой (тм)
О том, как по доверчивости админа взломали его форум
Что отталкивает в форуме?
О том, как должен вести себя администратор форума
Горячие вопросы на тему копирайта, плагиата и пр.
Как найти игроков на экзотический проект
Также приглашаем в технический раздел:

Разговор о сервисах, доменах, скриптах, кодах и пр.
Рекомендую: уроки html для начинающих

Дневник погоды разных стран
Календарь фаз луны

PROVERIM.NET
Данный проект создан для того, чтобы начинающие администраторы и Гейм-мастера могли найти здесь ответы на вопросы, часто возникающие при организации форумной ролевой литературной игры (верхние разделы форума).
Остальные разделы предназначены для размещения рекламы ваших игр. РЕКЛАМА ВЗАИМНАЯ .
Внимание! Правила рекламного каталога изменились: в каталог не принимается реклама форумов, пропагандирующих любые половые отклонения.


АвторСообщение
инакомыслящий




Сообщение: 390
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.13 22:09. Заголовок: Отрицательный персонаж - mybb


Читая восхитившую меня тему Последствия поджога. 6 января 1869 года о "битве" двух отрицательных персонажей, я задумалась о том, что отрицательного персонажа, всё-таки сыграть сложнее чем положительного. Я, конечно же, говорю о серьёзной литературной игре, а не о каком-то легкомысленном форуме.
Позволю себе привести несколько цитат на эту тему:

Сентябрьский Лис пишет:

 цитата:
Персонаж, как впрочем и человек, очень многогранен. Это же самое интересное: разыскать в отрицательном персонаже положительные черты и надавить на них. Или наоборот - в положительном выявить отрицательные склонности.

В жизни наверное никто не ставит целью своей жизни во что бы то ни стало творить зло и только. Обычно человек преследует свою собственную выгоду, т.е. самому себе хочет добра. Но получается так, что он, рассчитывая лучше сделать себе, одновременно делает хуже кому-то и потому все считают его злым.

Помню, к нам на "Звёздные воины" пришёл школьник на роль Палпатина и написал про персонажа: "Моя цель - плести интриги".
Да не цель Палпатина плести интриги, а средство. А цель его - власть. А интриги это так - один из приёмов не более.
Зло ради зла - это в игре не интересно, а в жизни - только у маньяков.

Интересно - это показать и изведать глубину личности, а личность - это всегда клубок противоречий.

Так что я думаю и отрицательный персонаж может относиться к кому-то вполне положительно. Даже у гестаповцев были свои возлюбленные, семьи, нежно любимые дети...



Может ли персонаж состоять из одних только отрицательных черт? Об этом Сентябрьский Лис пишет:

 цитата:
в романтических романах Стивенсона или Вальтера Скотта действительно персонажи либо чёрные, либо белые, никаких полутонов и, стало быть, отрицательные персонажи по закону жанра просто обязаны делать гадости.

А если взять произведения реализма, с глубокой проработкой характеров? Вот например, Раскольников - отрицательный персонаж или положительный? Или Свидригайлов?
Мне всё-таки ближе в наших литературных играх попытки отразить действительность, отразить реальные характеры и потому у нас как-то не бывает "двухмерных" злодеев Стивенсона. Интересно, чтобы персонаж поступал в игре, как в жизни.
Хотя, конечно, все игры - разные.




О том, насколько творцы отрицательных персонажей могут быть недальновидны:
Флер пишет:

 цитата:
неприятности кому-то - вещь обоюдоострая. Можно с противодействием столкнуться. В смысле, часто так бывает. Персонаж гадости кому-то делал-делал, а как дошло до расплаты - бросил роль и убежал. Так что я к таким предложениям от незнакомых слегка настроженно отношусь - какой там ещё игрок. По-настоящему сильный предложит неприятности сделать себе, если хочет острых ощущений.



Мне как-то не доводилось играть настоящих отрицательных персонажей. Хотя деление на "положительных" и "отрицательных" действительно ведь весьма условно.

Вопрос мой таков: какими критериями Вы руководствуетесь, когда берёте в игре отрицательного персонажа?

Монастыри и храмы Северо-запада
Литература и Жизнь
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]







Сообщение: 20
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.13 18:36. Заголовок: Daisy пишет: То ест..


Daisy пишет:

 цитата:
То есть ваш критерий выбора такой роли - желание поиздеваться над другими персонажами? В этом будет интерес играть злодея?


Ну, почему бы нет? Но это всего один критерий. Помню, в детстве мы тоже играли в войнушку, и была у нас парочка детишек, которые соглашались играть "оппозицию", объясняя как раз этим: "поиздеваться над остальными. Это не значит, что из тех двоих выросли монстры какие-то, или что они не могли играть "за наших". Просто это такой штамп, или установка: отрицательный персонаж должен мучить положительных. Ну вот как Дарт Вейдер мучает Соло и принцессу Лею в "Звёздный войнах".
Само собой, это только один из критериев, но он тоже достаточно интересен с игровой точки зрения.

Флер пишет:

 цитата:
Вот тут не соглашусь. По-моему, как раз с психоогической точки зрения положительного персонажа - человека доброго, благородного сыграть сложнее. Потому что зло понять проще. "Добренький" персонаж и "активно добрый" - это разные вещи.


Вот тут полностью соглашусь. Часто видишь заявку на этакого героя во всех отношениях, рубаху-парня, а на деле игрок просто не может войти в образ, и понять, как бы так на деле отыграть нужные качества.

McNamara пишет:

 цитата:
По-моему, сейчас народ ничуть не меньше, чем всегда, играется во всяких злых и нехороших, просто предпочитает делать это на своих проектах.


Ну так на своих сподручнее. Да и вообще, где не хватает злодеев - всегда можно их сделать НПС. Всё равно лучше мастера никто оппозицию не отыграет, потому что мастер знает, чего хочет от игры, которую сам делал. А злодей НПС - это движущая сила в подавляющем большинстве случаев. То, с чем придётся бороться остальным персонажам. Если бы не злодей (отрицательный персонаж) - что бы тогда вообще можно было отыгрывать? Гламурные разговорчики?

Квенталия. Политический детектив Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 2566
Настроение: Реал подкрался незаметно... © SpinOff
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 14

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.10.13 21:01. Заголовок: Гарри пишет: Если б..


Гарри пишет:

 цитата:
Если бы не злодей (отрицательный персонаж) - что бы тогда вообще можно было отыгрывать? Гламурные разговорчики?


Эдак можно прийти к выводу, что жизнь только на злодеях и держится!


Чем отличается правда от вымысла? В вымысле больше логики. (© «The International») Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 246
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 15:57. Заголовок: Гарри пишет: Ну тог..


Гарри пишет:

 цитата:
Ну тогда получается, что не в кайф играть не из-за злодея, а из-за того, что он не захотел быть злодеем)


Тут опять же соответствие анкеты и отыгрываемого образа. В пункте "характер" игрок обычно поясняет кого желает играть. И по биографии можно понять. Если поступки персонажа, даже нехорошие, оправдываются - значит, игрок не будет играть такого уж злодея.

Гарри пишет:

 цитата:
Логика должна быть везде.


Везде. Вот я приведу пример убийства. По-моему, вполне обоснованное злодейство. Необоснованные злодейства я не люблю - искусственно смотрятся.

Сентябрьский Лис пишет:

 цитата:
Потому как автоматически считалось, что все должны рваться на роли тёмных сил.


На играх, где я сейчас играю - не рвутся, как я посмотрю. Светлых и нейтральных как-то больше. Наверное, зло не так интересно играть.

S.Уэйлер пишет:

 цитата:
Может, люди наигрались в "тёмных" и теперь им хочется чего-то доброго, душевного)


Думаю, это не вопрос времени игры, а вопрос вкуса. Я вот люблю играть "светлых". Это не говорит о том, что у меня нет отрицательных персонажей, но положительные всё же несколько интереснее. Не намного, но интереснее.

McNamara пишет:

 цитата:
По-моему, сейчас народ ничуть не меньше, чем всегда, играется во всяких злых и нехороших, просто предпочитает делать это на своих проектах.


Администрация часто берет темную сторону, что поддержать на игре равновесие Силы. Чтобы сюжет развивался.

McNamara пишет:

 цитата:
Но вот по моему мнению, !тёмных" лучше отыгрывать админским составом, потому что сыграть "тёмного" так, чтобы было интересно - трудно, а в администрации игры всё-таки обычно сильные игроки.


Необязательно) Я видела таких администраторов форумов, которые своему персонажу квест написать были не в состоянии. Какие уж тут сильные игроки. Так же доводилось видеть игроков, которые водили отрицательных персонажей, не входя в число администраторов. Тут вопрос индивидуальный. Но вообще с точки зрения эффективности - "хочешь что-то сделать - сделай сам". Насколько я могу судить - редко кто может оправдать чужие ожидания. В том плане, что "заказав" какую-то роль можно получить не тот вариант, какой бы хотелось.

Гарри пишет:

 цитата:
Просто это такой штамп, или установка: отрицательный персонаж должен мучить положительных


*добавляет* Если ему это выгодно)

Сентябрьский Лис пишет:

 цитата:
Эдак можно прийти к выводу, что жизнь только на злодеях и держится!


Не на злодеях - на столкновениях интересов.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. Марк Твен Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 25
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.13 21:23. Заголовок: Флер пишет: Если по..


Флер пишет:

 цитата:
Если поступки персонажа, даже нехорошие, оправдываются - значит, игрок не будет играть такого уж злодея.


То есть, злодей злодействует ради злодейств? Но ведь и поступки отрицательных персонажей можно оправдать, по крайней мере понять. Вот например Фантомас старается, чтобы заполучить для себя-родимого как можно больше денег, и этой жаждой денег всё объясняется. Или я не понял, о чём речь?

Флер пишет:

 цитата:
Вот я приведу пример убийства. По-моему, вполне обоснованное злодейство. Необоснованные злодейства я не люблю - искусственно смотрятся.


Интересная тема, хотя мне бы было жаль так уж совсем персонажа убивать. А необоснованные злодейства - это когда злодействует маньяк. Думаю, маньяков всё-таки играть неинтересно.

Флер пишет:

 цитата:
Если ему это выгодно)


Или если он вампир/злая ведьма/маньяк и т.п. Или вообще нечто стихийное, чему не положено по определению быть добрым.

Флер пишет:

 цитата:
Не на злодеях - на столкновениях интересов.


В какой-то мере наверное то, что для одного хорошо - для другого плохо, так что столкновения интересов можно играть вообще без отрицательных персонажей как таковых.

Квенталия. Политический детектив Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 2571
Настроение: Реал подкрался незаметно... © SpinOff
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 14

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.13 15:41. Заголовок: Хорошо, вот тут почт..


Хорошо, вот тут почти всю тему участники доказывают, что зло только ради зла играть не интересно (если, конечно, ты - не потенциальный маньяк)
А как же персонаж-стерва? Ведь стерва создаётся игроком только ради стервозности.
Я помню, как Лорена писала, что задумала персонажа-стерву и пусть только её освободят, (её угнали в плен индейцы) наплачутся освободители-рейнджеры от неё!

Оффтоп: Для справки - "Лорена" была каноническим персонажем, в нём стервозность была жёстко ограничена, а игрок хотел создать неканона, чтобы играть так как ей хотелось, без рамок. Вот и мечта у неё была - сыграть персонажа-стерву. Только не получилось.


Чем отличается правда от вымысла? В вымысле больше логики. (© «The International») Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.14 10:25. Заголовок: у меня есть отрицате..


у меня есть отрицательный перс, колдунья на фэнтези ролевой. Точнее, я сама ее отрицательной не считаю, такой ее считают мужская половина ролевой...хД И как не пыталась отбелить героиню, как не сыпала "хорошего, доброго, вечного", для них я "бяка" и точка)).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1713
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.14 15:01. Заголовок: la femme fatale пише..


la femme fatale пишет:

 цитата:
для них я "бяка" и точка)).


А почему? В чём это выражается?

Литература & Жизнь
Дневник "Fire-Eaters"
Дикий Запад: Техасские приключения

Не спорь с дураком – окружающие могут вас не различить. ((с) Г. Монтана. Путеводитель женщины-ковбоя)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 37
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.14 15:36. Заголовок: Мэгги пишет: А поче..


Мэгги пишет:

 цитата:
А почему? В чём это выражается?


моему персу влетает везде, и во флуде и в игре))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 2633
Настроение: Реал подкрался незаметно... © SpinOff
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 14

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.14 18:50. Заголовок: la femme fatale пише..


la femme fatale пишет:

 цитата:
моему персу влетает везде, и во флуде и в игре))


Какой кошмар! Ну уж во флуд-то не стоит переносить игровые отношения!

Чем отличается правда от вымысла? В вымысле больше логики. (© «The International») Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2359
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.14 20:33. Заголовок: перенёс на майбб!..


перенёс на майбб!

Самый преданный помощник всех "душителей свободы")))
Англия. Год 1931-й. Политический детектив (новеллизация)
Дикий Запад: Техасские приключения

Не надо читать между строк! Нужно просто внимательно читать то, что написано)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.15 09:04. Заголовок: http://otgoloski.net..


http://otgoloski.net/viewtopic.php?id=2949

Долго смеялся.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.15 17:15. Заголовок: Крохобор пишет: htt..


Крохобор пишет:

 цитата:
http://otgoloski.net/viewtopic.php?id=2949 Долго смеялся.


По-моему отлично сказано. Конечно с учётом специфики котов-воителей, но всё равно, внятно, вдумчиво, и главное - справедливо.
Крохобор, а почему смеялись-то?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 1755
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.15 17:47. Заголовок: Крохобор спасибо за..


Крохобор
спасибо за ссылку, действительно очень грамотная инструкция. Мне даже захотелось её тут процитировать:


 цитата:
Здравствуйте, мальчики и девочки!
Давно не секрет, что к негативным героям (по едва ли внятным психологическим причинам) всегда обнаруживался неустанный интерес поколений игроков. Что такого интересного в бандитах и убийцах, что они продолжают волновать сердца вновь и вновь, и вновь, и вновь "заставлять" регистрироваться мириады пользователей под зловещими никами вроде Когтеклык, Смертносец Когтёмкина и просто Жесть? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, а заодно понять, как стоит вообще играть, если вы решили избрать стезю "плохиша".
Во-первых, по элементарным канонам развития любой истории должна быть полярность - добро против зла. Иначе, без извечного противостояния, интерес очень быстро теряется. Злодеи всегда нужны, чтобы противопоставиться героям, выявить их позитивные качества, оттенить, скажем, путь воина, от пути убийцы. (В нашем конкретном примере.) Итак, ещё раз, чтобы было понятно - основные обязанности негодяя:
► он непременно должен противопоставлять свои ценности моральным ценностям большинства;
Однако, это не значит, что нужно ненавидеть все моральные ценности и "капризничать", выражая свою лютость по каждому поводу и без повода, гневно на всех глядя и т.д. Как правило, "плохими" не рождаются, а становятся. Это значит, что на каких-то этапах своей жизни, герой делает неверные, с точки зрения морали, заключения и выводы, а потом делает их частью своей философии. Внимательно продумайте против чего именно выступает ваш злыдень и почему? И нужно ли это вам вообще?

► обладать отличными от большинства негативными качествами;
В этом отношении очень часто встречаются несчастные герои с искалеченной судьбой, которые прошли через ад на земле, но несмотря на то, что им хочется убивать (не они в том виноваты), внутри они сладкие мимимишки. Фатализм эмо давно отжил своё. (Как по мне, так он особо и не катировался в нормальной игре). Занимайте активную позицию - не жизнь его таким сделала, а он сам сделал выбор быть таким. Если виноваты внешние обстоятельства, то негодяй, скорее, заслуживает сочувствия или жалости.

► иметь свою уникальную позицию;
На самом деле, ни один злобный монстр не будет себя таковым считать. Истинны только те "плохиши", которые не терзаются внутренним гнётом и считают себя правыми. Построить внутренние противостояние морали и озлобленной души едва ли возможно, не вызывая всё того же сострадания. Порой, это может быть интересно, но не когда каждый третий маньяк-убийца терзается мучением совести. Не надо так же самолюбоваться - "Я такой ужасный и кошмарный, что мне аж приятно! Я такая тварь! Такая *censored*! Да меня убить мало!" Если сам персонаж считает себя плохим, значит он "промялся" под общественное мнение, а истинные антагонисты это те, кто имеет о своей правоте непоколебимое мнение.

► следовать определённой цели;
Так или иначе, целью негодяя должно быть полное или частичное положение вещей. (Собственно, как и у героя). Главное, чтобы оно имело под собой основания и идею. Мотивация власти, присущая в нашем игровом фэндоме очень многим, уже порядочно поднадоела. Антагонист может руководствоваться и благими намерениями, не зря же говорят, что именно ими вымощена дорога в ад. К примеру, считать, что какое-то положение Воинского Закона портит жизнь котов. В общем, цель тоже стоит наметить.

Во-вторых, если вы избрали игру за негативного героя, то будьте готовы к тому, что вас постигнет неминуемая смерть. Всё тайное становится явным и антагонисту либо придётся измениться/отойти от дел, или же погибнуть "за идею", гордо и нагло. Если вы особо не предпринимаете никаких действий, а просто ходите и плюёте всем по лапы, то вы скорее будете воспринимать как мелкая неадекватная шпана. Настоящий злыдень едва ли будет демонстрировать свои способности и свои истинные задумки. Хороший пример - книжный Коготь. Никто и подумать не мог, что милый полосатый здоровяк на самом деле убийца. А прочие его "подпевалы" так ничем и не запомнились.
В-третьих, лучше всего согласовать свою игру с остальными ролевиками заранее, иначе начнутся недопонимания. В игре ваши мысли доступны всем её участникам, так что весьма сложно "замыслить" злой план, чтобы в нём в итоге не скопилось куча импровизаторов, стремящихся вам помешать. Такое банальное, казалось бы, правило, а так часто на нём спотыкаются.
Ну и, наконец, в-четвёртых, не беритесь отыгрывать злодея века, если у вас не очень много игрового опыта. Антагонисты всегда сложны в своём внутреннем строении и можно банально застрять без "дела" в финале песни.
Ах, да. Ещё вы непременно, какими бы уникальными и крутыми не были, проиграете. Потому что добро в нашей котовоительской вселенной всегда побеждает зло!
Удачи! =3

Ваша Нессея



Взято отсюда: http://otgoloski.net/viewtopic.php?id=2949

Литература & Жизнь
Дневник "Fire-Eaters"
Дикий Запад: Техасские приключения

Не спорь с дураком – окружающие могут вас не различить. ((с) Г. Монтана. Путеводитель женщины-ковбоя)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 2707
Настроение: Реал подкрался незаметно... © SpinOff
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 14

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.15 16:53. Заголовок: Очень забавно! Ну, я..


Очень забавно!
Ну, я бы не со всем, конечно, согласился. В частности (я, как всегда, в своём репертуаре), не стал бы "согласовывать свою игру с остальными ролевиками заранее". Игра она на то и игра, чтобы шахматист, играющий белыми не докладывал заранее противнику, играющему чёрными, какую комбинацию он замыслил и к чему она должна привести. Я за то, чтобы играть по-настоящему, ни о чём не договариваясь. А победит тот - кто лучший гроссмейстер-ролевик.

А так, в принципе, в сообщении Нессеи перечислены основные ошибки начинающих игроков.

Чем отличается правда от вымысла? В вымысле больше логики. (© «The International») Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 34 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 22
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



США 1866 Рассылка Ролевой курьер