Данный проект создан для того, чтобы начинающие администраторы и Гейм-мастера могли найти здесь ответы на вопросы, часто возникающие при организации форумной ролевой литературной игры (верхние разделы форума). Остальные разделы предназначены для размещения рекламы ваших игр. РЕКЛАМА ВЗАИМНАЯ . Внимание! Правила рекламного каталога изменились: в каталог не принимается реклама форумов, пропагандирующих любые половые отклонения.
Отправлено: 24.10.07 07:18. Заголовок: Очень Крутой Герой (тм)
Оговорюсь сразу - тема есть кросс-пост заглохшего обсуждения этой проблемы на другом форуме.
Кто ведет нас в бой на деревянных мечах? Он крутой герой, он широк в плечах. Он широк в кости - в две руки не взять, Бранной ловкости ему не занимать. (с)А. Свиридов
Кто из администраторов не сталкивался с этой проблемой - вроде бы и игрок хороший, и пишет интересно, и динамика вокруг него - ух, только держись, но... Но он не администратор, а персонаж у него получается просто настоящей Русской Женщиной - коня на скаку остановит, в горящую избу войдет, всех вокруг понапереспасает (или же наоборот - понапереубивает) и на каждую попытку его бурную активность как-то ограничить у этого Крутого Героя тысяча и одна отмазка, двадцать две уловки, куча NPC-помощников и портативная нейтронная бомба в нагрудном кармане. А если вы в него бомбой - он ее поймает, разберет на составные части, продаст на черном рынке, а на вырученные деньги приобретет себе еще девайсов, на глазах становясь все круче, и круче, и круче...
Какие методы воздействия на подобных персонажей предлагаете в рамках игрового действия и/или личного общения, при учете того, что временами убедить игрока в нецелесообразности такой крутости весьма непросто? (Вариант "банить нафиг" не интересен, ибо предсказуем)
P. S. Мы с Sem на своей практике с такими персонажами сталкивались ровно два раза и лицезрели два логичных, но довольно печальных итога: либо игрок доводит администрацию до белого каления и его вежливо просят покинуть вагон, либо до белого каления от невозможности убедить администрацию в своей крутости доходит сам герой, и убегает, громко хлопнув дверью и чуть не ломая сюжет. Но я не теряю надежды на то, что с подобными личностями в принципе можно договорится. Вопрос только - как это сделать?
коня на скаку остановит, в горящую избу войдет, всех вокруг понапереспасает
...все сделает, лишь бы ни гладить, ни стирать, ни готовить
Я видела таких игроков двух видов: одни тихо манчкинили, красиво отписывая и логично выворачиваясь из всего, что можно, сами же расставляя новые проблемы перед собой и другими. В этом случае героев собирают в группу и отправляют по отдельной ветке, где все специально для них. От игроков без "нейтронных карманных бомб" отделяются игровым расстоянием. А еще можно и мастером назначить - тогда сразу все бомбы прячутся и используются только на "мастерский ход".
А бывают такие, которых стоит гнать, несмотря ни на что... Не банить, а заставлять править каждый пост, пока либо персонаж не изменится, либо (что чаще) закончится терпение. Это уже в запущенном случае, когда, маг идет в лес поразмяться, ну и в качестве тренировки мановением руки выжигает полянку в пару га...
И самый простой способ - играть дальше. Иногда такой персонаж - следствие того, что человек только начал играть в ролевые, он хочет везде поучаствовать и везде "выиграть". Пройдет со временем в результате наблюдения за другими и осознания, что никто никуда не спешит. Резко пройдет - если отключить на месяц от сети.
...все сделает, лишь бы ни гладить, ни стирать, ни готовить
Наверное бывает такое и в жизни.
На мой взгляд, тут действительно вполне можно посутпать так, как посоветовала Карми: заставлять аминской властью править каждый пост столько раз, сколько надо. Да хорошо бы при этом каждый раз по пунктам объяснять человеку, в чём он не прав, агрументированно и логично, чтобы он почувствовал себя если не идиотом, то уж дураком - это точно. Другой способ (им, кстати, пользуется/пользовалась Мэгги (Линнда Палпатин)): выкидывать пост и заранее оповещать остальных игроков, что на такого-то не обращаем внимания, играем дальше так, будто его нет, пока он не начнёт писать нормально. Тут конечно нужно в обоих случаях немало нервов потратить. Но если человек осознает, сдастся и начнёт играть нормально - значит будет хорошо. Кстати, Мэгги уже рассказывала про одну нашу даму, которая связанная, в силовых наручниках, кидалась ножами из подошв ботинков, высвобождалась, положив кучу народу и напоследок непонятно откуда всявшейся гранатой разносила всё заведение в кусочки. В тот раз как на грех администратора долго не было и народ, не зная, что делать, старательно подстроился к ситуации и попытался провернуть спасательные работы. Потом пришла Мэгги и сурово снесла весь эпизод, объявив его недействительным. Все вздохнули с облегчением - и пошли с предыдущего эпизода дальше уже нормально. Правда, дама наша оказалась неисправимой и её пришлось попросить на выход (она правда при этом ещё кучу правил нарушила и продолжала упорствовать).
А на мой взгляд - манчкинов можно: а) выставлять с форума сразу; б) игнорировать их посты, пока не начнут писать нормально.
Оговорюсь сразу - тема есть кросс-пост заглохшего обсуждения этой проблемы на другом форуме.
Может, ссылочку кинете?
Я бы ещё разделил понятие Крутого Героя на тех, кто склонен слушать и тех, кто не склонен. Второй вариант можно считать безнадёжным. У меня был только один такой случай и я просто попросил "освободить помещение". Обошлось без бана, но по сути - это одно и то же.
Мне кажется, к этому случаю относится определение Карми:
цитата:
Иногда такой персонаж - следствие того, что человек только начал играть в ролевые, он хочет везде поучаствовать и везде "выиграть". Пройдет со временем в результате наблюдения за другими и осознания, что никто никуда не спешит.
Но предложенное средство от этого: «самый простой способ - играть дальше» - может себе позволить только достаточно опытный админ. Я почувствовал, что не справлюсь и потому "попросил на выход".
Другой "подвид" когда человек всёже склонен слушать, что говорят, это уже не так страшно Лично я предпочитаю давить логикой: пересчитать все граммы-килограммы, метры-сантиметры, привести свидетельство Лукаса (в случае с ЗВ) да ещё и Правила форума и доказать, что "так быть не может, а потому в связи с этим я сношу две страницы предыдущего отыгрыша, а тебе велю идти в другую линию и наниматься к такому-то". А ещё через речь админа должно слегка, еле заметно, межу строк сквозить: игроков у меня и так достаточно, если ты обидишься и уйдёшь, то "баба с возу - кобыле легче!"
Знаете, не в опыте дело, а в терпении. Я, хоть и не занимаюсь отыгрышем, но ведаю приемкой определенных вещей. Не могу представить человека, который бы меня перетерпел. Да и, согласитесь, механично следовать букве - гораздо легче, чем пытаться эту букву опрокинуть.
Всемогучки проявляются по анкете. Задача мастера - свести возможность использования God Mode к минимуму еще на этапе регистрации. А далее, по ходу игры, постоянно напоминать - "у вас в анкете четко прописаны ограничения, не выходите за установленные рамки". Либо же на крутого героя найти не менее крутого мастерского НПСа. Чем больше силы проявляет персонаж - тем сложнее препятствия он должен преодолевать.
ПМГУ - бороться с всемогущими игроками можно ТОЛЬКО административными методами. У меня несколько примеров тому, когда долго пытаешься урезонить игрока игровыми методами, а он только больше распаляется. Зато наедешь админским способом - всё сразу становится на свои места.
А по анкете далеко не всегда можно определить, будет человек манчкинить или нет. Он может в анкете ничего такого особенного и не написать.
Он может в анкете ничего такого особенного и не написать.
Не может. Чего нет в анкете - того нет. Игровое несоответствие - это уже совсем другой аспект проблемы.
Я сам столкнулся только с одним случаем непредвиденных последствий одной способности. Но и с этим можно бороться. Правда, именно административными методами. Требовать урезать.
Всемогучки проявляются по анкете. Задача мастера - свести возможность использования God Mode к минимуму еще на этапе регистрации.
Согласна. Скажем так: если на этом этапе не проявить достаточной бдительности, потом проблем будет куча. И вообще - с течением времени они нарастают в геометрической прогрессии. Поэтому, если персонаж не является "канонным" (изображенным в том источнике, по которому ведется игра), для перестраховки лучше проводить "вводные беседы", чтобы убедиться, что он правильно понимает цели ролевой вообще,а не относится к ней как к своего рода компьютерной игрушке. Mad пишет:
цитата:
Либо же на крутого героя найти не менее крутого мастерского НПСа.
Хм, но не дойдет ли это до случая "дурак" - "сам дурак"? Если я правильно поняла, что вы предлагаете, то при таком отношении игроку может показаться, что его "методы" вполне приемлемы (никто же замечаний в административном порядке не делает), и он так и не поймет, что создает другим проблемы.
Хм, но не дойдет ли это до случая "дурак" - "сам дурак"?
Дойдет. Но он по крайней мере в связи с занятостью не будет иметь возможности создавать проблемы другим. Метод не лучший, но тоже метод) Это если говорить лишь об игровой нейтрализации.
Хм, но не дойдет ли это до случая "дурак" - "сам дурак"? Если я правильно поняла, что вы предлагаете, то при таком отношении игроку может показаться, что его "методы" вполне приемлемы (никто же замечаний в административном порядке не делает), и он так и не поймет, что создает другим проблемы.
Вынуждена с вами согласиться целиком и полностью, то есть на 200 %, потому что именно с последствиями такой "борьбы игровыми методами" мне пришлось потом безуспешно сражаться довольно долго, пока всё не решилось баном. Человек привыкает, ему начинает нравиться противодействие - и он просто перестаёт воспринимать, когда его начинаешь урезонивать.
У меня было минимум три таких опыта, когда вышел даже принципиальный спор с другим админом, который ратовал за переубеждение игровыми методами и в противовес всесильности игрока наращивал всесильность других героев, а игроку это даже нравилось, он начинал манчкинить всё больше и больше. пока не перешёл на откровенные оскорбления. Я до сих пор убеждена, что всё не зашло бы так далеко, если бы этому игроку сразу указали (административным порядком), что то, что он делает - этого быть не может и ему необходимо придерживаться логики.
Тому, что административное воздействие вполне может остановить манчкина - у меня даже не три примера, а гораздо больше. Потому что и манчкин необязательно - глупый, он вполне способен понять, если ему сразу же браться объяснять и каждый раз заставлять переделывать то, что он пишет, чтобы соответствовало логике.
А если манчкин безнадёжный дурак - тогда лучше вообще сразу банить, потому что если человек нормальных слов не понимает - зачем он на игре вообще нужен?
Zenitchik Я от очень многих слышала, что нужно воздействовать игровыми методами. Но у меня в таких случаях получался только третий закон Ньютона: "Действие равно противодействию". А насчёт товарищеского одёргивания - да, если компания своя (как у нас с Лисом, Макнамарой и ещё несколькими) - тогда можно и товарищеским одёргиванием. В остальных случаях - только административно. Так что до всего доходишь опытным путём.
Zenitchik Ну, в таком случае, наверное. можно и игровыми методами. Вот только если речь идёт о манчкине - так он в принципе не в состоянии чаще всго сделать логические выводы. Так что и воздействовать на него слаженным коллективом иногда совершенно бесполезно.
Я вообще не понимаю, как может на кого-то подействовать игровой метод. Манчкин только уверится, что прав будет более манчкинистый манчкин. А давить колективом можно решительно на кого угодно. Особенно если ему открытым текстом сказать: "вот так больше не делай, потому что ..." А неадекватные люди - для них есть только техническое решение.
Сообщение: 263
Настроение: Отличное!!! Лучше не бывает!
Репутация:
6
Отправлено: 19.07.08 16:21. Заголовок: У меня уже была здес..
У меня уже была здесь статья про подобную манеру игры. Она была опубликована до взлома форума. Потом мы с Лисом перешерстили весь форум, но статьи не нашли. По-видимому взломщик тему уничтожил, но мы не сразу это заметили. Может, конечно, Бегемот в этом герое себя опознал и потому уничтожил тему. Хотя я писала вовсе не про Бегемота.
Попробую ещё раз.
Супергерой как он есть, или «Кто не с нами – тот козёл!»
Создавать сверхсильных и сверхнеуязвимых персонажей – в основном удел неуверенных в себе детей и подростков. Это можно объяснить и можно понять. Ребёнок с одной стороны хочет «круто поиграть», а с другой – боится, как бы его кто не обидел и стремится сразу сказать: «А я вот такой крутой, что мне всё ни по чём». Со временем это проходит и из потенциального манчкина даже может получиться вполне нормальный игрок.
Гораздо хуже обстоит дело, если манчкинить берётся человек вроде бы взрослый и вроде бы не имеющий особых поводов создавать сверхсильного персонажа. Как пример такого персонажа, созданного вроде бы взрослым человеком – воргонг Алекс Вурхис (остатки игры с ним всё ещё можно наблюдать на Академии, и ещё полгода назад можно было наблюдать на игре РеалСВ, ныне безжалостно уничтоженной главным администратором).
Представьте себе персонажа: два метра 30 см., три ряда зубов (при чём, всё это – клыки, никаких там резцов или коренных зубов просто не предусмотрено), форсьюзер, владеет двухлезвийным лазерным мечом типа того, который был у Дарта Мола, является ситхом, а кроме того ему покровительствует сам Император Палпатин (персонаж того же игрока). Если представили – пойдём дальше.
Персонаж практически неуязвим для чужих атак. Готов запросто справиться хоть с хаттом, хоть с джедаем, хоть десятью хаттами и джедаями вместе взятыми. Естественно, любые встречные ситхи ему тоже не помеха. В первом же конфликте, когда другой ситх хватает его за горло и начинает душить, следует комментарий администратора: Оффтоп Интересно... Вообще, по сеттингу, товарищ Вурхисс дышит глубоким легким... Ну побалуйся, побалуйся...
Кстати, ни у кого не возник вопрос: а где располагается это «глубокое лёгкое» и через какую дырку осуществляется воздухообмен в нём? Я так и не смогла себе это представить, хотя честно попыталась. Но всё, что приходило в голову, мягко говоря, не слишком приличного характера.
В дальнейшем этот самый Алекс Вурхис совершает кучу подвигов, среди которых: 1. С лёгкостью освобождает заложника (оказывается, что если его меч с одной стороны отключить, то с другой он выдвинется в два раза длиннее, а этого никто естественно не ожидает); 2. Когда ему засвечивают лазерным мечом в грудную клетку, проткнув насквозь, все вокруг уверены, что его убили, а он встаёт и произносит фразу: «Нет! Я ещё не выкурил свою последнюю сигару!» «В этой части груди у меня нет ничего такого, без чего я не могу обойтись». И кидается в бой; 3. Побеждает в поединке Мэйса Винду, неожиданно превратившись в натуре в одного своего далёкого предка, жившего лет эдак 20-30 тысяч назад. Это не считая множество мелких и не очень мелких моментов.
Алекс Вурхис непобедим, при этом его игрок просто не терпит, чтобы кто-то хоть в мыслях оказался против него. То ли игрок боится, что всё-таки его могут переиграть, то ли по каким-то другим соображениям он так щепетилен, но попасть на игру, на которой он админ, имея намерение поиграть за противную сторону – попросту невозможно. В лучшем случае тебя выдворят, оскорбив и всячески поиздевавшись и при этом забанив на всякий случай, чтобы не мог ответить.
Вот такой супергерой, которого создал вроде бы взрослый человек. Почему я говорю «вроде бы» - потому что уже не уверена, что он действительно достаточно взрослый и уверенный в себе человек. Мы же не знаем, кто на самом деле сидит по ту сторону монитора. Если учесть, что у этого же игрока второй герой – император Палпатин, который единым махом путешествует в секунду через всю галактику в любую точку и обладает попросту всесильностью во всех отношениях – картина становится совсем удручающая. И понять, что же за неуверенная в себе личность стоит за этими игровыми никами, очень сложно. Да и надо ли? В настоящее время лично я на свой форум таких игроков бы не допустила, и сама на форум такого игрока не пошла бы. Сейчас, исходя из своего опыта, которого в своё время не хватило, когда я всё-таки связалась с такой вот личностью. О чём сейчас сожалею.
Отправлено: 19.07.08 18:00. Заголовок: Если кто сочтёт, что..
Если кто сочтёт, что я зря таскаю с чужого форума цитаты - можно это убрать. Просто уточнить хотел: Мэгги! Тебя вот это сподвигло на написание статьи?
цитата:
В нашей большой семье есть положительный опыт внедрения персонажа из другой вселенной в фэндом ЗВ - воргонг Алекс Вурхисс на короткое время стал героем игры по фэндому ЗВ (адреса форума не помню, если надо - спросю у Кости). И сам персонаж, и его раса прекрасно вписались в сюжет, ибо были хорошо продуманы. Так что не вижу никакой пролемы. Все зависит от ГМа. Грамотный ГМ даже супермена пропишет в игре по ПКМ... и устроит ему там "сладкую жизнь" Резюмируя, скажу - а почему бы и нет? При грамотной генерации персонажа и хорошем отыгрыше - это так интересно! Мне, например, очень жаль моего косматого тезку, безвременно погишего на Зонама Секот....
Если даже и нет - всё равно, как раз к разговору о супер крутых героях))) На мой взгляд, "солянки сборные" - это вообще особый жанр, и надо бы хоть тему открыть такую и поговорить о том, на сколько рентабельно мешать "коня и трепетную лань". Иначе говоря, на сколько стоит вообще делать из разных произведений такой вот "винегрет". Вроде об этом уже здесь говорили, но не помешает развить тему, с примерами и озвучиванием мнений)))
Просто я давно думала суммировать то, что мне пришло в голову, но повода не было. Случай достаточно любопытный, тем более, что второго такого я пока не встречала. То ли это феномен такой, то ли просто остальные люди более адекватно относятся к играм. Хотя можешь сам рассказать о админе-манчкине, у которого вы с Тирией одно время играли.
Отправлено: 20.07.08 14:00. Заголовок: Мэгги пишет: Хотя м..
Мэгги пишет:
цитата:
Хотя можешь сам рассказать о админе-манчкине, у которого вы с Тирией одно время играли
Да я вроде уже рассказывал. Там человек появлялся и исчезал в сюжете, как ему вздумается и если что-то происходило - своей "джедайской силой" в один пост (в две строчки без знаков препинания и не сильно утруждаясь расставлять слова в нужные род, число и падеж) раскидывал "плохих парней". После чего снова исчезал в неизвестном направлении.
P. S. Мы с Sem на своей практике с такими персонажами сталкивались ровно два раза и лицезрели два логичных, но довольно печальных итога: либо игрок доводит администрацию до белого каления и его вежливо просят покинуть вагон, либо до белого каления от невозможности убедить администрацию в своей крутости доходит сам герой, и убегает, громко хлопнув дверью и чуть не ломая сюжет. Но я не теряю надежды на то, что с подобными личностями в принципе можно договорится. Вопрос только - как это сделать?
Такие люди просто не умеют играть...Ведь можно быть Очень Крутым Героем, и при этом никого не доводить, не убивать, не ломать сюжет.Просто надо уметь. Например я это умею *простите за нескромность, цветы и аплодисменты принимаются*. Играю в основном людей без каких-либо способностей, причем на ролевых, где кругом вокруг одни вампиры и оборотни.И не чувствую себя ущербной.И игра вокруг меня вертится, и квест напряженный-и партнерам интересно.Единственное, со мной в основном играют новички, а с ними игра не такая не такая "горячая")).Мне бы парочку опытных партнеров/игроков , и я бы устроила...мммм..
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 126
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет