Данный проект создан для того, чтобы начинающие администраторы и Гейм-мастера могли найти здесь ответы на вопросы, часто возникающие при организации форумной ролевой литературной игры (верхние разделы форума). Остальные разделы предназначены для размещения рекламы ваших игр. РЕКЛАМА ВЗАИМНАЯ . Внимание! Правила рекламного каталога изменились: в каталог не принимается реклама форумов, пропагандирующих любые половые отклонения.
Отправлено: 24.06.08 21:57. Заголовок: "Некогда мне читать!"
Я никого не хотел обидеть, просто это вероятно для меня больная мозоль: и игроки такие есть, которые приходят после некоторого отсутствия на игру и прямо открытым текстом пишут: ну мне тут некогда (или лень) читать, что в моей линии без меня написали.
Раньше мы таких игроков тащили. «Демократичные» сильно были. Теперь всё, с демократией покончено. Если игрок бы такое заявил, его бы сразу ожидал ответ: если тебе некогда или лень – зачем ты вообще сюда приходишь?
Только у нас сейчас никто так не говорит. Игра стала боле строгая и участники другие – более серьёзные.
Играть по-настоящему в ФРИ - очень трудно. Нужно приложить много усилий: внимательно следить за сюжетом (хотя бы в своей линии), внимательно читать посты других игроков, реагировать на них, отвечать, планировать действия своего персонажа, чтобы они отвечали и взаимодействовали с другим персонажем. Это очень сложно, требует внимания, напряжения и времени. Мне например, чтобы написать ответ на игре, нужно не менее 3-х раз перечитать предшествующие посты (да ещё и свой предыдущий хотя бы раз, чтобы освежить в памяти, что я там говорил).
Естественно, приравнять такого игрока (который, пропустив дней 4-5, появляется и небрежно бросает: ну мне лень всё это читать, что вы тут отыграли, я буду дальше писать!), к игроку, который серьёзно пишет и играет по-настоящему – значит, оскорбить хорошего игрока, сравнив его с безолаберным бездельником.
Сообщение: 130
Настроение: мысль изреченная есть баян (с)
Репутация:
3
Отправлено: 25.06.08 23:32. Заголовок: "Чукча не читате..
"Чукча не читатель, чукча писатель". Очень знакомо. Когда не хотят читать после отсутствия - думаешь: а чего они вообще забыли на форуме, если писанина партнеров им неинтересна? А есть еще такие, которые вообще все читают по диагонали. Довелось играть с такой дамой... я пишу, что на дворе утро, а она мне - "добрый вечер". Я пишу, что муж ее (моя непись) зашел в комнату, а она тут же поглядывает на дверь, его дожидаясь. И т.д... я пошел во флуд и написал - мол, а такой-то мадам я бы посоветовал на работу в отдел тайн устроиться, там как раз, говорят, требуется писарь, не умеющий читать. Помогло, как ни странно.)
я пошел во флуд и написал - мол, а такой-то мадам я бы посоветовал на работу в отдел тайн устроиться, там как раз, говорят, требуется писарь, не умеющий читать.
Гениально! Отлично сказано! Нужно будет взять на вооружение.
Проблема такая есть. По счастью, в последнее время мы на своих форумах сталкиваемся с ней всё меньше, но всё равно сталкиваемся. Надо будет попробовать действовать вашим способом или как-то так.
Естественно, приравнять такого игрока (который, пропустив дней 4-5, появляется и небрежно бросает: ну мне лень всё это читать, что вы тут отыграли, я буду дальше писать!)...
4-5 дней? Ну, это уже слишком. Вот если месяц не было - тогда, может быть, действительно стоит попросить ввести в курс дела, чтобы начать играть, а параллельно читать все за это время другими написанное. Ну, или если на место другого игрока приняли. Хотя все равно - это на крайний случай.
Отправлено: 30.06.08 14:07. Заголовок: Jay пишет: 4-5 дней..
Jay пишет:
цитата:
4-5 дней? Ну, это уже слишком. Вот если месяц не было - тогда, может быть, действительно стоит попросить ввести в курс дела, чтобы начать играть, а параллельно читать все за это время другими написанное.
У нас, в частности, игра идёт очень энергично. Если человек пропустил 4-5 дней, ему читать - много. А если пропустил месяц... У меня недавно был такой случай. Мальчишка сдавал ЕГЭ. Месяц или больше его не было вообще. Неожиданно появился, причём весьма деликатно спросил, что ему лучше всего сейчас делать, а вовсе не стал заявлять: "Некогда мне читать!" Его пришлось вводить заново. Т.к. читать, в данном случае уже было бесполезно: повествование без него ушло далеко и надолго. Представить, что его перс стоял, парализованный, посреди разговора ->спора ->драки ->плена в подземелье злодея - было совершенно невозможно. Пришлось аннулировать те несколько постов, которые он наиграл вначале и вводить персонажа заново.
Игроки, которые читают все линии игры у меня всегда вызывают восхищение и большое уважение! Вообще - это обязанность админа: читать все линии. Но любой игрок обязательно должен читать всю свою сюжетную линию, а если он про этом держится в курсе того, что происходит в параллельных линиях (хотя бы по диагонали), то для меня это - очень хороший игрок!
Сообщение: 134
Настроение: что неестественно, то не безобразно
Репутация:
3
Отправлено: 30.06.08 16:08. Заголовок: Я читаю те, где пишу..
Я читаю те, где пишут мои партнеры. Т.е. те, с кем я в игре уже пересекался. Иногда могу почитать и другие, но никогда не заглядываю, скажем, в штаб противников - из честности, чтоб не подсмотреть планы.)
никогда не заглядываю, скажем, в штаб противников - из честности, чтоб не подсмотреть планы.)
Мысль благородная))) Если, конечно, ты не админ форума. Потому что в противном случае лучше всё-таки держаться в курсе. А то окажется, что противник из подручных средств типа банок из под пива и тому подобной фигни атомную бомбу состряпали Кстати, реально бывает.
Отправлено: 02.07.10 04:43. Заголовок: и всё же, к примеру,..
и всё же, к примеру, при пересечении линий, стоит хотя бы в двух словах объяснить игроку, что на данный момент происходит. то есть, "заходит человек в комнату", и что же он видит? Если игрок заинтересуется тем, что происходило ранее, он прочитает. Но если он хочет отыгрывать как можно скорее - не стоит гасить его пыл. Единственное, что должно быть игроком прочитано вне всякого сомнения, это правила данной конкретной игры и матчасть игрового мира. Это ни в коему случае нельзя "коротенько пересказывать". Игрок должен вникнуть, пропустить через себя. а события в "комнате" можно и пересказать. хотя, повторюсь - это если "комната" чужая. А если человек не следит за собственным сюжетом - это его личные проблемы. пока не прочитает и не отреагирует приличным постом - не цацкаться с ним.
Вообще - это обязанность админа: читать все линии.
У нас в ролевой мир поделен на три больших полюса, и за каждым админом закреплено читать определенную линию... Mrlakenstein пишет:
цитата:
Где единственный админ - разумеется, читаю все.
Это самая жесткая ситуация. А админу такому надо памятник ставить... Вез пишет:
цитата:
и всё же, к примеру, при пересечении линий, стоит хотя бы в двух словах объяснить игроку, что на данный момент происходит.
Иногда мне кажется, что это не имеет смысла, знать что происходило до этого. Иногда теряется весь изюм, вся неожиданность, как у вас с тем стаканом Яда, который оказался витамином С. Хотя, описание помещения да, потребовать стоит. но не так, чтобы искать его в пол сотне постов.
Сообщение: 153
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
6
Отправлено: 26.10.10 21:00. Заголовок: Смотря как свою пози..
Смотря как свою позицию воспринимать. Если воспринимать игру именно как игру, то, конечно, логично порой оставаться в неведении о соседних сюжетных линиях - так "правдоподобнее". А если это скорее совместное создание некоего литературного произведения в формате игры - тогда, безусловно, необходимо читать, чтобы знать общую картину, частью которой являешься.
Отправлено: 27.10.10 16:00. Заголовок: Jay пишет: Если вос..
Jay пишет:
цитата:
Если воспринимать игру именно как игру, то, конечно, логично порой оставаться в неведении о соседних сюжетных линиях - так "правдоподобнее".
Да, но так всегда есть риск, что человек будет просто что-то писать в своей теме, не имея представления о том, где он вообще находится. К тому же, тут логично рассуждать не о том, не читать или не читать соседние сюжетные ветки, а о том, честно или нечестно "читать" мысли других персонажей. Если игрок честный, он спокойно прочтёт все сюжетные ветки и не будет ориентироваться на то, чего не знает его персонаж. А если игрок нечестен, то он останется нечестным в любом случае. Большая проверка на честность - это внимательное прочтение постов другого игрока в своей ветке: будешь себе подыгрывать, или нет. А знать, что происходит в соседней теме - это ничего не убавляет и не прибавляет, кроме того, что игрок читающий соседние ветки будет знать, какая общая картина складывается в игре.
Jay пишет:
цитата:
А если это скорее совместное создание некоего литературного произведения в формате игры - тогда, безусловно, необходимо читать, чтобы знать общую картину, частью которой являешься
Ну, литературное произведение - это всё-таки немножно не то. Скорее, создание общего игрового мира. И да, для этого необходимо читать всё.
По любому, на мой взгляд зацикливаться на одной-единственной своей сюжетной ветке - это прежде всего не интересно. Зачем тогда приходить на форум, на котором много людей? Тогда можно поиграть с кем-то вдвоём, отдельно в стороночке)))
Не будешь читать чужие ветки - это значит, что игра не интересная. Потому что если игра интересная - читать будешь.
Отправлено: 28.10.10 13:15. Заголовок: PM пишет: У меня то..
PM пишет:
цитата:
У меня только один вопрос: а как человек может судить об "интересности" игры, если он ее не читает?
О том и речь) Читать надо, а иначе и играть не интересно. Хотя... Есть же масса народу, которая играется в своём сюжетике и на соседние даже одним глазом не смотрит. Впрочем, какие это игроки?
Отправлено: 23.11.10 14:48. Заголовок: Доброго времени суто..
Доброго времени суток. Внесу и свои пять копеек в тему...))..
Будучи игроком, стараюсь читать все сюжетные линии по той причине, что это позволяет создать впечатление о других авторах и их персонажах, а соответственно - подумать о том, с кем из них можно будет пересечься по сюжету в будущем, что создать и получить для себя из этой встречи (в эмоционально-игровом смысле), как завернуть и разнообразить и свои линии, и чужие, может даже - посоветовать что-то. Иногда на новый интересный поворот способно вдохновить одно слово, даже случайно кем-то сказанное... И поиграть с сильным и хорошо пишущим автором всегда интересно.
Оговорюсь - играю в основном в локационные игры, люблю продумывать свои сюжеты сама или в паре с партнером, люблю пластичность линий и возможность что-то убрать-добавить... Поскольку люблю и уважаю те миры, в которых играю, то с ГМ проблем практически не возникает за мою такую "самодеятельность", ибо и сама найду чем занять своего персонажа, и несколько других еще увлеку в сюжет за компанию (а если и возникают, то находим компромисс). Просто судя по тому, что я уже почитала на форуме, в основном игры идут по эпизодам и с четким сюжетом и мастерингом, а там правила и суть несколько иные, и мой вариант "чтения" других сюжетов не везде будет понят.
Отправлено: 23.11.10 15:56. Заголовок: Morgana пишет: в ос..
Morgana пишет:
цитата:
в основном игры идут по эпизодам и с четким сюжетом и мастерингом
"По эпизодам" и "с чётким сюжетом" - это разные вещи. Игра по эпизодам при пассивном мастеринге как раз будет располагать к тому, чтобы каждый игрок увлекал в свой собственноручно придуманный эпизод ещё некоторое количество игроков - и там они делают в своём эпизоде то, что считает нужным.
Игра по эпизодам с активным мастерингом будет подразумевать то, что игроку ГМ-р задаёт изначальную точку отсчёта, обстоятельства, а игрок уже (вместе с другими игроками или тем же ГМ-ром) выкручиваются из обстоятельств так, как сочтут нужным, толкают сюжет в какую-то свою сторону, в общем - играют как считают нужным, придерживаясь реалий мира. Единственное условие: игроки не отписывают сами реакцию мира, что на мой взгляд честнее, потому что в жизни мы можем влиять на мир своими действиями, но не можем полностью его контролировать.
А игра "по сюжету" - это игра по чётко или примерно данному сюжету, которая может как локационной, так и эпизодической, и даже может быть по пассивному мастеригну, если игроки договорились, что будут обыгрывать именно такой сюжет, или такой эпизод, и только так и как прописано в заранее намеченном сценарии. Это уже "театр", а не игра)))
Morgana пишет:
цитата:
и мой вариант "чтения" других сюжетов не везде будет понят.
Могу только сказать: я за то, чтобы на игре, на которой ты играешь, читать все игровые ветки, сколько бы их ни было, чтобы держаться в курсе общих событий в игре. А иначе получится, что каждый "тихо сам с собою"..., в лучшем случае, с парочкой других игроков. Ну и что? Стоит ради этого приходить на чью-то игру? Так можно в асе поиграть, если на то пошло)))
Кстати, насчёт "игры по чёткому сюжету" тут уже не раз и не два говорилось. По моему мнению, это не игра, а инсценировка. И тоже не для ФРИ. Прошу прощения, если кого-то задеваю этим своим мнением. В конечном итоге каждый играет так, как ему больше нравится)
McNamara о, мерси)) несмотря на довольно большой (по времени) опыт ролевых, многие вещи, особенно терминология, как-то мимо прошли. Для меня, наверное, оптимален некий "смешанный" вид мастеринга. Когда у меня есть свобода фантазии и действий, и я могу заранее согласовать в общих чертах свой планируемый сюжет с администратором, и затем действовать самостоятельно или совместно с другими игроками, участвующими в линии. Но в то же время вдохновение и фантазия не вечный двигатель, чтобы работать по заказу и без сбоев, вот тогда и приходит на помощь всемогущий администратор, направляющий действие властной мастерской рукою)) Впрочем, зависит еще от того, какой это персонаж... Если я играю ключевую фигуру, к тому же каноническую, то намного чаще буду советоваться с мастером игры относительно решений или поведения в той или иной ситуации, поскольку это может значительно отражаться на сюжете в целом и на линиях других игроков. Это все-таки индивидуально - кто-то может двигать и свои сюжеты, и парочку других на прицепе, и админу останется лишь вносить мелкие корректировки по ходу, или не вносить их вовсе, наблюдая как бы со стороны и фиксируя отыгранное в хронологии... а кому-то нужно постоянно придумывать и давать направляющие векторы, квесты, задания, иначе действие замирает и игрок начинает откровенно скучать, не зная, куда приткнуть и чем занять своего персонажа. Вообще прихожу к выводу сейчас, что знаю мир ролевок только с одной стороны... правда, именно с той, которая по многим причинам меня вполне устраивает)) прошу прощения за офтоп в теме.
McNamara пишет:
цитата:
Стоит ради этого приходить на чью-то игру? Так можно в асе поиграть, если на то пошло)))
Согласна)) Тут, кстати, можно еще поднять такой момент, что всем нам нужны читатели. Это важно, когда линия интересна другому, тому, кто вообще в ней не участвует, а не только тебе и партнеру (партнерам). Когда есть люди, которые следят за действием, ждут новых поворотов, ждут новых постов. И мы сами тоже являемся для кого-то такими же читателями, позволяя авторам получить небольшое (а иногда даже и большое) приятное эмоциональное дополнение к той отдаче, которую они получают от непосредственно партнеров по сюжету.
Отправлено: 28.11.10 11:58. Заголовок: Я тоже читаю все лин..
Я тоже читаю все линии игры, где играю и еще некоторые чужие игры - просто потому что интересно и доставляет удовольствие. Как роман с продолжением читаешь:) Честно сказать, читать я люблю куда больше, чем играть...
Отправлено: 03.03.11 21:34. Заголовок: Внесу своё слово
Хмм.. Довольно сложная тема... У нас по городу есть своя локальная сеть. В ней, соответственно, есть свои форумы. На форумах, соответсвтенно, есть свои игры. Вообще, ФРИ к нам пришли около пяти лет назад всего. Помню, какой замечательной была первая игра, все так старались, качественно отыгрывали(по Наруте игра шла) можно было регистрировать канонных-неканнонных персонажей... Это было так здорово! Читая все посты мы получали удовольствие. В день получали больше сотни постов и в отдельное теме ГМ делал отчёт за день для тех, кто пропустил. А потом... В конце учебного года нас покинуло несколько хороших игроков. Потом ещё несколько. Затем хороших, проверенных игроков осталось всего трое... И пошло: но Инфракта уничтожалось всё внутри [где Инфаркта - склонение от имении Инфаркт] Сбежал со неизвестным; но и из слов странного старца, появлеявшее на решение Мага если я найду тихое месть любит скрыватся лицо [Живое стеснительное лицо] вполне одыкватная девушка
Это пара сохранившихся случайно цитат. Был ещё один кадр. К счастью ли, к сожалению, у меня не сохранилось на одной его анкеты, ни одного поста.. Ну это я к чему.С такими игроками даже взаимодействовать неприятно, я уже молчу про то, что бы читать ВСЁ что они пишут. К счастью, в интернете такую ситуацию сложно встретить... Ну, на качественных ФРИ, а вот у нас... Им же ничего не помогает! Этих уже ничто не спасёт! Ни правила, ни пробные посты, ни-че-го! Ойи, извините, наболело Просто у всех авторов так или иначе свой стиль. Один добаляет шутки и ироничные замечания в текст, другой описывает всё сухо, не отходя в сторону, третий пишет предельно детально, иногда даже указывая промежуток времени между морганиями. Просто скажем первому игроку будет скучно и нудно читать посты третьего, второй не поймёт юмора первого, а третий будет злится, почему никто не описывает свои действия как следует. Таким образом идёт конфликт восприятий. Но вот "Мне лень читать вашу писанину" - это действительно наглость. Особенно так вслух и открыто. Вот нет, что бы хотя бы в лчку попросить вкратце ввести в курс дела... Эх, молодёжь
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет