Данный проект создан для того, чтобы начинающие администраторы и Гейм-мастера могли найти здесь ответы на вопросы, часто возникающие при организации форумной ролевой литературной игры (верхние разделы форума). Остальные разделы предназначены для размещения рекламы ваших игр. РЕКЛАМА ВЗАИМНАЯ . Внимание! Правила рекламного каталога изменились: в каталог не принимается реклама форумов, пропагандирующих любые половые отклонения.
Отправлено: 24.09.07 21:03. Заголовок: Дизайн/Помощь или помеха
Вот вопрос, кстати, весьма актуальный: на сколько дизайн помогает проникнуться духом того, что происходит на игре?
Несколько раз я слышал, что люди, когда приходят на ФРИ, первым делом смотрят на дизайн. Я на дизайн смотрел раньше только с одним соображением: на сколько он читабельный. А остальное мне было всё равно. Но поскольку народ повторял периодически эту мысль, я задался вопросом: на сколько дизайн может способствовать игре, или настроение создавать?
Я не предлагаю открывать конкурсы на лучший дизайн, как иногда делают на форумах, подобных этому. И уж тем более я не предлагаю никому никого оценивать. Предлагаю просто поговорить. Что лучше, что хуже, на сколько дизайн должен отражать тематику, наконец на сколько оправдывают себя тёмные или наоборот светлые дизайны. Всё, что можно сказать по этому поводу.
Могу даже начать: мне кажется, что дизайн совершенно необязательно должен быть круто наворочанный, состоящий из множества деталей и тому подобное. К примеру, на ЗВ хорошо просто внести лёгкий штрих (звёздное небо или что-то подобное) - и этого достаточно. Даже логотип чем проще - тем лучше. Но это - моё мнение. А ваше?
Отправлено: 19.06.08 17:24. Заголовок: У меня яркость по-пр..
У меня яркость по-прежнему 7%. Правда, компьютер стоит не в самом светлом углу. Да и монитор относительно новый. Тут ещё нужно учитывать, сколько лет монитору и на сколько он уже выработался. А это - чисто индивидуальные параметры. Согласен с Solo, есть такие мониторы, у которых на 50% ничего не видно, не только на нуле. Где-то у меня была ссылка на статью о факторах риска при работе с компьютером. Если найду - выложу. Там как раз о глазах и яркости монитора довольно много сказано. Хотя, дело ещё и в самих глазах. Мои, к примеру, яркий монитор просто не выносят - и никуда от этого не денешься. А у другого человека может, глаза здоровее и ему проще переносить большую яркость) (По крайней мере, до поры - до времени...)
Отправлено: 19.06.08 22:45. Заголовок: McNamara А вы вылож..
McNamara А вы выложите статью, если найдёте. На самом деле, очень интересно, потому что слыхом слыхивала, а не читала. Полезно знать о том, что нам даёт и что отнимает работа за компьютером.
Уже в первые годы компьютеризации было отмечено специфическое зрительное утомление у пользователей дисплеев, получившее общее название «компьютерный зрительный синдром» (CVS-Computer Vision Syndrome). Причин его возникновения несколько. И прежде всего – сформировавшаяся за миллионы лет эволюции зрительная система человека, которая приспособлена для восприятия объектов в отраженном свете (картин природы, рисунков, печатных текстов и т. п.), а не для работы с дисплеем. Изображение на дисплее принципиально отличается от привычных глазу объектов наблюдения – оно светится; состоит из дискретных точек; оно мерцает, т. е. эти точки с определенной частотой зажигаются и гаснут; цветное компьютерное изображение не соответствует естественным цветам (спектры излучения люминофоров отличаются от спектров поглощения зрительных пигментов в колбочках сетчатки глаза, которые ответственны за наше цветовое зрение). Но не только особенности изображения на экране вызывают зрительное утомление. При работе на компьютере часами у глаз не бывает необходимых фаз расслабления, глаза напрягаются, их работоспособность снижается. Большую нагрузку орган зрения испытывает при вводе информации, так как пользователь вынужден часто переводить взгляд с экрана на текст и клавиатуру, находящиеся на разном расстоянии и по-разному освещенные.
В чем же выражается зрительное утомление? Сегодня уже миллионы пользователей жалуются на затуманивание зрения, трудности при переносе взгляда с ближних на дальние и с дальних на ближние предметы, кажущееся изменение окраски предметов, их двоение, неприятные ощущения в области глаз – чувство жжения, «песка», покраснение век, боли при движении глаз.
Компьютерный зрительный синдром ЧЧто такое компьютерный зрительный синдром? Вначале давайте рассмотрим основные признаки зрительного утомления, вызываемого длительной работой за компьютером, которое в западной литературе получило обозначение CVS – Computer Vision Syndrome (а мы далее будем пользоваться аббревиатурой КЗС – компьютерный зрительный синдром). Начальные признаки зрительного утомления выражаются в ощущении усталости глаз, учащенном моргании, чувстве тяжести на веках или «песка» под глазами, покраснении глаз, ощущении пелены перед глазами. При ухудшении состояния может наблюдаться слезотечение, повышенная чувствительность к свету и даже двоение изображения. Симптомами зрительного утомления могут являться также головные боли и боли в плечах, боли в области глазниц и лба, болезненные ощущения при движении глаз. Помимо этого бывает затуманивание зрения, замедление фокусировки, быстрое утомление при чтении текстов. При этом настоящие заболевания глаз (катаракта, глаукома и др.) не возникают.
Причина вышеперечисленных явлений – не электромагнитное излучение монитора компьютера, а особенности зрительной работы с этим устройством. Экранное изображение отличается от бумажного тем, что по своим характеристикам оно самосветящееся, а не отраженное; имеет значительно меньший контраст; не непрерывное, а состоит из дискретных точек – пикселей; мерцающее (мелькающее), поскольку точки с определенной частотой зажигаются и гаснут; чем меньше частота мельканий, тем меньше точность установки аккомодации. Помимо этого на зрительное утомление влияет необходимость постоянного перемещения взора с экрана на клавиатуру и бумажный текст, а также возможные погрешности в организации рабочего места – неправильное расстояние от глаз до экрана, блики на экране от внешних источников света, чересчур большая яркость экрана и неудачный выбор цветов. При длительной работе за монитором может нарушаться уровень поступления слезной жидкости. Все это приводит к повышенному утомлению зрения и общему утомлению. …И как с ним бороться?
Что можно порекомендовать, чтобы работа за компьютером стала более-менее благоприятной для зрения? Во-первых, следует помнить, что за появлением КЗС стоит много причин, но среди них на первом месте находится сокращение частоты моргания. При работе за компьютером человек в среднем моргает в 3 раза реже, чем при чтении обычного бумажного текста, а при недостаточной частоте моргания глаза могут стать суше, что, в свою очередь, приводит к их раздражению. Однако следование нижеприведенным советам поможет предотвратить проблему:
• Думайте о моргании. Сознательно заставляйте себя моргать чаще – если необходимо, прикрепите бумажку с напоминанием об этом к монитору.
• - Делайте перерывы в работе – несколько коротких перерывов на каждый час работы, при этом переводите взгляд на предметы, расположенные на разных расстояниях от вас: на часы, цветы, улицу за окном. Или же делайте через каждый час большой перерыв – на 15 минут.
• - При необходимости пользуйтесь глазными каплями (об этом пойдет речь дальше) – смазывающими или увлажняющими. Другой причиной появления у вас КЗС могут служить блики и отражения, образующиеся на экране монитора; при этом принцип довольно прост: чем меньше света падает на экран монитора, тем лучше. Источниками бликов могут служить как лампы, освещающие офис, так и дневной (особенно прямой солнечный) свет, проникающий в помещение через окна. При этом глазам приходится испытывать значительные напряжения, чтобы рассмотреть, что же изображено на экране. Для устранения этой причины, приводящей к КЗС, можно пользоваться следующими правилами:
• - Расположите свой компьютер так, чтобы окна в офисе находились сбоку от монитора, а не позади или перед ним. Настольную лампу нужно отрегулировать так, чтобы она не светила вам в глаза и чтобы свет от нее не падал на экран монитора.
• - Отрегулируйте жалюзи в офисе так, чтобы солнечный свет не падал на экран монитора.
• - Отключите лампы на потолке, которые светят слишком ярко. Если вам не хватает света после этого, перейдите на использование менее мощных ламп накаливания.
• - Некоторые исследования показывают, что лампы дневного света своим мерцанием могут вызывать раздражение глаз; если это действительно раздражает вас, перейдите на использование обычных ламп накаливания.
• - При подборе светового режима на рабочем месте необходимо учитывать, что у людей после 40 лет возникают возрастные изменения в зрительной системе (сужение зрачка, пожелтение хрусталика, снижение зрительной активности и контрастной чувствительности сетчатки). Все это требует усиления яркости экрана и дополнительной освещенности рабочего места (бумажного текста).
К возникновению КЗС могут приводить и неправильные настройки яркости и контраста используемого при работе монитора, их соотношение с яркостью освещения в офисе. Яркость освещения в офисе влияет на то, каким человек видит изображение на экране монитора. В сильно освещенной комнате требуются и повышенные установки яркости монитора, поэтому вначале рекомендуется отрегулировать яркость освещения в офисе, а затем яркость изображения на мониторе. Какой она должны быть? В идеале яркость изображения должна совпадать с яркостью освещения в офисе. Для того чтобы выяснить, на каком уровне установить яркость монитора, рекомендуется посмотреть на изображение чего-либо белого – например, на чистый лист в документе Word; если он похож на сияющую лампу, то изображение слишком яркое, если же кажется, что перед ним поместили серый светофильтр, то яркость недостаточна. После установки яркости изображения на нужный уровень следует отрегулировать контрастность; обычно она должна быть высокой.
КЗС могут обусловить и неправильные настройки размера и цвета текста, отображаемого на экране монитора. Наиболее подходящим сочетанием цветов является черный на фоне белого (а также так называемые оппозитные цвета, к которым относятся желтый–синий, красный–зеленый). Следует обращать внимание и на такие характеристики монитора, как частота обновления изображения, разрешение, размер зерна. В идеале чем больше разрешение, тем лучше, но, к сожалению, при его увеличении обязательно падает частота обновления – а для нормальной работы она должна быть как минимум 70 Гц, но лучше, чтобы было больше. Что касается зернистости изображения, то у большинства мониторов она находится в интервале 0,25–0,28 мм; для снижения риска возникновения КЗС предпочтительнее мониторы с размером зерна меньше 0,28 мм.
Итак, правильная организация рабочего места, приобретение качественных мониторов, регулярные перерывы, использование специальных очков, глазных капель и компьютерных программ и т.п. — в комплексе все это позволит предотвратить возникновение КЗС.
Конечно, будучи ограниченными рамками статьи, мы опубликовали лишь некоторые данные о КЗС и методах его профилактики, но надеемся, что представленная информация поможет вам снизить утомляемость глаз, в случае если вы часто работаете за персональным компьютером.
Дальтонизм тут на самом деле ни при чем, результат теста зависит от настроек монитора, что младенцу понятно.) С одними настройками без труда отличаю все 10 (на последней сложности, разумеется), с другими настройками - только наугад.
Отправлено: 12.09.08 21:03. Заголовок: В чём-то я понимаю А..
В чём-то я понимаю АК: так хочется порой обругать чужие дизайны - просто сил нет!!! Но наверное, не стоит, а то скажут, что Лис занимается принудительной оценкой! (((((
Стрелец Кстати актуально! У Вас на форуме новый курсор с черепушкой, такой сложнонаворочанный, что поневоле интересно, сколько он весит))) И кстати, не подскажете. как поставить свой курсор? У меня где-то это было, но потерялось(((
Разрешите "вя" простого пользователя. Насчет дизайна, раз уж оффтоп пополз. Не-на-ви-жу. Всякие курсоры-черепушки, всякие супермеганавороты, сто кило картинок.. и тд и тп. Одна из причин лично для меня, сразу удрать с форума. Минимализм, дамы и господа, наше все.
McNamara, спасибо, что пояснили. Я на самом деле вопрос не понял. Этот курсор видно только из Эксплорера, так что у меня там обычный курсор. Сколько весит не знаю, админы ставили. Как ставить - тоже. Хотите, поинтересуюсь
DerSchatten пишет:
цитата:
Не-на-ви-жу. Всякие курсоры-черепушки, всякие супермеганавороты, сто кило картинок.. и тд и тп. Одна из причин лично для меня, сразу удрать с форума. Минимализм, дамы и господа, наше все.
Вообще-то я хожу с файрфокса и только с него))) Стрелец пишет:
цитата:
Хотите, поинтересуюсь
Ну в принципе мне это необязательно. Просто стащил картинку одну, хотел проэкспериментировать))) Но вообще, сам не люблю наворочанные курсоры и прочие прибамбасы.
Отправлено: 07.10.08 15:15. Заголовок: Дизайн - о да, актуа..
Дизайн - о да, актуальная тема, представьте семе форум на тему космооперы дизайном в стиле WoW или всякими цветочками на фоне. Этакий гламурненький дизайн. Из дефолтовых тем для таких форумов хорошо подходить Universe - Вселенная. Если форум на тему фэнтези то и диз дожен быть соотвествующим, на что мы смотрим когда например запускаем какой ни будь шутер. Верно. На дизайн. Дизайн очень важен, особенно для привлечения клиентов "игроков".
Отправлено: 07.10.08 16:45. Заголовок: Свою точку мнения на..
Свою точку мнения надо уметь отстаивать. Опять же, если форум по произведению, то его делает либо сам автор или его команда "офф форум" или "офф сайт". либо фэны. А тут дизайн уже очень важен. Дизайн должен выражать тематику сайта, так как дизайн это инструмент увеличения посещаемости, а не просто так, для красоты.
Отправлено: 07.10.08 18:25. Заголовок: Вообще, есть такое н..
Вообще, есть такое наблюдение - чем младше юзер, тем более он уделяет внимание дизайну. Как правило, самые насыщенные картинками, анимацией дизайны как раз у малолеток. Так что с первого взгляда на форум можно даже определить возрастную категорию контингента. Хотя бывают и исключения.
Тут ещё следует исходить из того, на каком сервисе форум. На borda например, только 5 стандартных дизайнов, на других сервисах - их сотни. Так что на borda многим приходится что-то выдумывать для игр. Эта мысль тут уже звучала, даже, кажется, в этой же теме.
Когда я только пришёл на игровые форумы, мне тоже казалось, что дизайн обязательно нужен. Сейчас, когда уже прошло порядком времени, я убеждаюсь, что для хорошей игры дизайн не нужен вовсе (разве что логотип сменить). Какой может быть дизайн у книжной страницы? Хорошо читабельный! И это главное.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет