Данный проект создан для того, чтобы начинающие администраторы и Гейм-мастера могли найти здесь ответы на вопросы, часто возникающие при организации форумной ролевой литературной игры (верхние разделы форума). Остальные разделы предназначены для размещения рекламы ваших игр. РЕКЛАМА ВЗАИМНАЯ . Внимание! Правила рекламного каталога изменились: в каталог не принимается реклама форумов, пропагандирующих любые половые отклонения.
Отправлено: 02.02.09 01:28. Заголовок: Solo, ну так вы сами..
Solo, ну так вы сами подтверждаете то, что я сказал. С чего вы взяли, что мое "раньше" обозначало именно дореволюционное время? Я тоже прекрасно знаю, что в советское время неграмотных хватало - а сейчас-то сложно найти кого-то, кто б не умел читать или писать, разве нет? Об этом и говорю - "раньше неграмотных было больше, чем сейчас", а вовсе не "при царе было больше неграмотных, чем в совке"
Mrlakenstein Мне, к примеру, попадались именно сейчас люди примерно вашего возраста, которые вообще бросили школу и учиться не собирались. У меня лично есть знакомый, который окончил 8 классов и на этом решил завершить своё образование. Зарабатывал себе на жизнь тем. что давал уроки гитары ))))). Сейчас он уехал в Америку (вероятно, пополнять армию полуграмотных там). Я думаю, что если вы попадёте в то же село - вы легко обнаружите, что картина не изменилась и вообще безграмотных людей столько же, сколько было в застойное время.
И потом, почему вы думаете, что если люди в советское время не придавали значения тому, что нужно быть грамотным (хотя у нас было обязательное всеобщее образование), то теперь, когда каждый делает что хочет и с него никто не требует обязательно заканчивать школу - люди вдруг проникнутся сознанием и станут учиться, если они этого не хотят?
Это когда я училась в 8-м классе, от меня просто-таки требовали и всё лето между 8 и 9 классом звонили из РОНО, наперебой предлагая мне то одно ПТУ, то другое. А когда я просто это проигнорировала (и мои родители тоже), перед самым Первым сентября мне позвонили и назвали школу, в которую меня берут в 9-й класс. Тогда, в советское время, за этим хотя бы пытались проследить. Но несмотря на то, что в за всеобщим образованием пытались следить, тем не менее такое явление, когда человек в ведомости, получая зарплату ставит крестик, не было редкостью.
А сейчас до того, кто что делает, кто учится а кто нет, никому нет интереса. Не хочешь учиться - не учись ;)
Отправлено: 02.02.09 15:00. Заголовок: Мэгги, но ведь, тем ..
Мэгги, но ведь, тем не менее, сейчас крестики вместо фамилии в подписи - редкость?.. Поговорка "насильно мил не будешь" верна и в отношении образования... Например, я не исключаю такой возможности, что если б меня кто-то пытался заставить учиться - я не хотел бы этого делать и был бы неграмотным в протест насилию)) а ведь у подростков, которые в основном бывают объектом всяческого обучения, сей дух противоречия обычно еще сильнее. Так что, думаю, принцип "хочешь - учись, а не хочешь - иди двор мети" является верным и разумным.
Отправлено: 02.02.09 17:24. Заголовок: McNamara, я вам уже ..
McNamara, я вам уже рассказывал на миббовском форуме, кстати, - требование читать литературу, не удовлетворяющую моим личным вкусам, я воспринимал именно так.) Большая часть всяких классиков вроде Толстого или Достоевского потому мной до сих пор не читана, а в школе умудрялся выезжать на кратких пересказах. Даже на четверки выезжать. А учебу в целом... нет, как-то сразу всем внушили, что это дело добровольное. Например, кто не ведет себя культурно в коллективе - тех от учебы отстраняли, а никак не учили насильно.) Конечно, на других еще наверняка семья давила, у меня-то семья относилась к этому делу абсолютно индифферентно будь то, например, вызов в школу на собрание или персональный - ответ родственников: "да как вам не стыдно пожилых людей с такими глупостями беспокоить, не звоните сюда больше" Так что я все же сам решал, нужно мне это или нет.
требование читать литературу, не удовлетворяющую моим личным вкусам
А школа и не пытается удовлетворять ваши личные вкусы. Она просто дает общую базу, и литературную в том числе. Согласен, что не каждому нужен Достоевский или знание формулы фосфата натрия, просто это называется общее образование. И советское считалось очень и очень хорошим.
Отправлено: 05.02.09 18:00. Заголовок: Piligrim пишет: И с..
Piligrim пишет:
цитата:
И советское считалось очень и очень хорошим.
Не буду обвинять Вас в излишней доверчивости (это уже будет повторение с моей стороны ), но кем считалось? Мной? Вами? Статистикой? Советской газетой "Правда"? Кто был этот знаменитый оценщик, и в сравнении с каким образованием "советское считалось очень и очень хорошим"?
Мне приходилось одно время много общаться с преподавателями математики и большинство из них утверждало, что математика у нас в школе преподаётся очень хорошо по сравнению со школами США и Европы (а им приходилось общаться с учениками, которые некоторое время вместе с родителями жили за границей).
Однако, более ни один преподаватель ни одного предмета такого не сказал. И я не скажу. Мне приходилось некоторое время преподавать литературу. Так вот я свидетельствую, как человек, который сам занимался этой работой: литература не просто преподаётся и преподавалась очень плохо, но и вся программ составлена так, чтобы у ученика выработать стойкое отвращение к русской литературе вообще. Чему мы и имеем массу примеров на практике.
Хорошо, оставим современное преподавание литературы, вспомним наше "золотое советское детство". Ребёнок шесть лет изучает английский язык, и все шесть лет учитель за это каждый месяц исправно получает зарплату. И результат: окончив школу, ребёнок кроме "Ес! Итыз!" ничего выдавить из себя не может. Шесть лет изучения! И это, по Вашему, очень и очень хорошее образование? Допустим, математика преподавалась хорошо. Но образование не состоит их одной только математики. Время потраченное на учёбу в школе примерно процентов на девяносто потрачено впустую. На деле (кроме разве что для профессиональных математиков и людей, смежных с математикой профессий) полезными оказываются лишь знания начальной школы, в которой обучили читать, писать и считать.
Piligrim, я не спорю, Вас, лично Вас, возможно, такое образование и устраивает. А меня - нет.
Сентябрьский Лис пишет:
цитата:
По традиции, заведённой Solo, она появляется здесь раз в полгода.
Ну и не раз в полгода, а немного чаще... Кстати, Вы и сами не так уж часто ходите.
Отправлено: 05.02.09 19:04. Заголовок: Я бы рискнула подтве..
Я бы рискнула подтвердить, что на 90 % всё школьное образование в СССР - это липа. Мне конкретно повезло с учителями литературы, потому что я училась поочерёдно в трёх школах и каждый раз мне такие преподаватели, способные заинтересовать в предмете, попадались. Именно по литературе. Но больше - не могу никого назвать. При чём не могу даже по таким любимым мною предметам типа биологии или химии. По большей части я сама брала книги и изучала по ним то, что мне было интересно. А если бы не моё самообразование - наверное, мне было бы труднее учиться после этого в вузе.
Но я знаю массу людей, которым не повезло с учителями литературы, как мне и которые точно так же не могут сказать, что вынесли из школы что-то полезное, кроме того самого начального образования: читать, писать и считать их, слава Богу, научили.
Отправлено: 05.02.09 21:44. Заголовок: Ну что ж, будем счит..
Ну что ж, будем считать, что я счастливый человек. Да, мне повезло с математикой, и я с удовольствием посещал математический кружок. Мне не привили отвращения к литературе, даже совсем наоборот. Практически тоже самое могу сказать про химию, физику. А информатикой я просто заболел с последствиями :). А английский это отдельная история. Я до сих пор жалею, что изначально попал в неудачную группу. Не из-за плохого преподавания. Просто у нас за три года сменилось три учителя со всеми вытекающими.
Piligrim Простите за нескромный вопросик: а сколько Вам лет? Я так понял, что речь конкретно идёт о том школьном образовании, которое было в СССР. Хотя... Со своей стороны не могу сказать, что оно очень хорошее сейчас(((
Отправлено: 06.02.09 15:25. Заголовок: Советское образовани..
Советское образование я застал. Хотя в институт поступал уже в независимой стране. Про день сегодняшний сказать сложно. Всякие курсы повышения квалификации дают однобокую картину. Но моему старшему нравится учиться в первом классе. Что будет дальше увидим.
вынесли из школы что-то полезное, кроме того самого начального образования: читать, писать и считать их, слава Богу, научили.
Я вроде бы совершенно точно научился и считать (правда, на пальцах и с большим трудом) и писать (причем сразу без ошибок) еще до школы... Считаю я до сих пор никак, пишу до сих пор грамотно... вот думаю теперь, научили ли меня чему-нибудь в школе))) Кстати, об учительнице русского языка и литературы у меня тоже хорошие воспоминания. В частности, она совершенно лояльно воспринимала мою правоту, когда случалось спорное написание особо сложного предложения или отдельного оборота. А также с интересом читала и критиковала всю мою поэзию. А вот биологичка, например, однажды выставила меня из класса, когда я обмолвился вслух о четырех ошибках в написанном ею на доске слове "гермафродитизм".
о четырех ошибках в написанном ею на доске слове "гермафродитизм"
Как можно сделать в одном не слишком длинном слове четыре ошибки??? Ну две - я ещё могу себе представить. Но четыре!.... Да ещё ведь нужно, чтобы значение слова осталось понятно...
Я как ни пытался - так и не смог представить себе эту картину)))
А вот биологичка, например, однажды выставила меня из класса, когда я обмолвился вслух о четырех ошибках в написанном ею на доске слове "гермафродитизм".
Я смотрю, учителя биологии этому подвержены не только в провинции. :) Наша учительница тему урока на доске как-то записала "Землятресение". Правда, на исправления со стороны класса не обиделась. Сказала: "Да? А я думала, что раз от слова "земля", то там "я", а "тресение"... ну оно ведь так пишется, нет?" Исправили, на том и успокоились.
Отправлено: 09.02.09 20:55. Заголовок: Мне было сказано неч..
Мне было сказано нечто вроде "это ты по русскому отличник, а по моему предмету двоечник, так что не оффтопь грамоту свою иди в коридоре демонстрируй!" Ну я и пошел.)
Нынешняя молодежь - лучше прошлой. Но при этом нынешнее общество - хуже прошлого. Что же тогда это за загадочное "нынешнее общество", которое плохое, которое деструктивное, которое деградирует? Это не молодежь, как уже выяснили. Это - прежнее поколение, сошедшее с катушек и пытающееся разложить замечательную и устойчивую молодежь, которая доблестно сопротивляется?
Чтож тут непонятного? Нынешняя молодёжь лучше прошлой относительно. Т.к. нынешняя молодёжь находится в более развращающих условиях общества. Если бы прошлая молодёжь находилась бы в точно таких же условиях - она развратилась бы сильнее, чем нынешняя. (Но это, в принципе, частное мнение.) Мэгги, кстати, высказала мнение, что сильнее развращаться у нынешней молодёжи просто сил нет.
Общество, в основной массе своей (в дееспособной массе) состоит всё же из взрослых людей, в это общество молодёжь только начинает входить. Кто знает, быть может общество через 10-20 лет, когда нынешняя молодёжь будет как раз в зрелом возрасте, и будет составлять основную дееспособную массу общества, так вот общество будет ещё более примитивным, опрощённым, маломощным, в общем, ещё более деградировавшим, чем сейчас. Почему? - потому что слабость, в данный момент (по словам Мэгги), ограждающая молодёжь от соблазна, вряд ли будет хорошим подспорьем во взрослой жизни, т.к. для дела, работы, бизнеса нужны всё же сила, а не слабость.
По-моему слова о том, что нынешняя молодёжь лучше следует понимать, что теоретически молодёжь в современном обществе должна быть ещё хуже, а она всё же не такая плохая.
Кстати, то, что прежнее поколение "сошло с катушек" Лис нигде не писал.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет