Данный проект создан для того, чтобы начинающие администраторы и Гейм-мастера могли найти здесь ответы на вопросы, часто возникающие при организации форумной ролевой литературной игры (верхние разделы форума). Остальные разделы предназначены для размещения рекламы ваших игр. РЕКЛАМА ВЗАИМНАЯ . Внимание! Правила рекламного каталога изменились: в каталог не принимается реклама форумов, пропагандирующих любые половые отклонения.
поскольку у автора сейчас сессия, то я рискну и выложу сюда почти первоначальный вариант:
ПРИ - это флуд (т.е.общение) в ролевых образах - это в узком смысле. В широком смысле под этим подразумеваются все квесты, в которых максимально ослаблены правила и которые созданы для ненапряжного развлечения и шуток юмора - кабаки, бани и прочие локации. Отличие от обычной ролевой игры заключается в первую очередь в отсутствии ограничений - можно выходить из образа, расстреливать дружеских персонажей, пользоваться способностями по максимуму. Законы логики, правила оформления постов и ведения ролевой обычно опускаются в угоду веселью и дика кутежу например. Также можно в любой момент включиться и выключиться из игры - на такие вещи также закрывают глаза. Всё упирается в цель при - получения удовольствия здесь и сейчас, без обременения себя всякими рамками. Эдакая релаксация с порцией юмора. Полуролевая часть присутствует практически на всех форумах - скажем, разговор во флуде от лица своего персонажа это тоже по сути ПРИ. К тому же это некое противопоставление основной серьёзной ролевой игре. Развивать или не развивать это направление - выбор администратора. Однако есть народная мудрость "кабак полон - значит игра стоит". Если при не ограничено правилами (всех пинками гонят в основную ролку), то рано или поздно появляются свои "ветераны", аналогично "ветеранам флуда". По сути своей в этом явлении нет ничего плохого - разве что не всем может прийтись по вкусу - некоторые предпочитают безбашенному веселью серьёзную игру и не хотят раскрепощаться. Однако упомянутые ветераны (да и вообще все, кто привык к полуролевой игре) иногда приобретают вредные для серьёзных отыгрышей привычки - например полное отсутствие мыслительных описаний (в постах идёт акцент на действия) и падение уровня диалогов (вместо глубокомысленных и пафосных речей два персонажа обсуждают новые колготки), акценты в описаниях смещаются на описание бытовых действий - пойти, поесть (да да, это я про тебя - когда постов десять подряд описывается процесс поиска, приготовления и поглощения пищи). Антиподом этого можно считать любовь к детальному описанию оружия, аммуниции, калибров и прочей малополезной лабуды, якобы для понятности, реалистичности и интеллектуальности. Ещё одно очень плохое проявление - привычка персонажей "стоять". При активном мастеринге это ещё можно выправить, но и в этом случае от игрока ждут большего, чем "посмотреть на падающую бомбу". А игрок привык что сюжета нет и не будет, а самому можно и не придумывать. В кабаке можно просто сидеть и есть/пить, изредка бросая фразы. О фразах кстати тоже стоит упомянуть - очень часто в при обкатывают какого-то персонажа (например каноничного), даже не потрудившись пояснить, зачем он тут. В результате персонаж стоит, отвечает на вопросы более активных игроков, и за три поста выдаёт все возможные фразы, ради которой и затевался отыгрыш. Особенно суров разговор двух таких персонажей - Чехов был бы рад двум абсолютно несвязанным монологам. А суть в том что такие отыгрыши затеваются ради фетиша на персонажа. Итак, как же лечить его? Ну, во-первых, быть хорошим полуролевиком не зазорно а наоборот здорово - можно быстренько скреативить себе и другим развлечение, которое может запомниться надолго не хуже серьёзной ролки. Но как раз проблемы возникают, когда человек ведёт себя в сюжете как в полуролевой игре. Всё это субъективно - некоторые игры рассчитаны на такую игру. Однако если идёт сюжет, а игрок стоит, то плохо всем. Для начала нужно осознать, что в игре должен быть сюжет и должна быть динамика (иногда в при посты можно менять местами без особых потерь). Если квест серьёзен, то необходимы не ненавязчивые рассуждения о пользе пива, а более серьёзные рассуждения (конечно если персонаж только и думает, что о пиве, это вполне возможно. Но вопрос в том, что отыграть его не так то просто). То есть погружение в персонажа, а не прихоть отыграть кого-то или что-то. Также следует избавиться от мифа что серьёзность ролки убивает юмор и вообще романтику - можно прекрасно играть действительно смешные и интересные моменты, проявлять мастерство экспромта именно в серьёзной игре, причём на более высоком уровне. Основной минус звучит так - при очень часто может сформировать слишком легкомысленное отношение к отыгрышу, которое войдёт в привычку. Ну а бороться с этим можно только вдохновляя себя на серьёзную игру, получая от неё не меньшее удовольствие (а главная изюминка в том что это не взаимоисключающие жанры и можно спокойно и успешно играть и там и там), задумываться о динамичности сюжета и проработанности постов. Ах да, и ещё одно: очень часто встречается явление, когда все друг друга знают - персонажи которые вообще о сущствовании друг друга не подозревали, здороваются как старые друзья. Собственно сюда же можно отнести то, что персонаж "зимой и летом одним цветом", то есть не меняется, что бы ни случилось (см.выше про переворачивание постов).
Отправлено: 22.05.09 19:40. Заголовок: Интересно) Когда Мэг..
Интересно) Когда Мэгги затащила меня на самую первую ролевую (это была starwarsacademy), там как раз именно такое и было: большой костюмированный флуд во всех темах. Мы тогда знать не знали, что такое настоящее ФРИ и с чем его едят. Но подобный флуд, как ни странно, ещё и имеет обыкновение приедаться. И кончилось тем, что околоролевую игру эту похерили и стали пытаться сделать игру настоящую.
Но в общем-то, всё хорошо в меру. Можно иногда во флуде и подурачиться. Хотя, на первом Полигоне у нас игроков наоборот было во флуд пинками не загнать. Только игра - и всё) Сейчас чуть-чуть посвободнее в этом отношении, иногда флудят и иногда даже в лицах. Но если сравнивать, то игровые разделы всё равно в десятки раз обширнее, чем флуд. По мне - так и должно быть, если пришёл на ФРИ.
ПРИ - это флуд (т.е.общение) в ролевых образах - это в узком смысле.
Кажется это вводил на своей "Энассе" Dess. У него флуд был разрешен только в чате и только под игровыми никами и только, соответствующий образу персонажа.
Кстати, все хвалили эту задумку. Я, правда, сам в ней не участвовал. Может, в этом и есть смысл - флуд в чате, там особо-то не развернёшься и потому этот околоигровой флуд имеет свои рамки.
Сообщение: 33
Настроение: Всегда Одно - Оптимистичное
Откуда: Россия, Магнитогорск
Репутация:
1
Отправлено: 24.05.09 14:22. Заголовок: Да, на Энассе «Фл..
Да, на Энассе «Флуд раздел» полностью отсутствовал, существовал только игровой чат, но на него распространялись почти все правила ролевой игры. И пользовался он большой популярностью. Но сказать, что это был «флуд от масок» нельзя, так как игроки, отыгрывали своих персонажей, а не просто общались. И плюсов это давало гораздо больше чем минусов.
Просто в случае с Энассой скорость игры была ой как не высока (один пост в два дня), потому, при игре в тройке, ты уже писал раз в 4-5 дней. Да, каждый пост вылизывался, но где проводить все это время в ожидании ответа? Чат пришелся как раз кстати (За время его существования, между прочим, ни у кого не возникло мысли даже намекнуть на такой раздел как флуд).
Да, означенный выше пример (Про персонажа, который отписывается только во флуде) был – Флея. Персонаж, созданный для одного из квестов, который стал потом главной достопримечательностью игры. Я вот просто не могу представить себе Энассу без этого ребёнка и его вечных проделок. Чего стоит только то, что она пару раз сжигала (на пару с огненным магом) чат-таверну…. Поэтому её существование считаю полностью оправданным.
Кстати на счет мыслей. Тут не совсем согласен с автором. Мне не нравится идея описывать все свои мысли и домыслы в посте. Давать общую картину из разряда «почему именно так, а не иначе», относительно своих поступков – это еще можно, но вот полностью описывать все мысли своего персонажа. Тут только мое мнение, может я и не прав, но мне все же кажется, что теряется интрига. Пусть ты даже в паре с хорошим игроком (тем более, если с хорошим игроком), из твоих мыслей он может понять, что задумал твой персонаж. Да, пусть в своем отыгрыше он и не будет использовать эти «псевдо» знания, но все же ему будет уже не так интересно.
Отправлено: 24.05.09 19:06. Заголовок: Tiwaz пишет: в случ..
Tiwaz пишет:
цитата:
в случае с Энассой скорость игры была ой как не высока (один пост в два дня)
То есть в каждой сюжетной линии один новый пост появлялся раз в два дня?
Tiwaz пишет:
цитата:
Да, каждый пост вылизывался
Так что ж вы новеллизацию не сделали, раз уж такая продуманная и качественная игра была? Даже если игра получилась без "законного финала", всё равно - публикуют же неоконченные произведения того или иного автора.
Tiwaz пишет:
цитата:
За время его существования, между прочим, ни у кого не возникло мысли даже намекнуть на такой раздел как флуд
Раздел флуда часто содержит не только игру в ассоциации, иногда всё же существуют разделы по обсуждению каких-то книг или фильмов, или выяснение некоторых вопросов по миру по которому ведётся игра. Хотя, если без этих тем обойтись - игровой форум будет строже... У нас, например, флуда мало, но всё-таки он есть.
Tiwaz пишет:
цитата:
Кстати на счет мыслей. Тут не совсем согласен с автором. Мне не нравится идея описывать все свои мысли и домыслы в посте. Давать общую картину из разряда «почему именно так, а не иначе», относительно своих поступков – это еще можно, но вот полностью описывать все мысли своего персонажа. Тут только мое мнение, может я и не прав, но мне все же кажется, что теряется интрига.
Я бы сказал - это индивидуально для каждого персонажа и для каждого случая. Например, на Полигоне за одного персонажа я выдаю всегда все его мысли, а за другого - практически никогда не одной мысли (один раз только нарушил это правило, чтобы пояснить другому игроку, в чём наши персонажи не поняли друг друга, но это было единственное исключение). Мне кажется - со стороны это осталось незамеченным другими игроками. Во всяком случае, ни один из них не поинтересовался, что думает мой второй таинственный персонаж.
Tiwaz пишет:
цитата:
Пусть ты даже в паре с хорошим игроком (тем более, если с хорошим игроком), из твоих мыслей он может понять, что задумал твой персонаж. Да, пусть в своем отыгрыше он и не будет использовать эти «псевдо» знания, но все же ему будет уже не так интересно.
Абсолютно точно! Играть честно - очень сложно! Подыгрывают постоянно даже хорошие игроки. И как раз хорошие игроки подыгрывают очень грамотно, так, что ни к чему не подкопаешься. Поэтому лучше сюжетообразующие мысли хранить в тайне
То есть в каждой сюжетной линии один новый пост появлялся раз в два дня?
Да. Приблизительно, иногда дольше, иногда меньше. Иногда на линии и два поста в день, но это редко. Скорость действительно была не высокой = ) (Наверное потому, что не было мастера, который бы подгонял).
Сентябрьский Лис пишет:
цитата:
Так что ж вы новеллизацию не сделали, раз уж такая продуманная и качественная игра была? Даже если игра получилась без "законного финала", всё равно - публикуют же неоконченные произведения того или иного автора.
Ну, новеллизации не делаются с бухты-барахты. Обычно над этим работают сами создатели игры (или те, кто перенял управление). В нашем случае, если у создателей не хватало времени на саму игру, то на новеллизацию его не хватит тем более.
Когда Энасса замораживалась, я думаю многие игроки скопировали себе игровые посты (я, к примеру, так и поступил). Возможно кто-то даже уже сделал новеллизацию, но я пока не слышал = ). Да и у меня изредка мелькает мысль сесть и попробовать, но все как-то отвлекают посторонние дела…
Сентябрьский Лис пишет:
цитата:
или выяснение некоторых вопросов по миру по которому ведётся игра.
Если это тоже отнести к флуду, то да, такой раздел был. Звался «скала советов». Да и в принципе был небольшой дискуссия по поводу «Черной книги Арды». Вот сейчас подумал, я таки был несколько не прав: на Энассе присутствовал «Флуд раздел» = )
Сентябрьский Лис пишет:
цитата:
И как раз хорошие игроки подыгрывают очень грамотно, так, что ни к чему не подкопаешься.
Наверное потому, что не было мастера, который бы подгонял
Ну, в принципе на уровне первого Полигона мы такую стадию прошли, когда пытались подгонять игроков, стучать в аську, если игрок долго не отписывается. Но с опытом пришло осознание, что это бесполезно. Если человек хочет писать - он найдёт время и напишет. А если не хочет - хоть застучись, всё равно ничего не добьёшься. Только раздражать и себя и игрока.
Так что сейчас мы уже давно никого не подгоняем. А вот обратный вариант есть) Иных игроков приходится "хватать за штаны" и тормозить, потому что они готовы строчить по 10 постов в день. А общая скорость Полигона - один пост от игрока в день. Так что не будешь тормозить особо активных...
Отправлено: 28.05.09 20:15. Заголовок: Tiwaz пишет: Да и в..
Tiwaz пишет:
цитата:
Да и в принципе был небольшой дискуссия по поводу «Черной книги Арды».
Очень жалко, что закрыли форум, потому что я с удовольствием почитала бы эту дискуссию. Потому что тема интересная. Несколько лет назад я написала три статьи по этому поводу: Несколько критических замечаний по поводу Н. Васильевой и "Чёрной книги Арды" И если бы была возможность, я бы с радостью продолжила дискуссию.
Кажется, предыдущий мой пост форум съел... Я хотела спросить - а что такое новеллизация? Написание самостоятельного произведения по отыгранному? Это какой-то сформированный приём или личная творческая инициатива?
Cilla, новеллизация это... Когда игра получилась и её жалко выбрасывать. А читать форум всё-таки сложно: множество тем, множество сюжетных линий, что за чем читать и в каком порядке не совсем ясно. И чтобы легче было кому-нибудь, кто пришёл прочитать игру, игра публикуется текстом в хронологическом порядке, как книга.
Например, после того как мы отыграли на Полигоне, мы сделала на Народе.ру Новеллизацию этой игры.
Обычно, это бывает инициатива админа, которому жаль, что была написана очень захватывающая игра, а ее никто не видит. А так - если всё выложено текстом - есть шанс, что её прочтут.
Отправлено: 04.08.09 22:43. Заголовок: О, теперь понятно. ..
О, теперь понятно. Когда-то я делала нечто подобное на основе гугл-календаря. Та игра, точнее, та часть игры, занимала (в игровом времени) сентябрь-ноябрь 2010 года, так что можно было компактно сделать на календаре. Но тогда я не раскрывала подробностей, это был каркас со ссылками
Отправлено: 12.08.09 17:41. Заголовок: На мой взгляд новелл..
На мой взгляд новеллизация может стать итогом хорошей игры, если админу не лень этим заниматься. Но разумеется, в ФРИ это не самоцель. Главное, чтобы сама игра была интересная. А во что она выльется - жизнь покажет.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет