Другие наши проекты:
Монастыри и храмы Северо-западаЛитература и жизнь
RPG. Проблемы, решения, рекламаДоска наших объявлений
Актуальные темы

Правила форума и шаблон нашей рекламы
Сценарий ФРИ - что это?
Создание авторского мира
Трудный жанр - исторички
Женские персонажи на историчках, или «Любовь в антураже»
Специфика игры по эпизодам и её отличие от игры по локациям
О написании правил для RPG
Создание персонажа
Что такое НПС? Отличие НПС-а и полноценного персонажа
Внешность персонажа
Женщины, играющие мужчин
Мужчины, играющие женщин
15-летние, играющие 50-летних
Мастеринг активный и пассивный
Каким должен быть игровой пост?
Кольцевая композиция игрового поста
Возрастной рейтинг игры
Вопрос о гибели/убийстве персонажа в игре
Какой должна быть реклама игры?
Пишем шаблон рекламы
Этика в форумной ролевой игре
"Один в поле... админ?"
Как игра вторгается в жизнь или плюсы и минусы общения в интернете
Проблемы RPG

Распространённые ошибки начинающих гейм-мастеров
Конфликт игрока и админа
Латентный (скрытый) манчкин
Манчкины - женщины и дети?
Очень Крутой Герой (тм)
О том, как по доверчивости админа взломали его форум
Что отталкивает в форуме?
О том, как должен вести себя администратор форума
Горячие вопросы на тему копирайта, плагиата и пр.
Как найти игроков на экзотический проект
Также приглашаем в технический раздел:

Разговор о сервисах, доменах, скриптах, кодах и пр.
Рекомендую: уроки html для начинающих

Дневник погоды разных стран
Календарь фаз луны

PROVERIM.NET
Данный проект создан для того, чтобы начинающие администраторы и Гейм-мастера могли найти здесь ответы на вопросы, часто возникающие при организации форумной ролевой литературной игры (верхние разделы форума).
Остальные разделы предназначены для размещения рекламы ваших игр. РЕКЛАМА ВЗАИМНАЯ .
Внимание! Правила рекламного каталога изменились: в каталог не принимается реклама форумов, пропагандирующих любые половые отклонения.


АвторСообщение
Администриссимус




Сообщение: 170
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 3

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 16:23. Заголовок: Сценарий ФРИ - что это?


Все мы знаем, что такое сценарий фильма или театральной постановки или детского праздника.
Это такая книжица, в которой всё расписано до последних мелочей, с начала и до конца: кто куда посмотрел, в какоё момент сел на стул и уж, конечно же, какие слова при этом произнёс.

Но для форумных ролевых игр это не годится. Зачастую игроки не знают, что будет за следующим поворотом, да и сам админ порой об этом лишь смутно догадывается.

Однако, сценарий нужен, необходим и одновременно с этим никто не знает, какой он должен быть. Я тут занялся обследованием различных форумов на предмет: как же там админу пишут сценарий, по какому принципу.

Большинство виденных мною форумов в теме "Сценарий" содержали единственную фразу, приблизительно такого содержания: "Сценарий в разработке".

Некоторые, в том числе форумы по ЗВ, в "Сценарий" помещают скачанный из интернета краткий пересказ очередной серии ЗВ.

В общем, по тому, что мне все же удалось найти (а также поговорив с умными людьми) у меня создалось впечатление, что сценарий это:

а). Длинное новеллоподобное описание предшествующих событий.
б). Указание на возможные варианты впереди. Например

 цитата:
mr. X может поехать в город N или город М. В городе N он может поступить на службу и долго адаптироваться к новому коллективу, наживая врагов и друзей. В городе же М он определённо столкнется с тамошней мафией и вынужден будет либо бороться, либо примкнуть.
Затем mr. X может вернуться на родину, а может и поехать в город L. Если он вернётся на родину, то столкнется с местными ретроградами, либо в городе L вкусит национальной вражды............


в). Другое.

Что же такое сценарий игрушки по-вашему? По какому принципу вы его пишете?

2

Не пытайтесь читать мои сообщения между строк - там ничего не написано! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 51 , стр: 1 2 3 All [только новые]







Сообщение: 268
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 17:33. Заголовок: Re:


Сценарий - это то, что должно задавать общий ход игры.

Лично мы его пишем по принципу: в теме сценария у нас прописаны даже не столько отыгранные события, сколько актуальные завязки - для самой общей ориентации. Отыгранные события кратко описаны в Timeline.
Что до планирования сценария, то обычно админы себе представляют приблизительное развитие ближайших событий, но игроки переодически так чудят, что обычно все пересматривается по десятку раз и импровизируется по ходу дела. Игрокам же планы на будущее выдаются маленькими порциями - их личными завязками, об остальном официально не сообщается.
Не буду настаивать, что система идеальная, но так уж сложилось.

Будь справедлив, и будешь счастлив. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 17:37. Заголовок: Re:


Мне на ролевых тоже приходилось видеть разные виды сценариев. К примеру, в последнее время "расплодилось" множество ролевых со свободным сценарием (читай без сценария вообще). Админы там обычно пишут, что мол "сначала игроков наберём", а потом под них сценарий сочиним. В этом конечно есть доля практичности - ни один персонаж не останется вне основного сюжета. Но желающим играть на этой ролевой приходится трудно при составлении анкеты - совершенно непонятно, о чём собственно писать.
Есть ролевые с хорошо расписанным сценарием: от начала событий до их завершения. На таких РИ играть обычно начинают с середины сценария, т.е. часть событий сюжета произошла, а часть предстоит отыграть. ИМХО - это скучно, потому что предсказуемо.
И третий, наиболее оптимальный на мой взгляд, вид сценария - сценарий с описанием только прошедших событий и игрового мира. Т.е. игроки знают, где будут происходить события, знают, от каких событий отталкиваться при составлении анкеты, но не знают заранее, что должно по сюжету произойти (а вот у админа на этот счёт должны быть задумки). Естественно это сугубо мое личное мнение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 172
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 3

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 17:44. Заголовок: Re:


Sem
То есть сценарий - это красочное описание завязки?

Графиня Монте-Кристо
Насколько я встречал, идея "коллективного" сценария обычно проваливается. Хотя, могут быть и исключения, наверное...

Не пытайтесь читать мои сообщения между строк - там ничего не написано! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 17:50. Заголовок: Re:


Чёткий сюжет - это когда есть определённые персонажи у каждого из которых мастера прописали характер. Есть общая цель к которой все стремятся.

Вот так, всё просто и примитивно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 202
Настроение: Влюблен, женат и счастлив в браке.
Откуда: Россійская Империя, Кіевъ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 17:53. Заголовок: Re:


Сценария быть не должно, должна быть грамотная фабула! И понимание в общем виде, куда двигать сюжет. Остальное - от лукавого.

Да, я стар!
Я очень стар!
Я Super-Star!
В конце концов, я Death Star!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 173
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 3

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 17:58. Заголовок: Re:



 цитата:
ФАБУЛА — фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-хронологической последовательности, к-рые компонуются и оформляются автором в сюжете (см.) на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.


Взято: http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/leb/leb-6402.htm


 цитата:
СЮЖЕТ. С. в лит-ре — отражение динамики действительности в форме развертывающегося в произведении действия, в форме внутренне-связанных (причинно-временной связью) поступков персонажей, событий, образующих известное единство, составляющих некоторое законченное целое. С. есть форма развертывания темы, характерная гл. обр. для драматических и повествовательных произведений; в них С. составляет динамический стержень композиции. С наибольшей силой организующая роль С. выступает в драме, к-рая и получила свое наименование по этому признаку (греческое слово drama — действо).



Там же.


 цитата:
СЦЕНАРИЙ [scenario] — первоначально краткое изложение событий, свершающихся по ходу действия в спектакле.



Там же.

2

Не пытайтесь читать мои сообщения между строк - там ничего не написано! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 203
Настроение: Влюблен, женат и счастлив в браке.
Откуда: Россійская Империя, Кіевъ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 18:11. Заголовок: Re:


Спасибо, Лис! А то почитать в интернете энциклопедию у меня руки не доходят!!!

Да, я стар!
Я очень стар!
Я Super-Star!
В конце концов, я Death Star!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Нежная душа




Сообщение: 100
Откуда: Антиутопия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 18:20. Заголовок: Re:


Сентябрьский Лис пишет:

 цитата:
То есть сценарий - это красочное описание завязки?



Да. Точнее, ею является у нас первая часть сценария. Дальнейшее его развитие идет по принципу "что наши дорогие игроки наиграли исходя из этой завязки и что организовалось еще интересного по ходу".

Я нарисовала тебе патогенный штамм синегнойной палочки. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 204
Настроение: Влюблен, женат и счастлив в браке.
Откуда: Россійская Империя, Кіевъ
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.10.07 18:46. Заголовок: Re:


Norsefire пишет:

 цитата:
Да. Точнее, ею является у нас первая часть сценария. Дальнейшее его развитие идет по принципу "что наши дорогие игроки наиграли исходя из этой завязки и что организовалось еще интересного по ходу".


Согласен.


Да, я стар!
Я очень стар!
Я Super-Star!
В конце концов, я Death Star!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 130
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 18:51. Заголовок: Re:


Графиня Монте-Кристо пишет:

 цитата:
И третий, наиболее оптимальный на мой взгляд, вид сценария - сценарий с описанием только прошедших событий и игрового мира. Т.е. игроки знают, где будут происходить события, знают, от каких событий отталкиваться при составлении анкеты, но не знают заранее, что должно по сюжету произойти



По-моему, это как раз то, что надо. И факт, что у админа должны быть хотя бы примерные представления о том, куда мы все движемся. Иначе, как показывает практика - игра стопорится, потому что на одном энтузиазме игроков далеко не уедешь.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 186
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 3

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 19:33. Заголовок: Re:


Антуан пишет:

 цитата:
Есть общая цель, к которой все стремятся


Ну... если общая цель - это какой-то артефакт, который каждый хочет выхватить из-под носа у другого - это понятно (хотя, может, я что-то не понимаю).
Но если, например, никакого артефакта нет, а есть просто повествование, как например, в "Городе Н."
Там главными являются отношения между людьми.

Хотя нет, я неправильно говорю. Всё равно у каждого эпизода есть маленькая цель.
Вот только заранее все эти многочисленные "маленькие цели" в сценарии не пропишешь.

Антуан пишет:

 цитата:
это когда есть персонажи у каждого из которых мастера прописали характер


Думаю, это конечно, помогает игрокам понять направление действий героя.
Хотя всё-таки слово "сценарий" означает совсем другое. Наверное, "Сценарий ФРИ" - это такое условное обозначение, т.к. более подходящего термина пока не нашлось.


Не пытайтесь читать мои сообщения между строк - там ничего не написано! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 297
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.10.07 19:50. Заголовок: Re:


Сентябрьский Лис пишет:

 цитата:
Но если, например, никакого артефакта нет, а есть просто повествование


Есть идея, чем все должно закончиться в самых общих чертах - это и есть цель, задающая ход сюжета.

Будь справедлив, и будешь счастлив. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 23
Настроение: В трансе...
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 21:17. Заголовок: Это сообщение можно ..


Это сообщение можно в равной степени отнести и к проблеме адаптации РИ в интернете. Но посколько оно имеет непосредственное отношение и к сюжету и к прописи мира - я пишу его здесь.

У нас есть мир, который придумывался много лет и проработан до последних мелочей, вплоть до отношений к кошкам, собакам и т.п. в столицах отдельных государств. Он на столько проработан, что я уже не могу допустить никакой модернизации, иначе всё "поедет" и этот мир перестанет быть таким, какой он есть. И я сталкиваюсь с большой сложностью: если мне писать всё - то я буду писать до самой пенсии, а игроки - читать до самой пенсии. А если написать кратко, как написано сейчас, то есть, основные моменты - получается, что игроков постоянно заносит не туда и я вынуждена ходить за ними и объяснять, почему этого не может быть (если не понятно, я могу привести конкретный пример, просто придётся достаточно подробно описать ситуацию).
Вопрос скорее относится к тем, кто создаёт и играет в своих авторских мирах. Как вы выходите из подобной ситуации: жертвовать миром в угоду простоте, или жертвовать игроками, заставляя их читать огромные тома?



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 39
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.07 21:45. Заголовок: Все зависит от того,..


Все зависит от того, что для вас важнее - мир (то есть ваша продуманная до мелочей идея) или игра.
Как говорила одна моя хорошая знакомая: "Если бы я хотела, чтобы все было по-моему, я бы пошла и написала книгу".
Ролевой форум по авторскому миру - это прежде всего принесение мира в жертву ради игры. Приходится отказываться от лишних подробностей, деталей в пользу играбельности. Приходится каждому игроку вверять часть ответственности за свой, родной мир.
Формулировать всю информацию надо предельно кратко. Ролевой форум в первую очередь делаешь для других, а не для себя. Чтобы хоть отчасти донести до игроков свою идею, чтобы им он стал также интересен и близок, как и вам.

Вообще, как человек игравший лишь на ролевых по авторским мирам, скажу еще вот что. Ролевой форум по придуманному самим миру создается в том случае, если автор чувствует: мир вроде и закончен, но чего-то в нем не хватает, какой-то он однобокий. И когда автор может написать по миру определенное количество информации, но пока не готов написать по нему книгу.

HellLand
http://roles.borda.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 01:14. Заголовок: Мэгги пишет: жертво..


Мэгги пишет:

 цитата:
жертвовать миром в угоду простоте, или жертвовать игроками, заставляя их читать огромные тома?


Если бы "прочтение огромных томов" помогало игрокам вникнуть в мир - было бы здорово, но часто это не помогает . Часто игроки просто игнорируют эти тома или читают их выборочно, по диагонали, отрывками, либо, даже прочитав, начинают утверждать такое, чего в текстах не было даже близко.

Но спешить и жертвовать миром окончательно не стоит. Когда на Ролес еще работала оценка содержания, я вечно говорила, что стоит отделить обязательный минимум знаний от того, что знать полезно и лишь украшает отыгрыш))) Игрок, знающий минимум, уже игрок, с которым можно играть. Все остальное зависит от расположения и названия тем: запоминать, как к кошке относятся в каждом городе никто не станет, но вот, если есть тема "Животные в городах", то при написании поста при желании игрок откроет и найдет нужную строчку о кошках. Когда-то на одном форуме создавалась очень сложная магическая система, но многие игроки брали персонажей-магов, потому что была тема, в которой описывалось положение об Академии Магии, перечислялись требования, кафедры, основные направления и выпускаемые специальности. Подобрать магический класс было просто, не разбираясь в дебрях системы.

Ну и еще: разве все, кто играет по ЗВ, Хсам и другим вселенным, досконально их знают? А ведь все миры прописаны достаточно подробно, чтобы читать "огромные тома информации", и ведь играют же!))

Мы встретимся там, где нет темноты... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 25
Настроение: В трансе...
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 12:39. Заголовок: Карми Логично. Собс..


Карми
Логично. Собственно, именно такого пути я решила придерживаться и сейчас стараюсь сделать такую выборку, которая на первых порах будет понятна для тех, кто приходит. А остальное уже буду пояснять "по ходу пьесы".

(Просто моё размышление, как человека, играющего изначально по ЗВ: все тома, описывающие мир ЗВ написаны уже после фильма, а фильм даёт достаточно информации для игры, чтобы всё остальное просто вообще не требовалось. Из-за этого у меня вышел спор с одним игроком, который стал в довольно грубой форме указывать ГМ-ру, что он досконально изучил матчасть и поэтому лучше знает, что должно быть, а что нет. При этом игрок совершенно не желал контактировать с другими игроками в теме и каждый раз своим развёрнутым и наполненным "матчастью" постом уходил от ответа игрокам, несмотря на то, что обращались каждый раз именно к нему. Мне пришлось вмешаться и постараться объяснить, что если он не будет контактировать с другими игроками и играть сам с собой - то никакая матчасть не будет иметь никакого значения. Ведь игра на форуме - это совместное творчество и нельзя сознательно раз от разу игнорировать других игроков. Молоой человек обиделся и ушёл, все вздохнули с облегчением, потому что играть с человеком, который тебя полностью игнорирует, неинтересно и никому неохота. А знание или незнание матчасти - это уже совершенно десятый вопрос. Я им вообще не задаюсь, мне хватает того, что я видела в фильме).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 25
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 13:11. Заголовок: Мэгги пишет: Просто..


Мэгги пишет:

 цитата:
Просто моё размышление, как человека, играющего изначально по ЗВ


Ну... зависит от игры и от времени, где происходит действие) Я пробовала играть только на одном форуме по ЗВ и там требовалось знаний побольше, чем только фильмам: основные персонажи и их судьбы по книгам тоже "необходимо знать".

Мы встретимся там, где нет темноты... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 27
Настроение: В трансе...
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 13:22. Заголовок: Карми И такое бывае..


Карми
И такое бывает. Поэтому я и привожу своё размышление исключительно как размышление. Я сама не играю по ЗВ, если требуется знание истории вокруг ЗВ, то есть, книг (хотя читала их почти все то есть несколько десятков томов). И потом, мне вообще непонятно, как можно серьёзно относиться к матчасти ВЫДУМАННОГО мира? Ну не существует реально звездолётов, как в ЗВ, или выдуманных Лукасом и его последователями рас. Их просто нет в реале. Поэтому достаточно, если человек придерживается логики и понимает, что к примеру, звездолёт нельзя "заправить" двумя канистрами бензина, как автомобиль (и тому подобные нелогичные вещи, которые иногда встречаются в ФРИ по ЗВ). Остальная матчасть, на мой личный взгляд, совершенно не принципиальна, если человек умеет использовать логику и знает элементарные законы физики.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
инакомыслящий




Сообщение: 55
Настроение: Меланхолия...
Откуда: Из Сибири
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.07 14:09. Заголовок: С тематикой ЗВ проще..


С тематикой ЗВ проще. Обычно человек смотрит фильм и получает довольно полное представление о том, что это за мир. Книги зачастую лишние потому что они во-первых, перегружают мир, во-вторых противоречат зачастую сами себе или фильму. Если человек, хотябы один раз посмотрел весь фильм - с ним уже можно спокойно играть.
Я думаю, если бы по миру Мэгги тоже был бы снят фильм - проблем бы не было
Но поскольку фильма (увы!) нет - нужно думать что делать дальше.

Дальше я буду конкретно говорить об описании мира, который приведён на Городе.
1. Я понимаю, что на прошлых (устных) игрушках фигурировали побочные страны (Баргана и Сиверия), но мы не можем сейчас сказать, дойдёт ли до них повествование в игрушке вообще. А вдруг так сложится, что никто из героев до них просто не доедет. Тогда эти страны вообще лишние. Я предлагаю из описания мира эти две страны убрать. Нечего грузить участника обилием незнакомых стран. Если он внимательно прочитает три оставшиеся страны - это уже будет очень хорошо:)))
Если же повествование до Барганы и Сиверии всё-таки доберётся - то тогда и вывесить описание этих стран с приглашением игрокам его прочесть:))

2. Освободившееся "количество знаков" в теме "Описание мира" употребить на более подробное описание оставшихся стран. Нужно, чтобы описание было образно и информативно.

Я не согласна с мнением, что админ делает форум для других. Я лично делаю форум для себя.
Принесение авторского мира в жертву ради игры лично я считаю неправильным. Я сталкивалась с такой ситуацией: ГМ создал мир. Оговорил: магия по минимуму, толко в мелочах и по необходимости, персонажи - люди. Но к нему стали приходить эльфы, гномы... это было ещё не так страшно, но потом попёрли вампиры, оборотни, бессмертные тысячелетние маги, ангелы и вообще, что-то невообразимое. А он боялся, что если их не примет, то они обидятся и уйдут и всё жертвовал, своим миром, жертвовал...
Получился бардак. Думаете игрушка состоялась? Нет, она сдохла, так на уровне нескольких десятков игровых постов. Получилось так, что угождая игрокам мастер потерял мир, потерял идею, сюжет.

Я думаю, что говоря об описании мира, Мэгги сказала "про кошек" для "красного словца". Конечно никто не будет требовать знания о кошках. Но всёже я считаю - от идеи мира отступать нельзя.
Другое дело, что описание нужно сделать более информативным и качественным, но умеренного объёма. Я думаю, не более 2-3-х листов формата А4.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 46
Настроение: В трансе...
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.07 17:38. Заголовок: Solo Я вообще кажет..


Solo
Я вообще кажется уже поняла,что делать с описанием мира. А вот возвращаясь к вопросу о сценарии - тут мне ещё не всё ясно. Попробую изложить то, что я поняла, если кто-то может чтото добавить - буду очень рада.

Допустим, я отписываю в сценарии то, что было до момента начала игры. То есть, уже не описание мира, которое лежит отдельно, а непосредственно предысторию основных персонажей и завязки основных сюжетных линий.
И далее я даю примерные направления тому, что может быть произойдёт в самой игре.

И вот это может быть сценарием, я так поняла?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 9
Настроение: Боевое
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 01:29. Заголовок: Лично я за сценарии ..


Лично я за сценарии по типу Пролога... Я люблю, когда игроки берут на себя инициативу, иначе какой смысл играть? Я за импровизацию, но под руководством ГМ. Уже не раз пришлось сталкиваться с тем, что если наспойлерить игрокам, что будет, они мирно всё это ждут... А ГМ-ы сидят и в монитор лбом бьются, потому что приходится авторскими текстами их подпихивать.

Скрытый текст


Орден Кинотека - http://rol.kinoteca.ru - форумные ролевые игры по фэндомам разной тематики.

Люди враждуют друг с другом, потому что каждый не может найти мир с самим собой... // Френсис Михан
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 479
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 7

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 16:53. Заголовок: Кеяру пишет: У нас ..


Кеяру пишет:

 цитата:
У нас такие требования к сценариям:


То, что Вы привели как пример, это - сценарий к одному эпизоду или ко всей игре?

Действительная подпись: админ-самодур. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 25
Настроение: Боевое
Откуда: Сибирь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 17:09. Заголовок: То, что Вы привели к..



 цитата:
То, что Вы привели как пример, это - сценарий к одному эпизоду или ко всей игре?


Как правило, сразу к игре, НО, по воле, автор может его и развить и на эпизоды, если это принципиально.

Например, я своим в перспективе предлагаю игру "Чёрные Кардиналы: Сражаясь за чужие земли" , где для меня было принципиально разбить игру на два логических эпизода, потому как это получается как две полноценные игры, объединённые в одну: Глава I – Под Фанвейтскими знамёнами (где персонажи участвуют в боевых действиях) и Глава II - Дорога на Арливен (где они получают важную последнюю миссию). Делается это для удобства как самих игроков, в качестве завершения этапа, так и для наших читателей.

Игры мы расчитываем разбивать на эпизоды по 50 страниц +/- до логического конца, и запуск нового.

Орден Кинотека - http://rol.kinoteca.ru - форумные ролевые игры по фэндомам разной тематики.

Люди враждуют друг с другом, потому что каждый не может найти мир с самим собой... // Френсис Михан
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 56
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 19:22. Заголовок: Сентябрьский Лис пиш..


Сентябрьский Лис пишет:

 цитата:
Что же такое сценарий игрушки по-вашему? По какому принципу вы его пишете?


На горьком опыте убедилась что сценарий...вообще не нужен..
Можно лишь написать направление игры, задать какое-то начало, завязку, что и будет считаться квестом/сюжетом.Для совсем уж беспомощных игроков пишется подробный квест (опытных игроков, например меня, подробный личный квест раздражает...))
Все попытки полного сценария с грохотом проваливались, и заканчивались обидой самого сценариста/квестоплета.
Мол, я столько дней эту идею вынашивал, писал, а игроки все отыграли по своему, да еще и переврали половину..
Мои совет сценаристам-хотите, чтобы все было по вашему-пишите фанфик...
А ступать по проезженной дороге, где за тебя даже заранее описали твои собственные (будущие) эмоции просто...противно!))

Родина нас не забудет! Заграница нам поможет.
(с) Остап Бендер.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 1673
Настроение: Реал подкрался незаметно... © SpinOff
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 12

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.10 22:32. Заголовок: Gabi Kaufmann пишет:..


Gabi Kaufmann пишет:

 цитата:
На горьком опыте убедилась что сценарий...вообще не нужен..


Gabi Kaufmann пишет:

 цитата:
Все попытки полного сценария с грохотом проваливались,


Да, совершенно верно. Ты старался, придумывал интригу, расставлял ловушки, а игрок взял - и пошёл в другую сторону! Практически все заковыристые ситуации, которые мы задумывали на Полигоне Star Wars пришлось отписать самим же, ради украшения игры. Игроки находили всегда кучу уважительных причин, чтобы держаться от них подальше.

В общем-то чем меньше задумываешь - тем лучше.
Всё - как в жизни: сплошная импровизация!


Действительная подпись: админ-самодур, тиран, деспот, сатрап и душитель свободы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 16
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.10 07:38. Заголовок: На "Вене" вы..


На "Вене" вынужденно сценарий - это исторический ход событий, менять который мне бы крайне не хотелось - глобально, разумеется. Потому что, хоть и вполне реально выписать каждый день "как он был", но... зачем?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 1674
Настроение: Реал подкрался незаметно... © SpinOff
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 12

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.10 14:15. Заголовок: Шарль пишет: На ..


Шарль пишет:

 цитата:
На "Вене" вынужденно сценарий - это исторический ход событий,


Так то - другое дело!
Я бы сказал - это даже интересно: когда нужно прийти к определенному финалу, но никто не знает, каким путём ты до этого дойдёшь.
У нас было подобное на Полигоне Star Wars. И Палпатин сделался Верховным Канцлером, и Набу от блокады освободили, но какими путями! Всё было совсем не теми средствами, как предполагал Дж. Лукас (я бы сказал - у нас было гораздо логичнее))) )

Шарль, ваша игрушка - очень интересный тип игр: когда в принципе ясна цель сюжетной линии, но средства ее достижения - на выбор игрока. На мой вкус - это самый оптимальный вид ролевых игр. Игрок знает куда идти и чего добиваться, а не слоняется лениво по темам, испытывая "душевные метания" и описывая рюшечки на своей одежде. С другой стороны - даже если цель ясна - финал не запрограммирован. Палпатин (например) должен именно добиться (используя других людей, обстоятельства, интриги) чтобы его логично выбрали Верховным Канцлером. Если игрок слаб и несостоятелен - он этого просто не сможет осуществить.

Игра, построенная по такому принципу, как Ваша, предполагает динамичность отыгрышей, находчивость игроков.
Научиться бы каждую игру так организовывать! Но у нас только на Полигоне SW получилась такая игра. Надо как-то понять её закономерности... Которых я пока не понимаю.


Действительная подпись: админ-самодур, тиран, деспот, сатрап и душитель свободы. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 25
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 00:34. Заголовок: Сентябрьский Лис В ..


Сентябрьский Лис
В любом случае дело еще и в игроках - вытянут или нет. Вернее, как мне кажется, в удачном подборе на ключевые роли: остальные могут быть и слабее, и заниматься "рюшечками на одежде" (хорошее выражение для описания определенно рода постов )
Мне сейчас безумно интересно, сумеем ли получить тот же финал, что и в истории? Нет, понятно, что Наполеон будет разбит, Каслри в январе отзовут обратно в Лондон и т.д., но насколько итоговый документ будет отличаться от исторического? Специально ради того, чтобы не давить на игроков, сейчас не вывешиваю даже в отделе материалов перевод этого итогового документа.
Оффтоплю, простите. Любимое детище, как-никак ))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 822
Репутация: 8
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.10 18:24. Заголовок: По поводу "любим..


По поводу "любимого детища".
У нашей админ-группы было несколько игр и я заметила интересную закономерность. Те игры, которые были построены на основе какого-либо канона, отыгрывать гораздо легче. На обоих Полигонах ("StarWars 1" и "StarWars 1,5) игра удалась, в целом, на 90 %. В 10 %, которые получились "так себе" я могу отнести некоторую часть побочных сюжетов, от которых игроки ухитрились уклониться и нам пришлось отыгрывать их админским составом (потому что бросать задумки не хотелось).

Несмотря на то, что наши ЗВ имели очень альтернативное течение (мы очень мало оставляли от лукасовского сюжета, а уж мотивировка событий и вовсе была совершенно авторская), игры шли достаточно активно. Вероятно, для людей, знакомых с сагой Лукаса, было просто представить себе, что происходит. Например, сказано в саге: "Осада Набу, надо спасать планету!" - и все дружно спасают планету. Как и какими способами - это вопрос другой, потому что в результате от лукасовского сюжета у нас мало что осталось. Но общая канва событий была понятна и известна, поэтому игроки к ней легко привязывались.

По первой части Полигона сделана вполне полноценная новеллизация, которая охватывает весь эпизод от начала до логического завершения (нашего, а не Лукасовского, хотя чисто внешне результат получился тот же, что и у Лукаса). Вторая часть Полигона сейчас ожидает новеллизации, оставаясь на форуме (надеюсь, Лис или Мак всё-таки за неё возьмутся и оформят в наиболее лёгкий вариант для чтения).

Совершенно иная картина складывалась на авторском мире "Город Неуязвимых" и на детективе "Англия 1931-й год". Авторский мир - "Город Неуязвимых" - мы так толком и не запустили. Было несколько попыток, обыграно несколько разрозненных эпизодов - и всё. Даже имея вполне продуманный сюжет и попытки объяснить его игрокам, невозможно оказалось удержаться в рамках мира. Только не подумайте, что у нас, как в сценарии, было подробно описано, кто что сказал и кто что сделал. Под сюжетом я подразумеваю завязку и намеченную цель. То есть, то же самое, что мы имели в ЗВ: завязка - ТФ нападает на Набу, королева Амидала летит за помощью на Корускант; цель - освобождение Набу и возведение сенатора Палпатина на место Верховного Канцлера Республики. Точно на таком же уровне было продумано начало и определена общая цель на Городе: некий могущественный род, взаимоотношения главы рода с Городом и внутри семьи, а как окончательная цель - глава семьи становится главой Города (плюс некоторые разъясняющие детали).

Об Англии проще было бы рассказать Маку, поскольку это по большей части его игра. Её удалось отыграть в большей степени, хотя опять-таки весь сюжет развалился на отдельные эпизоды. Отыграли всё, что могли, на очень высоком уровне, но игра получилась в целом процентов на 50 от того, что было задумано. Я полагаю, что эти 50 % - заслуга того, что мир всё-таки был реальным и достаточно понятным.

Мне неоднократно приходилось слышать, что игра по авторскому миру, как правило, выглядит так, что весь народ разбредается по разным углам и крутит свои маленькие сюжетики. Если же игра идёт более цельная и целенаправленная, то чаще всего у неё есть какая-то известная, достаточно наглядная для игроков основа (фильм, сериал и т.п., что мы имеем в случае с ГП, ЗВ, ВК и пр.пр.пр.). То есть, у игры по известному фильму/сериалу/книге и пр. есть некий "стержень", который состоит из известного игрокам сюжета - фильма/сериала/книги.

В случае с Венским конгрессом, кстати, мы как раз имеем вполне конкретную цель, историческое событие, которое может служить тем же стержнем для игры, что и сюжет ЗВ. Всё, что будет накручиваться на стержень - зависит от игроков, но по крайней мере они представляют себе, что должно получиться в итоге.

Как же всё-таки быть, когда такого "сюжетного стержня" нет и мир либо авторский, либо не имеет конкретного воплощения в виде известного всем фильма или книги? Что нужно дать в качестве сюжета, чтобы игрокам стало понятно, на что ориентироваться и что делать и они не растекались бы как каша по тарелке по всему игровому разделу, каждый в свой маленький сюжетик?


"Созвездие Близнецов". Литература & Жизнь.
Доска наших объявлений.

Мне бесполезно говорить, что я не права. Моё мнение - это моё мнение. Изменить его я могу только в том случае, если сама решу, что мне это необходимо.
Мнение других людей для меня важно, чтобы была возможность критически оценивать состояние окружающего меня мира. Это не значит, что я буду прислушиваться к каждому слову. Но это и не значит, что чужие слова пролетают мимо меня незамеченными. Всё зависит от содержания.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 2426
Настроение: Реал подкрался незаметно... © SpinOff
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 13

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.13 15:35. Заголовок: Пример, как люди на ..


Пример, как люди на других игрушках решают проблемы с сюжетом можно увидеть здесь: disciples - Сценарии (Описания сюжетов)
При этом на Главной странице приглашение проголосовать за понравившийся сценарий:

 цитата:
По разумным причинам все сценарии мы сразу не запустим. Ознакомиться с подробностями сценариев вы можете здесь. Голосуйте за понравившийся сценарий в теме его обсуждения или в комментариях к этой новости.



Хотя у нас на игре несколько иная система.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 109
Настроение: ...Всё равно я ужасно скучаю. Сэр, возьмите Алису с собой!
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.13 10:14. Заголовок: Писать сценарии я уч..


Писать сценарии я училась у разработчиков игровых систем. Открыто пишется вводная для игроков, чтобы знали, в какое приключение подписываются (не факт, что всё будет так, как представлено в вводной, но какая-то начальная информация у играющих должна быть, даже если потом всё обернётся с точностью до наоборот). Дальше - скрытая часть, известная только мастеру. В ней - список ключевых НПС, которые будут помогать или мешать игрокам, места, где лежат подсказки, ловушки и прочее. Может быть, несколько ключевых точек, которые игроки должны пройти. А вот какими путями они будут к этим точкам идти, уже их дело. И в заключении, как всё было на самом деле - настоящая цепочка событий с раскрытием всех загадок, которые были даны в вводной.

Вот классический пример такого сценария: http://utkgurps.narod.ru/mastery/module6.html

Конечно, игроки и эту стройную картину могут разобрать по кирпичикам. Тогда уже приходится действовать по ситуации.

"Я возьму этот большой мир - каждый день, каждый его час. Если что-то я забуду, вряд ли звёзды примут нас..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 2472
Настроение: Реал подкрался незаметно... © SpinOff
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 14

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.13 13:45. Заголовок: Звёздный Странник, я..


Звёздный Странник, я прочитал. Написано довольно увлекательно и интересно, но это, конечно, не для наших игр.
Попытки адаптировать подобный подход к нашей игровой системе не дали успеха. Ещё на "Полигоне SW" мы пытались для себя (т.е. для мастеров) прописать подобным образом одну сюжетную ветку, но это не удалось осуществить. Игроки просто не пошли на приключение, а пошли в другую сторону.

Так что теперь у нас, как Вы и написали выше, прописывается только вводная часть, а далее, соответственно тому, куда склонен направиться игрок, создаётся динамический сюжет. Я бы даже сказал - сюжет создаётся из произвольных действий игрока и ответа на них мастера или другого игрока.

Лис - он такой, сначала мягкий-мягкий... а потом, как развернётся, как размажет по стенке!.. © Sem Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1576
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.13 13:51. Заголовок: Собственно, Лис всё ..


Собственно, Лис всё уже сказал, могу только присоединиться. Мы действительно не планируем никакой "скрытой части", а даём только завязку, и куда пойдёт дальше - полностью зависит от игроков, и от нас самих. Мне такой вариант ближе, потому что получается как в жизни: некоторое количество исходных данных имеется, а дальше всё зависит от твоего энтузиазма. Как ГМ-р, я могу подтолкнуть сюжет, введя подходящего НПС, или даже какое-то событие, но не более того.

То есть, я бы сказала, что лично мне сценарий вообще не нужен. Мне нужна вводная часть, то есть, упоминание о тех событиях, которые имели место быть до момента вхождения в игру.

Литература & Жизнь
Дневник "Fire-Eaters"
Дикий Запад: Техасские приключения

Не спорь с дураком – окружающие могут вас не различить. ((с) Г. Монтана. Путеводитель женщины-ковбоя)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 208
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.13 19:33. Заголовок: Звёздный Странник пи..


Звёздный Странник пишет:

 цитата:
Вот классический пример такого сценария:


Интересно, но это требует основательной проработки сценария и того, чтобы мастера целыми днями сидели на форуме. Потому что игрокам многое что может взбрести на ум, разные способы решения проблем. К тому же надо подбрасывать ключи. Более сложная работа.

Элементы такого детектива могут быть, я сама иногда пишу, иногда мне подбрасывают задачи. Сейчас конкретно бьюсь над задачей, но - как мне сказали - задаю неправильные вопросы. Но всё равно решу - так или иначе.

Но лучше сюжет досконально не планировать, потому что жизнь - штука непредсказуемая и персонажи могут очень по-разному повести себя. Игроки могут поменяться и прочее. Завязку, да, тут я хорошо думаю и стараюсь взвешивать на реалистичность. Признаюсь честно - не всегда выходит, но стараюсь все равно продумывать

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. Марк Твен Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 2475
Настроение: Реал подкрался незаметно... © SpinOff
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 14

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.13 19:59. Заголовок: Флер пишет: Но лучш..


Флер пишет:

 цитата:
Но лучше сюжет досконально не планировать, потому что жизнь - штука непредсказуемая и персонажи могут очень по-разному повести себя.


Есть даже несколько разных фильмов на эту тему: герой опоздал на поезд/не опоздал на поезд/метро и из-за этого совершенно противоположным образом сложилась его дальнейшая судьба. В жизни то же самое, порой какое-то не вовремя или напротив, вовремя сказанное слово или даже интонация могут резко поменять отношения с человеком, изменить дальнейшую жизнь.

В игре - как в жизни. Не туда пошёл игрок и всё изменилось в сюжете. Но это-то, на мой взгляд, и есть самое интересное.

Лис - он такой, сначала мягкий-мягкий... а потом, как развернётся, как размажет по стенке!.. © Sem Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 211
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.13 20:21. Заголовок: Сентябрьский Лис пиш..


Сентябрьский Лис пишет:

 цитата:
Есть даже несколько разных фильмов на эту тему: герой опоздал на поезд/не опоздал на поезд/метро и из-за этого совершенно противоположным образом сложилась его дальнейшая судьба.


Эффект бабочки, так называемый.

Сентябрьский Лис пишет:

 цитата:
В игре - как в жизни. Не туда пошёл игрок и всё изменилось в сюжете. Но это-то, на мой взгляд, и есть самое интересное.


Это интересно, но эти изменения надо принимать беспристрастно. И помнить об альтернативной стоимости выбора - у всего есть своя цена.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. Марк Твен Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 2477
Настроение: Реал подкрался незаметно... © SpinOff
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 14

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.13 09:25. Заголовок: Флер пишет: И помни..


Флер пишет:

 цитата:
И помнить об альтернативной стоимости выбора - у всего есть своя цена.


Что это означает?

Лис - он такой, сначала мягкий-мягкий... а потом, как развернётся, как размажет по стенке!.. © Sem Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 214
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.13 09:34. Заголовок: Сентябрьский Лис пиш..


Сентябрьский Лис пишет:

 цитата:
Что это означает?


Каждая проблема имеет множество решений. Принимая одно - принебрегаешь другими. Ну, например, при выборе стороны в конфликте группировок. Можно ведь выбрать не ту сторону и проиграть. Принятие каждого решения - это риск. Если персонаж, например, решает ограбить банк, чтобы решить свои финансовые проблемы - он получает проблемы с законом. Это я пыталась сказать

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. Марк Твен Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1582
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.13 09:46. Заголовок: Флер пишет: Каждая ..


Флер пишет:

 цитата:
Каждая проблема имеет множество решений.


А разве это плохо? По-моему, играть по сценарию (или по предварительной договорённости, которая направленна на достижение заранее известного результата) - это не игра, а попытка сложить домик из кубиков. При том, что есть эскиз домика, и строго определённый набор кубиков. Я подразумеваю не тот сценарий, который даёт лишь отправную точку. Такой сценарий необходим ради того, чтобы запустить игру.

В целом, я бы сказала, что чем меньше договорённостей - тем интереснее. Единственно, что тут действительно необходимо (как кое-кто уже говорил) - это не отождествлять себя с персонажем и не бояться неудач персонажа. Мне тут проще, я к любому персонажу подхожу как автор, и уже давно перестала "стоять за плечом" у своего героя.

Литература & Жизнь
Дневник "Fire-Eaters"
Дикий Запад: Техасские приключения

Не спорь с дураком – окружающие могут вас не различить. ((с) Г. Монтана. Путеводитель женщины-ковбоя)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 217
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.13 10:04. Заголовок: Мэгги пишет: А разв..


Мэгги пишет:

 цитата:
А разве это плохо?


Нет, я говорю о том же самом, что и вы. Это интересно и заставляет думать. Каждый получает по заслугам (с)

Мэгги пишет:

 цитата:
Единственно, что тут действительно необходимо (как кое-кто уже говорил) - это не отождествлять себя с персонажем и не бояться неудач персонажа.


Ну да, чего их бояться? У меня вообще один персонаж-смертник. То есть, я точно знаю, что через какое-то время он должен умереть. Но что делать? Искусство требует жертв.
А чтобы не бояться, надо знать две вещи - то, что игра для персонажа всё равно продолжится и то, что отходные пути есть всегда. Если хорошо подумать.

Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, наоборот, внушает чувство, что вы можете стать великим. Марк Твен Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 121
Настроение: ...Всё равно я ужасно скучаю. Сэр, возьмите Алису с собой!
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.08.13 23:54. Заголовок: Мэгги пишет: По-мое..


Мэгги пишет:

 цитата:
По-моему, играть по сценарию (или по предварительной договорённости, которая направленна на достижение заранее известного результата) - это не игра, а попытка сложить домик из кубиков.

Полностью согласна! Такая игра мне не интересна. Но мне, как мастеру, интересно поставить перед игроком задачу, раскидать подсказки, а потом наблюдать, как игроки с этой задачей справляются. И дело не только в этом. Дело ещё в том, что для меня этот лист подсказок - своеобразная шпаргалка, без которой я, увлёкшись игрой, могу упустить, зачем, собственно, игрок пришёл именно в эту точку или именно к этому неписю. Это даже не сценарий, это скорее карта местности, пусть нарисованная не карандашом, а словами. Ну и это ещё снимает с меня, как с мастера ответственность. Я заранее раскладываю плюшки и ловушки, и когда игрок попал в данную точку, мне не нужно решать вот прям здесь и сейчас, найдёт он там ключ или ядовитую змею. И змея и ключ там уже есть, а значит, ответственность с меня снимается.

Сентябрьский Лис пишет:

 цитата:
Игроки просто не пошли на приключение, а пошли в другую сторону.

И такое бывало. Игрок вообще - существо непредсказуемое. Именно это я и имела в виду, что игроки могут любой сценарий разнести по кирпичикам.

Кстати, на эту тему вспомнила один модуль, ещё в реале, в настолке. Наша партия тогда перебила всех ключевых неписей (это мастер нам уже потом рассказывал, после завершения игры), посчитав почему-то именно их главными злодеями, лишив тем самым себя всех подсказок, которые они могли бы дать. Когда убийства не прекратились, начали подозревать друг друга. А злодей тем временем пользовался нашим полным доверием. Квест мы тогда, конечно, провалили. Но от этого игра не стала менее интересной.

Мэгги пишет:

 цитата:
Единственно, что тут действительно необходимо (как кое-кто уже говорил) - это не отождествлять себя с персонажем и не бояться неудач персонажа.

А я как раз наоборот, стараюсь себя с персонажем отождествлять хоть в какой-то, даже самой малой, мере. Потому что иначе я теряю интерес к успехам персонажа, и мне становится не страшно за его жизнь, а это снижает остроту ощущений.

"Я возьму этот большой мир - каждый день, каждый его час. Если что-то я забуду, вряд ли звёзды примут нас..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1597
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.13 18:24. Заголовок: Звёздный Странник пи..


Звёздный Странник пишет:

 цитата:
А я как раз наоборот, стараюсь себя с персонажем отождествлять хоть в какой-то, даже самой малой, мере.


В самой малой (или даже не очень малой) мере это получается само собой. Невозможно полностью абстрагироваться от персонажа, так что приходится мириться с тем, что полностью со стороны на него смотреть никогда не получается. Но наверное, именно поэтому я стараюсь всегда напоминать себе, что это всего лишь персонаж. Чтобы получалось как в книге: читаешь, кому-то сочувствуешь, на кого-то злишься, кого-то хочешь прикончить на месте, но всё-таки помнишь, что это - книга, и что персонажи - это не я. Иначе у меня играть не получается. потому что эмоции мешают.

Но наверное, тут у каждого свой способ.

Звёздный Странник пишет:

 цитата:
Я заранее раскладываю плюшки и ловушки, и когда игрок попал в данную точку, мне не нужно решать вот прям здесь и сейчас, найдёт он там ключ или ядовитую змею. И змея и ключ там уже есть, а значит, ответственность с меня снимается.


Интересно, потому что подсказки я тоже могу расставлять, когда сама вижу. Но часто бывает, что игра идёт "вживую", когда каждый следующий шаг непредсказуем.

Я тут недавно расставила ловушку, решила, что при таком стечении обстоятельств персонажи непременно передерутся. Ан нет! Неожиданно персонаж моего партнёра, сидя за столом, оставляет руку на бедре (то есть, под столом), рядом с оружием. И мой персонаж вдруг пугается, что его могут застрелить прямо сквозь стол, не поднимая руки - и он живенько идёт на попятный. В результате, вместо драки получилось состязание "кто кого перепьёт". И победителя, и побеждённого уносили на руках ))

Литература & Жизнь
Дневник "Fire-Eaters"
Дикий Запад: Техасские приключения

Не спорь с дураком – окружающие могут вас не различить. ((с) Г. Монтана. Путеводитель женщины-ковбоя)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 2494
Настроение: Реал подкрался незаметно... © SpinOff
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 14

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.13 18:32. Заголовок: Звёздный Странник пи..


Звёздный Странник пишет:

 цитата:
Я заранее раскладываю плюшки и ловушки, и когда игрок попал в данную точку, мне не нужно решать вот прям здесь и сейчас, найдёт он там ключ или ядовитую змею. И змея и ключ там уже есть, а значит, ответственность с меня снимается.



Звёздный Странник пишет:

 цитата:
Наша партия тогда перебила всех ключевых неписей (это мастер нам уже потом рассказывал, после завершения игры), посчитав почему-то именно их главными злодеями, лишив тем самым себя всех подсказок, которые они могли бы дать. Когда убийства не прекратились, начали подозревать друг друга. А злодей тем временем пользовался нашим полным доверием. Квест мы тогда, конечно, провалили. Но от этого игра не стала менее интересной.



Это совсем другой тип игр. Мы, кстати, в него никогда не играли.
То же самое в приведённом Вами классическом примере такого сценария (по ссылке). Там как бы маршрут с ключевыми точками и подсказками и все игроки должны двигаться к финишу и достичь его.

В словесных (литературных) ролевых играх такого не бывает. Более того, никакая словесная игра не доходит до логического финала. Это мне ещё Jillian говорила, правда я тогда ей не поверил, но потом убедился на опыте, что это действительно так.

Только сегодня я разговаривал с Макнамарой и мы вспоминали старую добрую Англию 1931. Я спросил: "Ну и как, игра получилась?" (я не играл на ней, только два раза подыгрывал НПС-ами в начале). Он ответил: "Получилась! Хотя ни до какого финала мы не дошли".

Лис - он такой, сначала мягкий-мягкий... а потом, как развернётся, как размажет по стенке!.. © Sem Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 130
Настроение: ...Всё равно я ужасно скучаю. Сэр, возьмите Алису с собой!
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.13 09:21. Заголовок: Сентябрьский Лис пиш..


Сентябрьский Лис пишет:

 цитата:
Там как бы маршрут с ключевыми точками и подсказками и все игроки должны двигаться к финишу и достичь его.

Не факт, что игроки достигнут этого финиша. Они могут пойти совсем в другую сторону, могут вместо того, чтобы ловить преступника, встать на его сторону, могут вообще наплевать на квест. Мастер, в свою очередь, может попытаться, используя реакцию мира, направить игроков в нужную ему сторону, а может подкинуть на пути другой квест. Но обычно всё-таки заранее, ещё при создании персонажа, обговаривается, какой у него интерес в том, чтобы всё-таки дойти до этого финиша. И опять же, не факт, что он сможет до него дойти, даже если будет всеми силами к нему стремиться.

Сентябрьский Лис пишет:

 цитата:
В словесных (литературных) ролевых играх такого не бывает. Более того, никакая словесная игра не доходит до логического финала. Это мне ещё Jillian говорила, правда я тогда ей не поверил, но потом убедился на опыте, что это действительно так.

С одной стороны, не могу не согласиться, это действительно так. Но если большую словеску разбить на отдельные небольшие квесты, каждый квест может дойти до логического финала. На форумах, где мне приходилось играть, такое случалось, и не раз.

"Я возьму этот большой мир - каждый день, каждый его час. Если что-то я забуду, вряд ли звёзды примут нас..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2229
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.13 10:38. Заголовок: Звёздный Странник пи..


Звёздный Странник пишет:

 цитата:
Но если большую словеску разбить на отдельные небольшие квесты, каждый квест может дойти до логического финала.


А может и не дойти))) На моей практике, чаще всего доходит до чего-то совершенно не того, что вообще можно предположить.

Для меня "сценарий" - это всё-таки только отправная точка. Сколько раз сам прикидываешь, куда всё это может зайти, или даже хочешь куда-то конкретно повернуть - фиг! По-моему, жизнь куда более предсказуемая, чем игра.

То есть, нет, я могу отписать, опять-таки единолично, какой-то эпизод, если мне сказали: "надо, чтобы твой персонаж устроил удачное покушение на одного гос. деятеля". Это было в одной игре-антиутопии. Но там были все условия, то есть, мне нужно было, как автору новеллы, отписать всё от и до. Само собой, получилось. А вот если бы был вмешан хоть один посторонний персонаж - даже предположить не могу, куда бы всё это ушло...

Самый преданный помощник всех "душителей свободы")))
Англия. Год 1931-й. Политический детектив (новеллизация)
Дикий Запад: Техасские приключения

Не надо читать между строк! Нужно просто внимательно читать то, что написано)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 134
Настроение: ...Всё равно я ужасно скучаю. Сэр, возьмите Алису с собой!
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.13 23:49. Заголовок: McNamara пишет: На..


McNamara пишет:

 цитата:
На моей практике, чаще всего доходит до чего-то совершенно не того, что вообще можно предположить.

И такое тоже не раз случалось. :)

McNamara пишет:

 цитата:
То есть, нет, я могу отписать, опять-таки единолично, какой-то эпизод, если мне сказали: "надо, чтобы твой персонаж устроил удачное покушение на одного гос. деятеля". Это было в одной игре-антиутопии. Но там были все условия, то есть, мне нужно было, как автору новеллы, отписать всё от и до. Само собой, получилось. А вот если бы был вмешан хоть один посторонний персонаж - даже предположить не могу, куда бы всё это ушло...

Такой способ тоже имеет право на жизнь, но он, как мне кажется, не так интересен, потому что предсказуем. Он ценен как литературный опыт, а игра - это всё-таки взаимодействие, последствия которого невозможно предсказать. Но тем для меня, как для мастера, и интересней стараться вести сюжет всё-таки к логическому завершению задуманному мной, в то же время не лишая персонажей свободы действий., но направляя их к цели незаметно для них самих.

"Я возьму этот большой мир - каждый день, каждый его час. Если что-то я забуду, вряд ли звёзды примут нас..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 99
Настроение: Как у Карлсона! Хочу сладкого и.. пошалить.
Откуда: Россия
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.13 04:07. Заголовок: Звёздный Странник пи..


Звёздный Странник пишет:

 цитата:
Но тем для меня, как для мастера, и интересней стараться вести сюжет всё-таки к логическому завершению задуманному мной, в то же время не лишая персонажей свободы действий., но направляя их к цели незаметно для них самих.


Очень знакомая позиция. Самая верная, на мой взгляд. Но.... Иногда появляются такие персонажи, которые в вашем шикарном квесте находят другие выходы... и они разумно-правильны. и что тогда? все обосновано. в деталях. Вы попросите игрока прогнуться под ваш сюжет или сами будете строить сюжет под игрока?

И вы когда-нибудь постареете Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 137
Настроение: ...Всё равно я ужасно скучаю. Сэр, возьмите Алису с собой!
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.09.13 17:15. Заголовок: Сибирский кот пишет:..


Сибирский кот пишет:

 цитата:
Иногда появляются такие персонажи, которые в вашем шикарном квесте находят другие выходы... и они разумно-правильны. и что тогда? все обосновано. в деталях. Вы попросите игрока прогнуться под ваш сюжет или сами будете строить сюжет под игрока?

Если игрок нашёл непредусмотренную мастером лазейку - значит, игрок переиграл мастера :) Если всё логично и обосновано, то почему бы этой лазейке не дать право на жизнь? Хотя, признаюсь, в настольных играх меня такие лазейки немного пугают, потому что я боюсь растеряться. На форуме же всегда есть время обдумать ответ.
Разумеется, никого ни подо что "прогибаться" я просить не буду, и вообще не люблю внеигровые обсуждения игровых событий (за редким исключением, например, если я хочу, чтобы преступник был среди игроков, а не среди НПС, которые в первую очередь попадают под подозрение, я могу подговорить нужного игрока заранее). Всё, что решается в игре, должно быть отыграно. Если игрок действительно нашёл лазейку к победе, я только за него порадуюсь и поддержу его на этом пути. Если он, сам того не понимая, напарывается на смерть (не в том случае, когда манчкин в одиночку кидается в самую гущу врагов, а когда игрок принимает ошибочное решение, не видя последствий), я постараюсь от смерти его увести, но только игровыми методами. Если понадобится строить новый сюжет, да, буду строить, но игроку об этом не скажу, пусть думает, что так и было задумано, во всяком случае, до окончания модуля.

"Я возьму этот большой мир - каждый день, каждый его час. Если что-то я забуду, вряд ли звёзды примут нас..." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2244
Репутация: 12
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.13 16:47. Заголовок: Звёздный Странник К..


Звёздный Странник
Конечно лучше все игровые вопросы решать игровыми методами)

Самый преданный помощник всех "душителей свободы")))
Англия. Год 1931-й. Политический детектив (новеллизация)
Дикий Запад: Техасские приключения

Не надо читать между строк! Нужно просто внимательно читать то, что написано)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
инакомыслящий




Сообщение: 455
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.06.15 18:55. Заголовок: Я хочу сузить тему: ..


Я хочу сузить тему: не "Сценарий игры", а "Сценарий одной игровой темы".
Часто бывает так: игроки договариваются сыграть вместе эпизод. Каждый из них очень этого хочет, рвётся играть именно с тем игроком, предвкушает хорошую игру, но после нескольких постов тема увядает, становится не интересной, скучной, игроки начинают писать в ней всё реже и в конце-концов она заглохает так ни чем и не кончившись и ни к чему не приведя.

Размышляя над такой картиной, я пришла к выводу, что для каждой отдельной темы (эпизода) нужно тоже некое подобие сценария, иначе эпизод обречён на провал.

Что же это такое? Начну издалека. Несколько лет назад был у меня один знакомый, с которым я, по причине удалённости, много разговаривала по телефону. Спустя несколько месяцев такого общения, этот знакомый меня спросил: "Почему, когда ты звонишь мне, разговор получается, а когда я звоню тебе - разговор никогда не клеится?"

В тот момент, я не ожидала такого вопроса и затруднилась ответить. Лишь через некоторое время я поняла: я никогда не звоню "просто так". Мне для этого нужен какой-нибудь повод, лучше - несколько, например, два-три вопроса, которые нужно выяснить и какая-нибудь новость, которую нужно сообщить. В результате, я звоню, сообщаю один вопрос - мы его обсуждаем, потом второй - мы опять его обсуждаем, потом сообщаю новость, и мы опять её обсуждаем. В процессе этих обсуждений могут возникнуть новые вопросы и пр.

Мой знакомый, напротив, звонил "просто так", не имея ничего сообщить, а потому, что ему скучно сделалось. В результате он звонит и... не знает что сказать. Я же жду - зачем-то он позвонил, вот я слушаю. А ему сказать нечего. В результате, разговор не клеится.

Поэтому к каждому разговору нужно "готовиться" - представлять, что ты скажешь и в какой последовательности. Надежда на то, что разговор как-то сам собой получится - довольно призрачна и мало когда сбывается, если не сказать - никогда.

Так вот, в ролевой игре, в совместной теме игроки часто совершают ту же ошибку. Каждый думает: "Вот, он сильный игрок и я сильный игрок! Мы встретимся в теме и будет круто!"
Нет, круто не будет, если надеяться, что всё как-то само собой произойдёт и встречи двух сильных игроков достаточно, чтобы получилась хорошая игра.

Приглашающий (а я считаю, что инициатива должна быть у него) должен представлять, что он скажет, куда поведёт, что предложит и что сообщит другому игроку после встречи, чтобы тот смог на всё это ответить и действительно завязалась игра и взаимодействие персонажей.

Сама по себе игра не произойдёт. Вы должны предложить соигроку что-то кроме светской беседы, что-то, чем вы его ошарашите или увлечете. Иначе, кроме нудной "светской беседы" ничего и не получится.
Вот эта "подготовка к эпизоду" в виде нескольких тезисов, которые могут порой круто повернуть сюжет, и может быть условно названа сценарием.
Продолжение следует. Может быть...


Монастыри и храмы Северо-запада
Литература и Жизнь
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1762
Репутация: 11
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.15 19:20. Заголовок: Solo Мне почему-то ..


Solo
Мне почему-то кажется, что общие закономерности общения, или по-научному - коммуникации - едины как в жизни, так и в игре. Может быть, даже можно использовать игровые форумы как полигон для того, чтобы учиться общаться в жизни. Моделируются ситуации - и способы из них выбраться. Так что совершенно согласна с вами, к любому разговору, в том числе и к любой теме на игровом форуме, нужна некоторая подготовка, ключевые моменты, которые могут послужить сюжетными отправными точками.

Литература & Жизнь
Дневник "Fire-Eaters"
Дикий Запад: Техасские приключения

Не спорь с дураком – окружающие могут вас не различить. ((с) Г. Монтана. Путеводитель женщины-ковбоя)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 51 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



США 1866 Рассылка Ролевой курьер