Данный проект создан для того, чтобы начинающие администраторы и Гейм-мастера могли найти здесь ответы на вопросы, часто возникающие при организации форумной ролевой литературной игры (верхние разделы форума). Остальные разделы предназначены для размещения рекламы ваших игр. РЕКЛАМА ВЗАИМНАЯ . Внимание! Правила рекламного каталога изменились: в каталог не принимается реклама форумов, пропагандирующих любые половые отклонения.
Отправлено: 24.09.07 21:03. Заголовок: Дизайн/Помощь или помеха
Вот вопрос, кстати, весьма актуальный: на сколько дизайн помогает проникнуться духом того, что происходит на игре?
Несколько раз я слышал, что люди, когда приходят на ФРИ, первым делом смотрят на дизайн. Я на дизайн смотрел раньше только с одним соображением: на сколько он читабельный. А остальное мне было всё равно. Но поскольку народ повторял периодически эту мысль, я задался вопросом: на сколько дизайн может способствовать игре, или настроение создавать?
Я не предлагаю открывать конкурсы на лучший дизайн, как иногда делают на форумах, подобных этому. И уж тем более я не предлагаю никому никого оценивать. Предлагаю просто поговорить. Что лучше, что хуже, на сколько дизайн должен отражать тематику, наконец на сколько оправдывают себя тёмные или наоборот светлые дизайны. Всё, что можно сказать по этому поводу.
Могу даже начать: мне кажется, что дизайн совершенно необязательно должен быть круто наворочанный, состоящий из множества деталей и тому подобное. К примеру, на ЗВ хорошо просто внести лёгкий штрих (звёздное небо или что-то подобное) - и этого достаточно. Даже логотип чем проще - тем лучше. Но это - моё мнение. А ваше?
если вам нужны хорошие игроки, то высокий уровень по тех.части - не рекомендован :)
Нет, не то, чтобы не рекомендован. Если у админа есть время и желание заниматься тех.оснащением форума (на благо последнего), то это не отпугнет. Но если оснащение скромное - это не гарантия того, что на форум никто не придет. Я это пыталась сказать. А про школьников, моя фраза относилась к вашей цитате: Wanderer пишет:
цитата:
В общем, сляпанным (технически) "на коленке" форумам больше нет нормальной жизни - теперь это удел школьников, играющих в волков и драконов трёхстрочными постами.
Wanderer пишет:
цитата:
Оценивать по "справочным материалам" и завязке сюжета?
Вообще по всем темам, в том числе по флуду, обсуждениям сюжета, анкетам и т.д. Хотя бы админы-то анкеты свои должны были выложить)))) Wanderer пишет:
цитата:
Но речь именно о тех.части, тем более "человеческий фактор" на "пустом" форуме сильно не оценишь.
Я не знаю, честно. Потому что "пустых" форумов видела не часто. Обычно хотя бы админы и их группа поддержки выкладывают свои анкеты и начинают понемногу играть. И уже по этому можно делать вывод, что там за люди и стоит ли к ним присоединяться.
Оценивать по "справочным материалам" и завязке сюжета?
Да. И по правилам, потому что это - вещи достаточно красноречивые и достаточно говорящие. В отличие от дизайна и прочих штучек.
Wanderer пишет:
цитата:
Высококачественное техническое оформление - обязательно или нет?
Смотря для кого. На мой взгляд, для опытного игрока - нет. Если игры ещё нет, а есть только матчасть и дизайн - значит придётся регистрироваться на обоих похожих форумах и общаться с админом. Какой понравится - с тем и будем играть ;) А что тут ещё скажешь?
Wanderer пишет:
цитата:
если вам нужны хорошие игроки, то высокий уровень по тех.части - не рекомендован :)
Да нет, это слишком поспешный вывод. Тут наверное. ничего нельзя сказать определённо, если не посмотреть на практике, на реальные примеры. Кстати, есть такие? Обещаю не критиковать и не издеваться ))))
Хотя в целом, меня лично, как и Мака, слегка отталкивают сильно уж наворочаные дизайны со множеством всяких технических добавок. Просто из опыта, потому что мне попадались форумы, где админы сильно увлекались дизайном в ущерб игре. Причём не только на уровне подготовки, а и дальше, в процессе. Это неизбежно, если человеку нравится возиться со всякими добавками и новшествами. Он же не изменится, едва закончив работать с дизайном, ему ещё захочется. Но это вовсе не значит, что наворочанный и распальцованный в техническом плане форум - это плохо.
Отправлено: 14.04.12 16:47. Заголовок: Флер пишет: Но если..
Флер пишет:
цитата:
Но если оснащение скромное - это не гарантия того, что на форум никто не придет.
Вот это верно!
Wanderer пишет:
цитата:
Я ваш форум наблюдал с момента запуска. И, на мой взгляд, технически он изменился не сильно с тех пор. Так что для меня подходит.
Хотите присоединиться?))) Кстати, изменился действительно не сильно. Вроде как Мэгги ничего нового не делала, мы только материалы кидаем, какие находим.
Wanderer пишет:
цитата:
Высококачественное техническое оформление - обязательно или нет?
Вообще, на такие вопросы, по-моему, каждый ответит так, как ему удобно. Вряд ли есть истина во всех инстанциях))) Кому-то обязательно, кому-то нет. Но обычно такие разговоры заводятся тогда, когда появляется любитель прибамбасов и фишечек в дизайне)))
Мэгги пишет:
цитата:
Тут наверное. ничего нельзя сказать определённо, если не посмотреть на практике, на реальные примеры. Кстати, есть такие?
Речь именно о новых проектах, мол, на новое место никто не пойдёт, если оно не сделано на "отлично".
Почему-то часто приходилось наблюдать игры со сложным дизайном, красиво и гармонично сделанным, но при этом игра всё равно не идёт. И наоборот, игры на простейших форумах с минималистическим дизайном, и при этом активной и интересной игрой.
Отправлено: 19.04.12 10:39. Заголовок: Ага, а так уже намно..
Ага, а так уже намного лучше! Большое спасибо всем отписавшимся, теперь у меня картина прояснилась получше.
В общем, общий подытог можно сделать такой: точных выводов делать нельзя, ибо всё строго индивидуально. Но можно указать, скажем так, некоторые основные наблюдения: - для развития игры, даже со старта, НЕ обязательно высокое "тех.оснащение" - следовательно, раскрутить можно даже форум выполненный в минималистическом стиле при желании и наличии годной ролевой - высокий тех.уровень - это не плохо, но только в том случае, когда не является фетишом для админа и не идёт в ущерб остальным компонентам игры (мой вывод: этим должен заниматься отдельный "админ-технарь") - чрезмерное кол-во тех.фишек порою вызывает подозрения у опытных игроков - в описанной мной ситуации "пустого" форума необходимо по возможности его заполнять - выкладывать анкеты, начинать потихоньку играть, вести какие-то беседы в прочих разделах, пусть даже во всём будут участвовать лишь стартовая админская команда (2-3 человека). Правда, в случае соло-реализации игры этот пункт реализовать затруднительно :)
Если кому есть ещё чего высказать по теме - присоединяйтесь! Чем больше разных мнений, тем лучше.
А что касается примеров - их нет, причём ни тех, ни тех. Просто мы с товарищем планировали новую ролу где-то к осени (лето - пора оффлайновая как ни крути). И был у нас ещё один камрад, "технарь", который менее "болеет" идеей (ролу сам сделать он не готов), но ему это интересно и он в нашей команде планировался тех.админом, который забацает оформление и т.д. А играть потом будет просто как игрок. Так вот, этот молодой человек куда-то запропал. Ни в Скайпе, ни в асе, нигде не отвечает, хоть и появляется. И непонятно, "вернётся" ли. Вот мы и начали думать о том, что придётся обойтись-таки без него, своими силами, либо же с привлечением наёмного труда. Тут-то и началась дискуссия о том, а надо ли вообще, может возьмём обычный форум на знакомом сервисе и т.д. И вылилось это всё в данный топик :) Не знаю, как дальше пойдёт, но у меня уверенности поприбавилось, ибо тех.часть мне неинтересна, а игрой я заняться не прочь.
ибо тех.часть мне неинтересна, а игрой я заняться не прочь.
У меня на "поправку" юкозовского дизайна ушло времени не очень много, но вот сама по себе игра подготавливалась несколько месяцев. И то, всё было по минимуму. Так что если есть желание заниматься именно игрой - может оказаться просто не до дизайна. Хотя тех.админ иногда пригождается ;)
Отправлено: 19.04.12 21:20. Заголовок: Дело в том, что прак..
Дело в том, что практически все наработки по мат.части у нас уже есть. Надо лишь сделать краткую ревизию на предмет мелких правок, да посмотреть насколько надо поправить Правила. Собственно, это почти всё. Дальше уже идёт вопрос тех.части и (вздох) рекламы. Так что я "свою часть" по сути уже сделал, дело за реализацией и раскруткой. Тут бы действительно пригодился тех.админ...
Отправлено: 21.04.12 18:45. Заголовок: И ещё раз от Сентябр..
И ещё раз от Сентябрьского Лиса
Wanderer пишет:
цитата:
Т.е. любая достойная ФРИ сейчас имеет либо свой сайт, либо персональный дизайн
Очень интересное "либо-либо": сайт при игре - это информация: матчасть, новеллизация отыгранных эпизодов. Дизайн - это всего лишь фантик. Конечно, красиво, когда конфета завёрнута в красивый фантик, но даже если она завёрнута просто в фольгу - она от этого хуже не станет. Wanderer пишет:
цитата:
либо много "технических" примочек в оформлении (выпадающие менюшки, скрипты и прочее)
...чтобы они тормозили открытие страниц и юзер бы мог всласть наматериться в адрес администрации, особенно, если нет возможности переключиться на стандартный дизайн.
Вообще, в стремлении к навороченному дизайну есть что-то детское: чтоб книжка была с картинками ("Как ты можешь читать эту книгу? В ней же нет ни одной картинки!" (м/ф "Красавица и чудовище"))
Wanderer пишет:
цитата:
теперь это удел школьников, играющих в волков и драконов трёхстрочными постами.
Вот как раз школьникам "картинки" более необходимы, чем взрослым людям.
Wanderer пишет:
цитата:
WW выполнено всё на уровне: цвета, страницы, картинки - всё подогнано, всё смотрится элегантно и гармонично.
Скажите спасибо команде ucoz - это их заслуга.
Wanderer пишет:
цитата:
Дело не в матчасти. Т.е. даже если её немного, тех.исполнение должно быть на уровне.
Самая крупнейшая и старейшая библиотека рунета - Библиотека Машкова - на каком дизайне? - Да вообще ни на каком! Там вообще дизайна нет. И что, она от этого кому-то меньше нравится?
Мэгги пишет:
цитата:
Старый разговор. Несколько лет назад он уже поднимался.
Кстати, действительно, разговор очень-очень старый, это вовсе не признак последнего времени. Очень много об этом было сказано в теме "Свободная критика Ролес". И там они тоже доказывали, что главное в форуме - это обёртка.
цитата:
"Главное не дизайн, а то как будете игрой рулить" знаем, про это можно более не упоминать. Соот-но вопрос был не про ситуацию ИЛИ / ИЛИ, а про И / И.
Это фантастическая ситуация: ну не могут два форума организовать два брата-близнеца, однояйцовых, причем, чтоб уж точно всё совпадало. Хотя даже однояйцовые близнецы отличаются характером, как практика показывает. Всё равно пойдут к человеку, а не на обложку. Много мне приходилось видеть игр с индивидуальным, тщательно проработанным дизайном, на которых игра так и не состоялась и главная причина была только в гейм-мастере, больше ни в ком.
Wanderer пишет:
цитата:
если вам нужны хорошие игроки, то высокий уровень по тех.части - не рекомендован :)
Ещё и я прокомментирую эту фразу. Я бы сказал по другому: если подразумевается большая матчасть - множество статей, фотографий, географических карт, ссылок на другие ресурсы и пр., то рентабельнее брать сразу навороченный движок, например, ucoz. Если же игра "простая" и не подразумевается никакой особой матчасти, лучше взять простой движок, например ту же борду, она быстрее (по крайней мере, была раньше). Но когда вдруг некто взяв борду, пытается из неё скриптами сделать ucoz.... У меня, например, первая мысль - все ли дома у админа? Купить подводную лодку, чтобы потом долго и нудно переделывать её в самолёт...
Опять таки, про выпадающие менюшки. Это же не ЦЕЛЬ, а СРЕДСТВО! Они рентабельны только когда нужно много действующих ссылок. А если они сделаны просто для красоты... Я например, начинаю подозревать, что у такого форума админ - ребёнок, который гонится за пустыми прибамбасами.
Кстати, действительно, разговор очень-очень старый, это вовсе не признак последнего времени. Очень много об этом было сказано в теме "Свободная критика Ролес". И там они тоже доказывали, что главное в форуме - это обёртка.
Прочитал тему. Не нашёл там информации по обсуждаемому вопросу, ну разве что пару постов на 6ой странице и то, это так... Тот топик - про ролес, критерии оценки дизайнов и всё такое. Вопрос "крутой диз - обязателен ли?" там как-то не поднимался.
Сентябрьский Лис пишет:
цитата:
Это фантастическая ситуация: ну не могут два форума организовать два брата-близнеца, однояйцовых, причем, чтоб уж точно всё совпадало. Хотя даже однояйцовые близнецы отличаются характером, как практика показывает. Всё равно пойдут к человеку, а не на обложку.
Так речь шла не о том, что сами собой родятся два форума с одинаковым содержанием, но разным оформлением. Это был пример развития сценария для одной и той же игры - т.е. это её две ипостаси: первый случай: крутой дизайн - живём второй случай: дефолтный дизайн - помираем Ну, в смысле, мне примерно так внушали.
В общем, мнение лисоманов я понял и в целом придерживаюсь такой же точки зрения. Спасибо всем, кто высказался.
Кстати, Лис, не могли бы вы отсоединить в отдельную тему "Важен ли крутой дизайн для новой игры" (ну или что-то наподобие) все посты, начинающиеся с моего, вот этого
цитата:
Почти по теме - скажем так, развитие вопроса.
Меня сейчас коллега-админ убеждает, что наступила эпоха "высокотехнологичных" ФРИ.
Вопрос "крутой диз - обязателен ли?" там как-то не поднимался.
Там поднимался вопрос: как можно вообще оценивать форум по дизайну.
Wanderer пишет:
цитата:
Это был пример развития сценария для одной и той же игры - т.е. это её две ипостаси: первый случай: крутой дизайн - живём второй случай: дефолтный дизайн - помираем
Каждому своё. Может быть и такой вариант: Навороченный дизайн - смотрим, плюём, разворачиваемся и уходим со словами "Мы ж не дети, чтоб клевать на "фишки".
Простота, мой друг, простота - показатель рациональности, а в большинстве и красоты. Но у вашего соадмина может быть совершенно противоположное мнение и это его личное мнение, в этом его никто не неволит. Слишком крутой дизайн может вызвать подозрение, что администратор форума дизайнер, а не игрок, не гейм-мастер, и что кроме "дизайна" на этом форуме ничего не будет. Так что палка о двух концах, а не об одном, как хочет ваш соадмин.
Лично мой вам совет: решите проблему экспериментальным путём - позвольте вашем соадмину сделать супер крутой дизайн, а потом посмотрите, будет ли у него супер крутая игра после этого.
Wanderer пишет:
цитата:
Кстати, Лис, не могли бы вы отсоединить в отдельную тему
Отправлено: 25.05.13 07:58. Заголовок: Читал-читал тему .....
Читал-читал тему ... не дочитал, каюсь. От себя могу сказать - если есть гармония внешней оболочки и внутреннего содержания - это прекрасно. Если есть только оболочка - неинтересно мозгу. Если есть только содержание - обидно глазам. Мне, как игроку, неинтересны игры в которых есть либо одно, либо другое. На игры без дизайна хорошего не падает взгляд, а когда видишь игры с хорошим, качественным дизайном, в которых нет сюжета и пр. то на них не тянет играть. Увы
Ну, десять страниц осилить - это трудно))) В принципе, наши взгляды с течением времени меняются, так что можно поговорить на ту же тему "по новой".
Сибирский кот пишет:
цитата:
если есть гармония внешней оболочки и внутреннего содержания - это прекрасно.
Да, приятно играть, когда дизайн соответствует духу игры. Это не то, чтобы помогает, но вдохновляет. Вот у Вас, к примеру, диз как раз соответствует содержанию, на мой сугубо личный взгляд))) Лишнего ничего нет, всё строго и элегантно.
Есть игры, админы которых оставляют стандартный диз и ограничиваются сменой логотипа. Для форума "Проблемы ФРИ" этого вполне достаточно, но для игры по какой-нибудь Древней Греции или Средневековой Франции чего-то явно не хватает))) Хотя, кому что нравится.
Вот у Вас, к примеру, диз как раз соответствует содержанию, на мой сугубо личный взгляд))) Лишнего ничего нет, всё строго и элегантно.
Мнение очень приятное - не скрою. И приятно, что (кроме меня) хоть кому то ласкает взор.
McNamara пишет:
цитата:
но для игры по какой-нибудь Древней Греции или Средневековой Франции чего-то явно не хватает))
мне лично, заходя на форумы, не хочется терять время и "ползать" - а что тут есть? если по дизу непонятно, что за тема. А бывает и наоборот - очень "бросается" в глаза диз а что играть... ну то еще разбираться и разбираться.
Приятно, когда дизайн (да и не дизайн) нравится не только игрокам форума. Бальзам на душу)
Ну, в таком случае, я тоже добавлю пару лестных отзывов. У вас интересные отыгрыши, я иногда заглядываю почитать. И, надеюсь, никого не обижу, сказав, что Екатерина Медичи и Маргарита Наваррская очень хороши. Да и дизайн вы к праздникам меняете)
И, надеюсь, никого не обижу, сказав, что Екатерина Медичи и Маргарита Наваррская очень хороши. Да и дизайн вы к праздникам меняете)
))) Никого не обидите)) Они действительно хороши (в случае с Маргаритой - это вообще уникально, я бы сказал). Всегда радует, когда доводится играть с людьми, которым даны и чувство меры, и чувство эпохи, и знания.
Всегда радует, когда доводится играть с людьми, которым даны и чувство меры, и чувство эпохи, и знания
Да, и хотя такие уникальные игроки - вещь редкая, всё-таки они встречаются. Рад, что у вас в игре они есть! У нас тоже есть, и это здорово! И дизайн, по-моему, у Мэгги удачный вышел. Подходит к игре.
Сообщение: 16
Настроение: Как у Карлсона! Хочу сладкого и.. пошалить.
Откуда: Россия
Репутация:
0
Отправлено: 29.05.13 20:14. Заголовок: McNamara пишет: И д..
McNamara пишет:
цитата:
И дизайн, по-моему, у Мэгги удачный вышел. Подходит к игре.
Речь о Диком Западе? Я полазил немножко. Удобно очень (хотя я поклонник borda). Мне бывает тяжело ориентироваться на некоторых форумах, но тут очень все логично обустроено и глазу приятно. Рекламное окно, всплывающее в верхнем левом, только беда, конечно. Но от них никуда не деться, я понимаю.
Ага! На данный момент это наша единственная игра. Я пытался года три назад сделать игру по Англии 1930-х, но как-то не пошло. Может, эпоха не привлекла. А вот Дикий Запад оказался интереснее. Даже не сам Дикий Запад. С него начали, но потом передвинулись слегка назад, на окончание Гражданской войны 1861-1865. Там столько всего неожиданного и интересного, чего нам в школе не рассказывали!)))
Спасибо за отзыв! Диз переделан со стандартного, но очень удачно оказался подходящим для эпохи.
Сибирский кот пишет:
цитата:
Рекламное окно, всплывающее в верхнем левом, только беда
Отключить можно только платно, так легче пойти на платный хостинг. Может, даже дешевле будет) Но можно просто нажимать на крестик в углу))) Я уже привык. Хотя такой поганой рекламы, как на юкозе, сейчас по-моему ни на борде, ни на миббе нет.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет