Данный проект создан для того, чтобы начинающие администраторы и Гейм-мастера могли найти здесь ответы на вопросы, часто возникающие при организации форумной ролевой литературной игры (верхние разделы форума). Остальные разделы предназначены для размещения рекламы ваших игр. РЕКЛАМА ВЗАИМНАЯ . Внимание! Правила рекламного каталога изменились: в каталог не принимается реклама форумов, пропагандирующих любые половые отклонения.
Я периодически пересматриваю разделы рекламного каталога для того, чтобы удалить из них рекламы игр, которые перестали существовать. Как это ни прискорбно, но больше всего "дохнет" историчек. Вроде бы, прекрасные задумки, интересные завязки сюжетов но... почему-то не набираются игроки или админ не может вырулить сюжет... В общем, приходишь попроведовать игру через два месяца, а там только надпись: "форум удалён". Для сравнения: очень живучие - фэнтези. Можно пересмотреть три страницы раздела и не выкинуть ни одной рекламы игрушки. А из шести историчек, присутствующих в разделе "Исторические ролевые", три уже просто прекратили своё существование (т.е. 50%).
Хотелось бы, чтобы исторических ролевых становилось как можно больше, а их почему-то меньше и меньше...
Мне бы хотелось понять - почему?
Начнём с того, что игра на историческую тематику требует более серьёзного отношения и куда более обширных знаний, чем любая другая ролевая игра. Я помню, как ещё на Форролле в споре с Руджеро Палпатин утверждал, что игра по космофонтастике (в частности по ЗВ) требует изучения физики, химии и пр. и потому тоже крайне полезна игроку. Абсолютный бред. Изучение «Звёздных войн» способствует разве что забиванию своей головы бредом, какой-то псевдофизикой и псевдохимией, которые не являются настоящими знаниями и никогда нигде не могут пригодиться на практике. Поэтому на любой космофантастике, наоборот лучше никакими псевдознаниями себе голову не забивать, а играть руководствуясь логикой повествования и здравым смыслом.
С историчками – не так. Там не проедешь только на здравом смысле и логике повествования (хотя без них, конечно же, всё равно – никуда!). Но для историчек необходимы знания, причём не суррогатные, а настоящие. Для этого необходимо долго готовиться, разыскивать и изучать информацию, и причём, лучше не в интернете, а в настоящих книгах, потому что в книгах (да простит меня Joker) всё же куда больше толку!
Эти знания не пропадут втуне. Поскольку, это настоящая история, изучение её в любом случае принесёт пользу изучающему, помогая ему разобраться в том или ином периоде истории.
Мне кажется, именно тут корень трудностей и причина малой популярности историчек. Над ними надо РАБОТАТЬ. А работать нашему современнику трудно, т.к. история, несмотря на формальное преподавание этого предмета в школе, продолжает для нас оставаться дремучим лесом.
Картина грустная, но я всё же не теряю надежды и продолжаю искать исторички хотя бы для «Каталога».
Отправлено: 09.10.10 11:26. Заголовок: Мэгги пишет: Хотя б..
Мэгги пишет:
цитата:
Хотя безусловно, религия тоже накладывает существенный отпечаток
Меня этот вопрос последние полгода весьма интересует, и к сожалению только недостаток времени мешает провести глубокий анализ привязки менталитета к религии)) Полагаю, что мои предположения действительно не лишены смысла, и подкреплены Вашим замечательным примером))
McNamara благодарю, очень интересные выкладки! Хотя и взаимоисключающие (частично ))
McNamara пишет:
цитата:
Для техасцев мексиканцы - это потенциальные угнетатели, которые эксплуатировали их и убивали при любой возможности.
McNamara пишет:
цитата:
И те и другие находят общий язык.
как им удавалось находить общий язык при таких то понятиях? ;) Шучу, я в общем поняла, что Вы имели в виду.
Религиозные моменты - кстати, действительно очень любопытны. В копилку знаний. Англичане эпохи Генриха VIII - в подавляющем большинстве католики - перешли в англиканство - религию, причудливо смешавшую принципы протестантства (распространившегося в немецких княжествах, Скандинавии и др ) и католичества. И далеко не сразу появилось ответвление протестантизма - пуританство - наиболее "жесткая" форма протестантизма, проповедующая подобные тренировки силы духа и тела, что были описаны выше )) Если меня теологи не высекут за вольное обращение с терминами. Именно пуритане стали первыми поселенцами нынешнего штата Массачусетс и стояли у истоков заселения англичанами Соединенных Штатов.
Но мне бы хотелось, помимо блестящих экскурсов в историю вообще и историю религии в частности, понять и увидеть - можно на примерах - как это различие менталитетов проявляется собственно в игре? как у вас получается в беседе ли, действиях персонажей отразить все то, что вы теоретически изложили? Потому что теоретизирование, не подкрепленное фактами, теорией и останется.
Лично для меня сейчас довольно значимая проблема моей игры, которая меня беспокоит - как мастера и игрока - ощущение некоего "вакуума" - без умелого употребления антуражных деталек, и ощущения, смакования этого пресловутого "менталитета" - теряется соль исторички, возникает ощущение псевдоисторического мыла. У меня одной, что ли? )))
Мэгги
администратор
Сообщение: 1302
Репутация:
9
Отправлено: 09.10.10 14:01. Заголовок: Ardea пишет: как эт..
Ardea пишет:
цитата:
как это различие менталитетов проявляется собственно в игре?
Мне было бы сложно отослать вас к каким-то конкретным постам, потому что целостная картина отличий складывается из нюансов. Позволю себе дать ссылку вот на эту тему, где как раз и происходит столкновение техасца с мексиканцами, и где по моему мнению различие в менталитетах играло очень важную, если не сказать, опеределяющую роль от начала и до конца. Конокрад, алькальд и рейнджер<\/u><\/a> Тема большая, но я надеюсь, что вам будет интересно.
Англичане эпохи Генриха VIII - в подавляющем большинстве католики - перешли в англиканство - религию, причудливо смешавшую принципы протестантства (распространившегося в немецких княжествах, Скандинавии и др ) и католичества.
Позволю заметить, что тут наблюдается "масло масленое", леди) Протестанство -это течение, отколовшееся от догматуры католицизма, которое впоследствии заимело множество направлений, которые наличествуют во всех крупных ветвях религий, в том числе и католицизме. Англиканство является ветвью протестантизма, и не сказала бы, что там присуствуют те же догмы, что составляют специфику Римско-католической церкви)
цитата:
Но мне бы хотелось, помимо блестящих экскурсов в историю вообще и историю религии в частности, понять и увидеть - можно на примерах - как это различие менталитетов проявляется собственно в игре?
Это те самые мелочи, которые приходится помнить, особенно в прямой речи) Например, в средние века часто было использование в речи восклицания типа "Святой-и-дальше-имя-святого", так вот ваш персонаж должен и обязан упоминать тех святых, которые покровительствуют его народу, его религии, его занятиям и его национальности! Например, англонорманн в жизни не упомянет Святого Дунстана, а сошлется на святого Галантина. Нужно помнить и о самоназваниях -например, если у вас японец говорит, что он японец, значит игрок точно не знает, кто такой японец, ибо японец никогда не называет себя японцем, а называет себя нихондзином. Нужно изучать не только историю той страны, чью национальность вы играете, но и жизнь в быту с ее прозаическими, но существенными отличиями. Как пример, вы японский судья хотя бы 18 века, к вам приводят двух человек, и говорят: "Мы их разняли, потому что один избивал другого". Ваше решение? Скажу, ответ сразу, причем ответ, который является прецедентом. Дерущихся казнить, тех, кто их разнял -сослать. Ибо "Будосесинсю", известное на Западе как бусидо, гласит: "Поединок не может оставаться незаконченным. От того, кто забывает Путь Самурая и не пускает в ход свой меч, отворачиваются все божества и будды." Еще пример, вы англосакс 12-13 веков, и вы назначаете встречу. Если вы скажите,: "Давайте увидимся в девятом часу", подразумевая утро, то будьте уверены, что ваш оппонент придет на место встречи в три часа дня, ибо средние века время считалось, кроме как по солнцу, еще по литургии часов мессы, и Девятый Час, она же Нона, выпадала на современные три часа дня)
Minstrel я не случайно обмолвилась об англичанах эпохи Генриха VIII - англиканство - ветвь протестантизма (это бесспорно), но, тем не менее, в зародыше своем оно имело много общего, в том числе и в догматах - с католической религией. Например - для примирения существующих течений Генрих разрешил издание Библии на английском, где поддерживалось учение о Трех таинствах вместо семи, но не отвергались четыре оставшиеся. Теологические воззрения тогдашнего столпа англиканства - Кранмера - претерпевали значительные изменения с течением времени. «Определилась» англиканская церковь уже при Елизавете ))
Но это к слову ) Я ведь говорила, что я не теолог.
Minstrel пишет:
цитата:
Это те самые мелочи, которые приходится помнить, особенно в прямой речи)
Ну, так этого я и прошу - не теории о святом Януарии )) а ссылок на ее применение ;)
Теоретические знания - это чудно, но хотелось бы увидеть их реальное вплетение в игру - ну, вот Вашу, к примеру, миледи? ;)
Например - для примирения существующих течений Генрих разрешил издание Библии на английском
Если позволите, следом собрали Тридентский собор, где установили обязательность латыни для текстов и богослужения, и английский вариант Библии уже вставал в противоречие с нормами католицизма) Если из семи христианских таинств они почитали четыре, то это специфика очередного течения христианства, а не схожесть с католицизмом)
Ardea пишет:
цитата:
ну, вот Вашу, к примеру, миледи? ;)
К сожалению, мой форум скрыт от любопытных глаз и мне, наверное, придется сделать выдержки из текста)
цитата:
Когда встречный здоровый парень из обслуги шерифа окликнул ее, подойдя ближе и пытаясь выяснить, кто прячется под мешковиной, девушка с самым строгим видом отчитала подозрительного молодого человека, добавив, что прокаженный идет в Кэнуэлл хлебнуть воды из целебного источника святого Модуэна. От одного слова о болезни «путешественника» парня, как ветром сдуло, а слышавшие беседу женщины, занимавшиеся хозяйство одобрительно кивнули в сторону Блэр, шепетом договорившись теперь держаться от девушки подальше: -Да поможет ему святой Эгидий, а у тебя доброе сердце, Эдми. Без особых происшествий оба дошли до той части замка, которая имела проход в стене, откуда вывозили на тележке мусор, и прислуга спускалась вниз до реки помыться. В разгар дня там никого не было, здесь будет шумно ближе к вечеру –можно будет послушать веселые песенки под флейту и позаигрывать с молодыми парнями. -Располагайтесь со всеми удобствами, сэр, - вновь попробовала пококетничать девушка. – Я сейчас достану вам одежду, и вы сможете покинуть замок вместе с сыновьями мельника, они поедут на свою мельницу в Ратклифф-Он-Соар где-то около девятого часа.
Пост отличается: 1) знанием упоминаемых святых (святой Эгидий -покровитель прокаженных); 2) знанием географического расположения ближайших деревень - Ратклифф-Он-Соар - не выдуманное наименование, а действительно существующая деревня, 3) общие знания об Англии, в том числе о существовашем в 1200 году бенедиктинском приорстве Кэнуэлл с находившимся там источником, считавшимся целебным еще до норманнского завоевания; 4) про время я упоминала и здесь игроком использована та самая Нона, которая означала три часа дня)
цитата:
Смыв с себя дурно пахнущие следы позорного падения в болото, Уильям облачился в льняные брэ и сорочку, поверх которых был одет пелиссон из камелота, подбитый мехом серой белки и шитый серебром. Почувствовав себя не просто человеком, но и дворянином, шериф направился в большой зал, с камином, где его уже ждал сэр Пирс, умытый и благоухающий, что твоя роза. Дарнли по-свойски восседал на лавке возле стола, облокотившись спиной на завешанную тканым ковром стену.
занимавшиеся хозяйство одобрительно кивнули в сторону Блэр, шепетом договорившись теперь держаться от девушки подальше: -Да поможет ему святой Эгидий, а у тебя доброе сердце, Эдми.
Minstrel , какая жаль (с), что это всего лишь выдержки. К сожалению, цитаты одного-двух постов не дают представления об уровне историчности игры в целом. (( Но примеры понятны, благодарю. Minstrel пишет:
цитата:
облокотившись спиной на завешанную тканым ковром стену.
Улыбнуло. )
Minstrel
Сообщение: 199
Репутация:
4
Отправлено: 09.10.10 18:01. Заголовок: Дж. Р. пишет: Блэр ..
Дж. Р. пишет:
цитата:
Блэр - это фамилия героини?
Да, простите, не отметила)
Ardea пишет:
цитата:
какая жаль (с), что это всего лишь выдержки
Боюсь, что делать полный обзор, с приведением всех мелочей и их описанием, это достаточно объемная работа, поэтому я дала ссылку на несколько иной эпизод, не худший по качеству))
Ardea пишет:
цитата:
Улыбнуло. )
Вы знаете, мы из-за этого момента даже поспорили с игроком, но он убедил меня, пояснив, что вместе со спиной к стене были прижаты локти) я приняла решение не требовать исправления))
Дж. Р.
Сообщение: 101
Репутация:
2
Отправлено: 09.10.10 18:07. Заголовок: Minstrel Я вынужде..
Minstrel
Я вынужден с прискорбием сообщить, что называние незамужней девицы - простолюдинки по фамилии для меня свело на нет и святого Эгидия, и ноны, и все прочие щедро упомянутые детали. Но это мое скромное мнение, и не более того :)
Мэгги
администратор
Сообщение: 1303
Репутация:
9
Отправлено: 09.10.10 18:43. Заголовок: Дж. Р. пишет: Я вын..
Дж. Р. пишет:
цитата:
Я вынужден с прискорбием сообщить, что называние незамужней девицы - простолюдинки по фамилии для меня свело на нет
Позволю себе не согласиться, сэр! Фамилия названа лишь в речи автора - человека 20 века, а в прямой речи персонажей эта мисс по фамилии, как я поняла, не называется. На мой взгляд, это допустимый приём ;)
Дж. Р.
Сообщение: 102
Репутация:
2
Отправлено: 09.10.10 18:47. Заголовок: Мэгги Если говорить..
Мэгги Если говорить о создании атмосферы в целом, "фильтр" в авторской речи должен срабатывать тоже, иначе читатель, захваченный действием и антуражем, спотыкается и, фигурально выражаясь, разбивает себе лоб о неуместное сравнение или анахронизм. Но, опять же, это субъективно :)
Мэгги
администратор
Сообщение: 1304
Репутация:
9
Отправлено: 09.10.10 18:53. Заголовок: Дж. Р. пишет: Но, о..
Дж. Р. пишет:
цитата:
Но, опять же, это субъективно :)
Согласна с вами, сэр! Стремление к совершенству - это очень хорошая движущая сила. Я со своей стороны сказала бы, что всё-таки мелкие недочёты и не учтённые детали пропускаю, если большая часть повествования даёт нужную атмосферу.
Хотя, конечно, иная деталь может сильно разбить впечатление, с этим я согласна.
Ardea
Сообщение: 55
Репутация:
1
Отправлено: 09.10.10 19:02. Заголовок: Мэгги я склонна сог..
Мэгги я склонна согласиться с милордом Рочестером. Авторская речь в игре - часть игрового антуража, имхо. Т.е. того, что создает атмосферу игры. Честно скажу - в моей игрушке это тоже - слабое место, но с этим мы стараемся работать и работать )
Minstrel пишет:
цитата:
Вы знаете, мы из-за этого момента даже поспорили с игроком, но он убедил меня, пояснив, что вместе со спиной к стене были прижаты локти) я приняла решение не требовать исправления))
Ваше право, миледи, вы мастер, но, на мой взгляд, это все-таки грубый стилистический ляп. (( Решила, на всякий случай, проверить свое "стилистическое" чутье - вдруг подводит. Поиском первые десять ссылок по запросу "облокотившись спиной" привели на порнорассказы.
благодарю, очень интересные выкладки! Хотя и взаимоисключающие (частично ))
Ничуть не исключающие. Пример из недалёкого прошлого: в СССР после 1941 г. отношение к немцам у среднестатистического обывателя было как к потенциальному захватчику и фашисту, однако, это не мешало правительству заключать взаимовыгодные договоры в последующее мирное время.
Ardea пишет:
цитата:
моя "пичаль" сейчас как раз в том, что я чувствую себя антуражным мастером, а это не есть хорошо )
По моему мнению, печалиться совершенно не о чем - это разный класс игр. Никто же не спорит, что лучше - мультипликационный фильм или документальный, драма или комедия. Это разные жанры, разные виды искусства. Это не значит, что один лучше, а другой - хуже. Внутри каждого вида есть хорошие произведения и плохие.
У антуражек, в отличие от историчек свое возрастной контингент. Он как правило, младше: старшеклассники и студенты. Их привлекает именно антуражка, потому что в силу особенностей своей социальной группы им "надоело учиться". На серьёзные исторички приходят люди более старшего возраста, которым "учиться уже не страшно" (т.е. приходят и школьники, но они, как правило, быстро отсеиваются). Для каждого круга - свои игры. Как, впрочем, и везде. Например, если на уже идущей антуражке взяться завышать требования - то школьники и студенты могут уйти в игры, потому, что она им перестанет нравиться. Поэтому нужно крепко подумать сначала, иначе Вы можете просто лишиться своих игроков.
Мэгги пишет:
цитата:
чем больше узнаёшь - тем интереснее играть, чем интереснее играть - тем больше стремишься узнать, и чем ещё больше узнаёшь - тем ещё интереснее становится играть.
Хочу проиллюстрировать эти слова конкретным примером. На Wild West была такая сюжетная линия: Гражданская война окончена. Младший сын Стюарт Флетчер в чине лейтенанта возвращается домой и во время обеда с остальными членами семьи у него завязывается беседа о прошедшей войне. Желающие могут ознакомиться с беседой здесь<\/u><\/a>, но я хочу обратить ваше внимание на один диалог:
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 12
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет