Данный проект создан для того, чтобы начинающие администраторы и Гейм-мастера могли найти здесь ответы на вопросы, часто возникающие при организации форумной ролевой литературной игры (верхние разделы форума). Остальные разделы предназначены для размещения рекламы ваших игр. РЕКЛАМА ВЗАИМНАЯ . Внимание! Правила рекламного каталога изменились: в каталог не принимается реклама форумов, пропагандирующих любые половые отклонения.
Отправлено: 16.11.07 18:51. Заголовок: Создание персонажа
Как кто создаёт персонажа? Понимаю, что похожая тема уже была. Но вот если выразиться поконкретнее, из чего состоит данный процесс? Могу начать с себя: у меня создание персонажа - это процесс спонтанный. Я прихожу на форум, читаю, о чём играют, какие правила и требования - и либо вижу персонажа сразу (остаётся только по мелочи доработать), или не вижу вообще. Если не вижу, то бесполезняк и пытаться. Получится что-то картонное.
Чтобы долго обдумывать - этого нет совсем. Но есть одна загвоздка: часто (почти всегда) требуется, чтобы персонаж сразу приходил с анкетой и биографией до момента игры. А у меня анкетные данные, биография и пр. складываются в процессе игры уже. Сразу я не могу подробности выдать, могу только обрисовать, что это за человек. Характер, внешность, манера поведения, предпочтения, навыки - что угодно. Но не прошлое. Прошлое складывается постепенно, шаг за шагом. Это как при знакомстве с человеком: сперва ты узнаёшь, как он выглядит, как его звать, как он себя ведёт и т.д. А уж потом, когда познакомитесь поближе - он может рассказать, откуда он и как жил до встречи с тобой.
Отправлено: 16.11.07 19:38. Заголовок: McNamara пишет: о е..
McNamara пишет:
цитата:
о есть одна загвоздка: часто (почти всегда) требуется, чтобы персонаж сразу приходил с анкетой и биографией до момента игры. А у меня анкетные данные, биография и пр. складываются в процессе игры уже.
1. С точки зрения админа - это прекрасно. Очень часто подробная анкета есть перестраховка от манчкинов. Что указал - то есть. Не указал - значит нет. Для админа это выход. Написал тут к меня один игрок за десятилетнего персонажа, что его перс вырвал стену замка и бросил её на преследователей телекинезом, а я ему: "Как? У Вас телекинез в анкете не прописан!"
2. С точки зрения игрока - это ужасно. Персонаж рождается в начале игры, он продолжает формироваться и создаваться когда вступает во взаимодействия с другими персонажами, с игровым миром, с действиями администратора (ГМ). Я не могу его сформировать ДО начала игры. Откуда я знаю, какой он будет окончаьельно? А требуют описать всё, вплоть до мелких привычек.
Лично у меня персонаж формируется уже в процессе игры.
Отправлено: 16.11.07 20:11. Заголовок: А я упорная и дотошн..
А я упорная и дотошная. Биографию обычно прописываю на полтора-два листа, чуть ли не с точными датами - перестраховка на тот случай, что "крылья заявлены были, но про способность летать никто не говорил") ) Предварительно внимательно прочтя анкеты уже заявившихся и составляя свою так, чтобы было с кем обретать точки пересечения (а идеальным считаю так и вообще прописать с кем-нибудь контакты до начала действия сюжета). От заявленного характера стараюсь не отходить, а если и делаю подвижки в какие-то стороны - то только с подробным объяснением, почему это вдруг персонаж возжелал странного.
А мелкие нюансы в процессе игры формируются у всех - это как с собакой: пока ее на площадку не выведешь - не увидишь, какой высоты барьер она сможет взять. Поэтому с точки зрения админа на какие-то неуказанные в анкете тонкости, если они оправданы сюжетом и не идут вразрез с действиями и поведением персонажа - внимания не обращаю.
Отправлено: 16.11.07 20:30. Заголовок: А вот у меня наоборо..
А вот у меня наоборот. Образ складывается сразу целостный, с биографией в том числе. Хотя в самой биографии важны только те моменты, которые собственно и формируют характер, но кроме них тоже может быть дополнительная вполне конкретная информация. И вообще у меня персонаж рождается от визуального образа, или от имени. Во всяком случае только придумав имя и выбрав аватар я начинаю продумывать биографию и нюансы характера, которые бы подходили под избранную внешность. Вот такой странный подход.
М-да... Интересно. Значит, подход у каждого свой - это ясно. Но вот с точки зрения игрока, который приходит на совершенно незнакомый форум, да ещё тогда, когда игра уже вовсю идёт - это сложно, если не сказать - очень сложно. У меня как у человека, пытающегося сделать свою ирушку, даже возникла идея - биографию не требовать вообще, а требовать, чтобы человек прописал имя, характер, внешность, способности и особенности, а из биографии - только сколько лет и к какому сословию принадлежит. А остальное чтобы уже складывалось в процессе игры. Так получится, что человек уже способности себе прописал - тут внезапных "джиннов" из непонятных мест уже не будет. И характер, основные черты - тоже, а всё оставшееся - это вроде антуража, может подождать. Есть же люди, которые вообще своей биографии не касаются, а играют от настоящего момента и дальше. Хотя сам я любитель искать связи между настоящими действиями и мыслями - и прошлым (иногда весьма туманным).
Отправлено: 16.11.07 21:44. Заголовок: Мне тяжело играть пе..
Мне тяжело играть персонажем без биографии. Конечно био не покрывает все прошлое персонажа, во время игры появляется много нюансов, возможно завязки на других персонажей, но все это должно быть в рамках вполне определенных фактов из прошлого.
Отправлено: 16.11.07 21:56. Заголовок: Ну так может, следуе..
Ну так может, следует оставлять выбор для игрока? Нет, это просто мои идеи, я совершенно не утверждаю, что это должно быть именно так. Тем более, что речь о том, что все создают персонажей по разному.
Отправлено: 17.11.07 17:14. Заголовок: У McNamarы вообще �..
У McNamarы вообще "свой подход" заключается в том, чтобы персонажу приписать потерю памяти на все детские и юношеские годы. Кто знает McNamarу тот знаком с этим элементом биографии всех его персонажей В какой-то степени - это выход (для игрока). Но McNamarе это можно позволить - он здавомыслящий человек и не будет устраивать своему персонажу "белых роялей" в "кустах прошлого".
Сообщение: 74
Настроение: Меланхолия...
Откуда: Из Сибири
Репутация:
4
Отправлено: 18.11.07 15:58. Заголовок: Я понимаю, что в чуж..
Я понимаю, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят, но меня очень удивляют анкеты персонажей вообще. Очень часть подробнейшим образом описывается кто были мама и папа, на каких музыкальных инструментах играли и татуировки на каких частях тела имели. Биография самого персонажа обычно изобилует подробностями из детства и юности, причём подробностями, которые никогда в игре "не выстрелят", выражаясь словами Чехова. В результате получается несколько листов формата А4, которые к сюжету игры - не пришей, не пристегни. Мне всегда казалось это странным. Наверное, и здесь мне хочется приблизить подобную ситуацию в жизни: вы знакомитесь с человеком и порой будучи уже знакомым с ним много лет, тем не менее без понятия, кем работали его мама и папа. А уж о татуировках на интимных частях тела можете вообще никогда в жизни не узнать, если у вас с вашим знакомым не было постельных сцен (или они были в темноте).
Возможно, мастер, требуя подробнейшую анкету, хочет поставить очередной заслон от манчкинов. Но манчкин все равно может найти способ вывернуться. К тому же как сказано в первом сообщении тем "Очень крутой герой" и "Латентный манчкин" (Раздел "Чужие ошибки") иногда игрок может манчкинить пользуясь самыми обыкновенными человеческими способностями. Так что подробная биография в анкете - не способ этого избежать.
Отправлено: 18.11.07 16:31. Заголовок: Подробности био (без..
Подробности био (без фанатизма на 5 листов А4) помогают показать/увидеть логику формирования личности персонажа. Плюс основные вехи которые полезны для игры, так как показывают "завязанность" персонажа на мир (или возможно на других персонажей). Татуировки и родинки под верхней правой лопаткой - ИМХО бред некому ненужный.
Попробую разобраться в данном вопросе беспристрастно. Мне очень тяжело с ходу придумать биографию своему персонажу. Более того, даже и не "сходу", а если долго вычислять - получается плохо. Всё, что я вижу - это как мой персонаж будет себя вести. Поэтому я пишу биографию, раз уж просят. Но потом, начав игру, я понимаю, что с самого начала начинаются несовпадения и те факты биографии, которые я написала - не соответствуют моей героине. Приходится либо закрывать на это глаза и делать вид, что ничего не заметила, либо изначально писать биографию так уклончиво, чтобы оставался простор для корректировки. Так что я склоняюсь к мысли о том, что нужно требовать с игрока. чтобы он подробно прописал характер, внешность, привычки, способности, а биографию - в общем виде, по желанию. Каждый судит по себе, точно так же как, я думаю, каждый администратор требует заполнение анкеты, исходя из своих собственных подходов к составлению биографии. Я пришла к выводу, что исходя из своих собственных сложностей, буду требовать примерно следующее: Имя, фамилия Возраст Социальное положение Внешность Характер Био (по желанию) Способности (с обоснованием того, откуда вы их заполучили)
Ну, собственно, и всё.
Хотя, если говорить об особых приметах, шрамах и пр. - это можно приписать к внешности и попросить обосновать, откуда человек это получил. Тогда будет тоже относиться к формированию его личности, поскольку всякие происшествия откладывают отпечаток на характер. Родинки, в принципе - это безразлично для игры (разве что накрутить какие-нибудь наследственные проблемы на эти родинки), а татуировки - в том случае, если скажем, человек сделал её из протеста и теперь это может на что-то повлиять (к примеру, его могут не так понять во враждебном лагере).
Отправлено: 22.11.07 22:42. Заголовок: У меня как у человек..
цитата:
У меня как у человека, пытающегося сделать свою ирушку, даже возникла идея - биографию не требовать вообще, а требовать, чтобы человек прописал имя, характер, внешность, способности и особенности, а из биографии - только сколько лет и к какому сословию принадлежит. А остальное чтобы уже складывалось в процессе игры.
На обеих играх, где я играл, именно так и обстоит. Биография - необязательный пункт.
Один раз для одной игры мне пришлось писать био. И я понял, что устав не дураки писали - автобиографию надо писать легко и четко: Родился от учился учился и учился работал служил не был не состоял не привлекался =))
Вот такой скелет. Опыт Корабля Призрака и Дрейфующих островов подсказывает, что подробностями он может и в игре обрасти. Если анкету на закрывать.
Отправлено: 22.11.07 23:40. Заголовок: Наверно, всё зависит..
Наверно, всё зависит от подхода к самой игре: Я бюрократ страшный... методолог... поэтому для меня всё принципиально... Анкета, это не просто обрисовка образа персонажа, это важный инструмент (!) для построения сюжета и партнёрских отношений между игроками. Не только для самих игров, но и даже для ГМ-ов и "сценаристов", кого и как можно сталкивать...
Что, по-моему размунию, позволяет анкета: - Найти игрокам точки сопрокосновения между своими персонажами: враг, друг, нейтрал, знакомый-незнакомец и т.д.
На мой взгляд, это бесценно. Это даёт намётки игрокам, к кому и как подстраиваться, на что давить. Ведь игра - это поле взаимодействия, а анкета даёт массу рычагов для этого.
Отправлено: 23.11.07 01:48. Заголовок: У меня обычно персон..
У меня обычно персонажи ходят по краю правил и в чем-то даже "бунтуют" против них и мира, в котором играют... Просто читаешь описание мира или сюжет и тут же возникает образ. Я еще не знаю, кто он будет, но я уже могу сказать, что он может и каким он выглядит для других... а дальше образ складывает при написании анкеты по имеющимся там пунктам))) Из образа уже формируется анкета по принципу: если он сейчас такой, то как он жил до этого и как таким стал. Если описание мира более-менее точное, то биографию постараюсь связать с какими-либо ключевыми событиями игры. Хотя я даже написав анкету еще не знаю до конца, кто же он - мой персонаж. Осознание приходит через какое-то время отыгрыша, потому что другие персонажи обычно оттеняют его, выделяя или затирая какие-либо черты характеры или те же способности...
Отправлено: 23.11.07 01:56. Заголовок: Я так понимаю, кто-т..
Я так понимаю, кто-то развивает персонажа походу, а по задуманному удаётся? Я обычно беру начальную точку и конечную. Если в начале у меня персонаж -потерявший-вкус-к-жизни-, а к концу, -жизнь-снова-бьёт-фонтаном-, то я просто по ходу ситуаций расставляю акценты по механизмам, как мне добиться для своего персонажа того-то и того...
автобиографию надо писать легко и четко: Родился от учился учился и учился работал служил не был не состоял не привлекался =))
Гениально! (Я серьёзно). Я чаще всего иду по пути описанному Мэгги: пишу невыразительную, уклончивую биографию, которая и у админов возражений не вызывает и мне простор для импровизации оставляет Хотя окончательно персонаж формируется уже в начале игры, попробовав на себе сюжет и почувствовав других игроков. Кеяру пишет:
цитата:
Что, по-моему размунию, позволяет анкета: - Найти игрокам точки сопрокосновения между своими персонажами: враг, друг, нейтрал, знакомый-незнакомец и т.д.
Нет, тут речь у нас не о том, чтоб анкеты отменить, вовсе нет! Вступающий в игру человек должен предоставить мастеру какой-то минимум информации о том, кого, как и где он будет играть, опять-таки, чтобы мастеру сориентироваться - Вы совершенно правы. Другой вопрос: какого объёма должны быть эти сведения? Я бы даже ввёл три дополнительных пункта вопросов к самому игроку: чего вы ждёте от игры? чего вы хотите в игре? чего вы неприемлите в игре? И вообще, может имеет смысл анкеты скрывать: то есть отправлять только мастеру. Если игроки не принимаются в игру общим голосованием - зачем остальным игрокам чужие анкеты знать?
может имеет смысл анкеты скрывать: то есть отправлять только мастеру. Если игроки не принимаются в игру общим голосованием - зачем остальным игрокам чужие анкеты знать
Где-то я видела такую систему (давно было, даже названия игры не помню). Подобный подход заставил меня развернуться и уйти. Я не спорю с разными подходом к биографии, тут как мастеру удобно. Но скрывать анкеты вовсе - это не дело. Я не стану в игре взаимодействовать с персонажем, о котором не знаю ничего. Другой вопрос, если в анкете не давать всей информации о персонаже, чтобы сохранить интригу, но базовые данные должны быть! Пусть они и перечеслены сухо по пунктам (лично для меня такой подход скучен, но соглашусь, что он может иметь право на существование).
Отправлено: 23.11.07 18:52. Заголовок: Вообще, как вариант,..
Вообще, как вариант, вместо биографии от игрока можно требовать т.н. первый пост. Биография главным образом для чего пишется? Понять, насколько адекватно игрок воспринял игровой мир и как хорошо умеет писать открытым текстом.
Отправлено: 23.11.07 18:59. Заголовок: ИМХО Био пишется для..
ИМХО Био пишется для того, чтобы было понятно, что за фрукт явился на игру, но не в плане адекватности (что и правда может выявить пробный пост), а в плане сути персонажа.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет