Данный проект создан для того, чтобы начинающие администраторы и Гейм-мастера могли найти здесь ответы на вопросы, часто возникающие при организации форумной ролевой литературной игры (верхние разделы форума). Остальные разделы предназначены для размещения рекламы ваших игр. РЕКЛАМА ВЗАИМНАЯ . Внимание! Правила рекламного каталога изменились: в каталог не принимается реклама форумов, пропагандирующих любые половые отклонения.
Отправлено: 21.11.07 15:59. Заголовок: Игра по эпизодам. Особенности
В последнее время этот тип игры становится всё более и более распространён. Его называют оптимальным вариантом для форумных ролевых игр. Самое краткое описание его дал, пожалуй, Руджеро на Форролле: "Тема - как глава в книге. Закончился эпизод - закончилась глава. Для следующего эпизода открывается новая глава, т.е. новая "тема" (цитата не дословная, возможны искажения).
Но, как практика показывает, не так всё просто, как описывается. К разделу с эпизодами добавляется, во-первых, тема "Хронология", где перечисляется последовательность этих эпизодов, а также, возможно, и другие служебные темы, необходимые для дополнения.
Мне бы хотелось, чтобы люди, имеющие практику игры по эпизодам, высказали своё мнение. Для начала могу предложить такой вопрос: необходимо ли всю игру проводить в одном разделе? Если вся игра происходит в одном замке или на одном острове - может быть, это удобно. Но вот, например, взять ситуацию со Звёздными войнами: действие одновременно происходит на наскольких разных планетах. На каждой планете происходит множество отдельных эпизодов. Если их свалить в одном разделе - будет каша. Или не будет?
Мне играть по локациям удобнее, потому что если играешь по ЗВ - и там по игре куча мест (планет, кораблей и т.п.) - свалить всё это в одну кучу немыслимо. Проще переходы писать. Хотя допускаю, что читать это гораздо сложнее. Но тут есть способ: если ты здесь играешь и сразу прочитываешь всё, что пишут в каждой теме - то не запутываешься.
А если работаю? Или в командировку ездил или (тфу, тфу) на казарменнный режим перешел на полтора года? Тогда как восстановить собития на период отсутствия?
цитата:
и там по игре куча мест (планет, кораблей и т.п.)
А игроки все равно в каждый момент времени кучкуются максимум в 5 местах. И не поверю, что они могут разойтись хотябы по 10 локациям, пока не увижу. Не возникает решительно никаких проблем. Если только личные звания у народа не двухэтажные (ИМХО, ЛЗ - это вообще зло).
Тогда как восстановить собития на период отсутствия?
А на это есть краткое содержание, и админ, который должен объяснить, что в твоё отсутствие было.
Zenitchik пишет:
цитата:
Если только личные звания у народа не двухэтажные
А при чём тут ЛЗ? Они, вообще-то, не пишутся там же, где посты. И играть совершенно не мешают. Или по твоему нужно каждый раз прочитывать посты, начиная с ЛЗ?
Извините, за отклонения от темы, лично мне больше всего мешают не ЛЗ, а гигантские автоподписи. Что только люди умудряются туда не напихать: стихи в несколько (иногда 6-8) четверостишей, прозу едва ли не объёмом в пол-листа формата А4, картинки какие-то, орнаменты и всё это ещё и анимированное и начинает мигать, мерцать, сверкать вразнобой! И при этом - игровой пост одна неполная строчка, которая на фоне этого опуса в автоподписи просто теряется.
Лично я с таким явлением у себя на форуме борюсь просто: если кто-то заводит в автоподписи что-то лишнее - открываю его сообщение и ставлю галочку: без автоподписи.
А при чём тут ЛЗ? Они, вообще-то, не пишутся там же, где посты. И играть совершенно не мешают
Очень мешают, если они выше чем пост. Тогда высота страницы становится неоправдано большой и приходится прерывать чтение на прокрутку. Бесит. Я таких людей заставляю оправдывать высоту ЛЗ+аватара длиной поста.
То же с ЛЗ. Ладно, четверостишье мелким шрифтом я вытерплю. Но если там строк 8 - опять таки заставлю писать все посты не меньшей длины, чем автоподпись.
UPD:
цитата:
А на это есть краткое содержание, и админ, который должен объяснить, что в твоё отсутствие было.
Это лишние трудозатраты, которых в хронолигичке элементарно нет.
Отправлено: 21.11.07 22:06. Заголовок: Мне эпизоды не нравя..
Мне эпизоды не нравятся тем, что все, что выходит за рамки эпизода нужно давать флешбеками/воспоминаниями/планами, без возможности вывести монолог персонажа, которому, к примеру в данный момент делать нечего. При игре по эпизодам монологи вообще сложноосуществими - разве что открывать эпизод под себя любимого. И потом при игре по эпизодам персонажи все равно продолжают мигрировать между эпизодами, и в итоге получается та же неразбериха, что и при брожении из темы в тему на локационке. Мое личное ИМХО - игра по эпизодам ограничевает свободу персонажей и при этом не спасает от необходимости рыскать по темам в поисках продолжения начатого разговора.
Отправлено: 21.11.07 22:19. Заголовок: Возможно, мы имеем в..
Возможно, мы имеем в виду под эпизодами немного разные вещи. Скажем, у нас одновременно в игре идёт два эпизода: "Поездка за младшим сыном" ( в течение которой герои едут, с кем-то встречаются, расстаются, проезжают две страны, попадают под проливной дождь, сталкиваются с разбойниками, переваливают через горы - и в конце эпизода младшего сдают с рук на руки главе семейства). Эпизод получается, как глава книги. Он имеет начало и конец, потом тема закрывается и начинается другой эпизод. Параллельно идёт эпизод: "Встреча главной героини с будущем мужем". (Утро, она собирается куда-то там идти, сталкивается с молодым человеком, разговор, потом кто-то присоединяется и так далее, пока будущий муж не уходит, хлопнув дверью). Эпизод заканчивается, тема закрывается. Очередная глава.
Если во время этого кто-то приходит или уходит - он просто, как в жизни, стучит скажем в дверь и входит, неважно откуда. И уходит так же. Переходы в принципе не нужны. Нужно только пронумеровать эпизоды, как главы - и всё.
Или я это не так понимаю, или это и есть "игра по эпизодам". Ну как в жизни, человек же может зайти непонятно откуда, уйти не сказавши адреса. А проследить нужно только за тем, чтобы персонаж не гулял из эпизода в эпизод, если территориально их разделяет несколько дней езды по пересечённой местности.
Отправлено: 21.11.07 22:39. Заголовок: Ну а представим ситу..
Ну а представим ситуацию: паралельно отыгрываются два эпизода. Все происходит в одном доме - в одной комнате одна компания, в другомй - другая (у каждой свой разговор и объединить их нельзя), и при этом некоторые персонажи постоянно бегают туда-сюда, приходят и уходят какие-то еще "левые" личности... И толк вот в таких эпизодах? Все то же самое можно организовать в локационной игре. Впрочем, я не говорю что игра по эпизодам плоха однозначно. Просто мне больше по душе локационка.
Отправлено: 21.11.07 23:15. Заголовок: Ну, может быть, не н..
Ну, может быть, не нужно делать две разные темы, если всё происходит в одном доме? Может, проще назвать, скажем: "Дом такого-то, утро" - и этого достаточно. А внутри писать всем, кто в этот момент в доме.
Это всего лишь моё мнение. Собственно, я только начинаю играть по эпизодам. А локационка для меня тоже привычнее. Просто мне кажется, что в игре по эпизодам можно найти приемлемый вариант, чтобы не путаться.
Отправлено: 21.11.07 23:25. Заголовок: Sem Sem пишет: ред..
Sem Sem пишет:
цитата:
редставим ситуацию: паралельно отыгрываются два эпизода. Все происходит в одном доме - в одной комнате одна компания, в другомй - другая (у каждой свой разговор и объединить их нельзя), и при этом некоторые персонажи постоянно бегают туда-сюда, приходят и уходят какие-то еще "левые" личности...
А я бы объединил это в один эпизод Хотя может был бы неправ. У меня какое-то стремление к гигантским эпизодам, которые обединяли всё то, что происходит в данный момент, пока оно безнадёжно не развалится на составные части (вернее герои безнадёжно не разбредутся в разные стороны). Хотя опять-таки, может я не прав. (Я не волшебник, я только учусь:))))!) Например: У меня - Раздел "Татуин" эпизод "Пустыня Татуина. Всеобщие разборки" 5 листов:
туда падает "Инфильтратор" с Квай Гоном, Оби-Ваном и Sabe на борту;
чуть поодаль падает корабль джедаев, пилотируемый Равеном, с королевой Амидалой и её свитой на борту;
сюда же, вычислив по пелингу свой корабль, приземляется Дарт Мол на наёмном корабле;
Далее:
Корлева, которой нужно срочно на Корускант, пересаживается на освободившийся после Мола наёмный корабль и смывается;
Равен от избытка чувств подбивает корабль Мола;
Sabe удирает, за ней - Оби-Ван, за ними - Мол;
сюда же приземляется корабль Пло Куна.
В общем, все они попадают в Мос Айсли и там начинается заварушка, пока Sabe это всё не надоедает, и она сжалившись над Молом, вывозит его из заварушки на мотоцикле. Заварушка, потеряв почву, прекращается.
С начала, по этот момент включительно - один эпизод. Далее он закрывается и образуются следующие два эпизода: 1. Разборки Мола и Sabe наедине. 2. Покупка запчастей для подбитых кораблей и возвращение обратно остальных джедаев.
Опасаюсь, что я только вас запутал. В общем не знаю. Стараюсь после закрытия эпизода оставлять ссылки на темы куда переместились герои. Прав я или нет - наверное время покажет.
Отправлено: 21.11.07 23:36. Заголовок: И в итоге у вас полу..
И в итоге у вас получается хронологичка разбитая на части. Мне кажется, что вопрос, кому что привычнее. Лично мне - локации (хотя мы локации закрываем по завершению игрового дня и дла следующего открываем новые темы).
Отправлено: 23.11.07 00:43. Заголовок: Должно быть, моё сча..
Должно быть, моё счастье, что я не участвовала в играх, где более 20 игроков...Но игры по разным локациям меня выводят из себя, вот честно... Пока ты в теме, идёшь всё последовательно, всё понятно, но стоит "выпасть" и всё... начинается из области "потерялася я... я так потерялася, что забыла, где потерялася..."...
Хорошо ли, что так раздувается игра?... Лично у меня больше опыта играть на одной локации - в одной теме, ты всё читаешь как книгу. Когда игра логически разбивается на главы *например, игра большая, и её лучше разбить на части по 50 страниц, нежели 1 на 300 Х_Х *, то да, можно создавать новую главу и закрыть старую...
Когда у нас игроков много, мы практикуем Журнальную запись по сюжетным дням/эпизодам, когда ГМ или его Ассистент кратенько описывает содержание сюжетного дня и ставит ссылочку на него *масштабы сюжетного эпизода деляться по разному, иногда через каждые 3-5 страниц, или логический день*.
Говоря о путанице действий на одной локации, мы спасаемся оформлением поста:
<Шоссе, на подъезде к г. Аш-Форк, салон Форда> (Раннее утро) [конкретизация места, время]
Китрайт-Торн-Дэн (игровая группа, с которой можно взаимодействовать, например, за столиком в баре, подчёркнутый - это пишущий данный пост игрок; с пополнением группы, добаляются имена присоединившихся)
Мы ехали молча... уже целый час... Торн вел машину, нервно поглядывая в зеркало дальнего вида... Дэн заряжал Кольт... Это напряжение становилось невыносимым... - Ребят, мне правда очень жаль, что так получилось... Я не думала... - я не знала, какие слова подобрать, но мне было важно объясниться с напарником...
1 - Торн, 2 - Дэн - имя игрока, или последовательность игроков, которых приглашают к ответу, так не происходит нелепецы, и персонажи выполняют спокойно свои задачи, и друг другу не мешают.
Отправлено: 23.11.07 01:35. Заголовок: Sem пишет: Ну а пре..
Sem пишет:
цитата:
Ну а представим ситуацию: паралельно отыгрываются два эпизода. Все происходит в одном доме - в одной комнате одна компания, в другомй - другая (у каждой свой разговор и объединить их нельзя), и при этом некоторые персонажи постоянно бегают туда-сюда, приходят и уходят какие-то еще "левые" личности...
Но это не эпизоды, это как раз и есть локации...
Сразу скажу, что люблю хронологию))) Но приходится мастерить и эпизодную - сюжетную - игру и она ИМХО намного лучше локационки и в чем-то серьезнее хронологической.
Персонажу не требуются переходы между сюжетами. Он либо есть в сюжете, либо его там нет. Если есть, то он может войти в дом, выйти из него или уже сразу сидеть в кресле в гостиной - это зависит лишь от того, когда он входит в эпизод при создании темы или в середине отыгрыша. Персонаж легко может участвовать в нескольких эпизодах, потому что суть такой игры именно в том, что эпизоды расставлены по времени и одновременно отыгрываются события разных дней/лет и т.д.. По отношению к локационным плюс эпизодов, что они не ограничены местом действия, например, квест "найди в городе дом такой-то" не становится бесконечным мельчешением между разными темами с постоянными входами/выходами. Эпизод - это мини-квест, при разумном разбиении он не занимает больше игровых суток (если не флешбековый), у него нет ограничений на локи, но обычно есть какой-то заданный набор мест (например, все комнаты особняка и сад, но игрок всегда может решить, что "потом мы с компанией пошли прогуляться по улице" и никаких проблем с пересозданием тем не возникнет). Еще эпизод не заставляет отыгрывать "всё". Достаточно приехать в гостиницу, а следующий эпизод - это уже деловая встреча на следующий день. И у каждого эпизода есть цеткая завязка и цель, что обычно сложно найти на локационке или хронологической. Сюжетная игра - самая гибкая для игроков и мастеров...
.. но и не самая легкая. У нее тоже есть и минусы. И в основном их исправление ложиться полностью на плечи мастеров/модеров/админов: - сюжетные игры требуют большого внимания мастеров и их постоянного участия, практически в каждом сюжете участвует обязательно один из мастеров. Сотвенственно, чтобы это было качественно больше 4-5 сюжетов на одни плечи не кладутся - сюжетные игры требуют базы организационных тем: "Хронология сюжетов", "Хронология событий" и "Описание частых локаций" как минимум + список, в котором указано, кто в каком эпизоде играет, иногда, когда эпизод не один, игроки забывают о том, где же они еще должны отписать.
Отправлено: 23.11.07 01:51. Заголовок: Мне вот интересно.....
Мне вот интересно... а как вы потом перечитываете игры по локациям?.... Это же приходится скакать туда-сюда, или есть какая-то навигация? Или их вовсе не читают, довольствуясь воспоминаниями....?
Самое краткое описание, отражающее всю сущность этого типа игры! Вопрос: Карми пишет:
цитата:
сюжетные игры требуют базы организационных тем: "Хронология сюжетов", "Хронология событий" и "Описание частых локаций" как минимум + список, в котором указано, кто в каком эпизоде играет, иногда, когда эпизод не один, игроки забывают о том, где же они еще должны отписать.
Чем "Хронодлгия сюжетов" отличается от "Хронологии событий"? И со списком, "в котором указано, кто в каком эпизоде играет" что-то я настолько непонял, что затрудняюсь даже сформулировать вопрос. Речь идёт о том, когда у одного игрока несколько персонажей? Хотя, нет, чувствую, что речь идёт не о том... Кеяру пишет:
цитата:
Мне вот интересно... а как вы потом перечитываете игры по локациям?..
Никак! Скажу честно и самокритично: это перечитать невозможно! Однажды, мне пришлось сделать выборку линии одного персонажа (игрок перснажа ушл, на его место пришёл другой и мне нужно было объяснить новичку, что делал его персонаж до сего времени). Так вот, я - админ, не смог собрать эту сюжетную линию! Что нашёл - собрал, а что не нашёл - пояснил "своими словами". А игре было к тому моменту всего месяц! (Правда, активно играли). После чего я понял, ощутил на себе: от стиля локационки нужно избавляться! Теперь пытаюсь перейти на "Игру по эпизодам". Но Карми совершенно справедливо заметила, что такая игра требует бОльшего опыта от мастера.
Никак! Скажу честно и самокритично: это перечитать невозможно!
Это ужасно... Это просто ужасно...
цитата:
от стиля локационки нужно избавляться! Теперь пытаюсь перейти на "Игру по эпизодам". Но Карми совершенно справедливо заметила, что такая игра требует бОльшего опыта от мастера.
А я бы сказала, не бОльшего опыта, а бОльшего желания за всем этим следить А опыт из воздуха не материализуется, его нужно получать же, и чем неудачнее начало действа, тем больше опыта и идей наберёшь, чтобы дальше всё шло как по маслу. НО игру по эпизодам - попробуйте в качестве эксперимента, как маленькую ролочку. Будем за вас болеть =)
Чем "Хронодлгия сюжетов" отличается от "Хронологии событий"?
Как я понимаю: Сюжет - в данном случае это эпизод (котрый суть мини-квест). Ну а их хронология - порядок, в котором они идут в глобальном сюжете. События - то, что происходило внутри каждого конкретно взятого эпизода. Впринципе, как мне кажется, ограничиться можно одной темой: в головном посте вести хронологию эпизодов, в постах этой темы - хронологии событий каждого конкретного мини-квеста.
Сентябрьский Лис пишет:
цитата:
И со списком, "в котором указано, кто в каком эпизоде играет"
Эпизод 1. 1930 год. Нападение на поезд. Играют: Сентябрьский Лис, Карми, Кеяру, Blazing Wizard
Эпизод 2-1. 1940 год. Высадка чужих в Лондоне. Играют: Сентябрьский Лис, Карми, McNamara
Эпизод 2-2. 1940 год. Экспедиция на северный полюс. Играют: Кеяру, Blazing Wizard, Sem
Отправлено: 23.11.07 20:12. Заголовок: Кеяру пишет: НО игр..
Кеяру пишет:
цитата:
НО игру по эпизодам - попробуйте в качестве эксперимента, как маленькую ролочку. Будем за вас болеть
Думаю, что обязательно попробуем. Точнее, льщу себя надеждой, что получится. Честно, не вижу ничего особенного в том, чтобы играть по эпизодам. Эпизод - это как глава книги. ГМ-ру всего лишь нужно будет составить хронологию со ссылками на соответствующие эпизоды, и пронумеровать сами эпизоды в той последовательности, в которой будет логичнее. Ведь главы в книге далеко не всегда идут по порядку во временном пространстве. Иногда в последующей главе возвращение на более раннее время и так далее. Так что надо всего лишь проследить, как логичнее они должны читаться. И никаких переходов не нужно вообще. Ну, в крайнем случае, можно в заглавии перечислить тех персонажей, которые эпизод начинают. Что тоже не так сложно. В общем, попробуем.
Blazing Wizard В общем, я всего лишь повторил то, что уже сказано. Но в целом с Вами согласен.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет