Другие наши проекты:
Монастыри и храмы Северо-западаЛитература и жизнь
RPG. Проблемы, решения, рекламаДоска наших объявлений
Актуальные темы

Правила форума и шаблон нашей рекламы
Сценарий ФРИ - что это?
Создание авторского мира
Трудный жанр - исторички
Женские персонажи на историчках, или «Любовь в антураже»
Специфика игры по эпизодам и её отличие от игры по локациям
О написании правил для RPG
Создание персонажа
Что такое НПС? Отличие НПС-а и полноценного персонажа
Внешность персонажа
Женщины, играющие мужчин
Мужчины, играющие женщин
15-летние, играющие 50-летних
Мастеринг активный и пассивный
Каким должен быть игровой пост?
Кольцевая композиция игрового поста
Возрастной рейтинг игры
Вопрос о гибели/убийстве персонажа в игре
Какой должна быть реклама игры?
Пишем шаблон рекламы
Этика в форумной ролевой игре
"Один в поле... админ?"
Как игра вторгается в жизнь или плюсы и минусы общения в интернете
Проблемы RPG

Распространённые ошибки начинающих гейм-мастеров
Конфликт игрока и админа
Латентный (скрытый) манчкин
Манчкины - женщины и дети?
Очень Крутой Герой (тм)
О том, как по доверчивости админа взломали его форум
Что отталкивает в форуме?
О том, как должен вести себя администратор форума
Горячие вопросы на тему копирайта, плагиата и пр.
Как найти игроков на экзотический проект
Также приглашаем в технический раздел:

Разговор о сервисах, доменах, скриптах, кодах и пр.
Рекомендую: уроки html для начинающих

Дневник погоды разных стран
Календарь фаз луны

PROVERIM.NET
Данный проект создан для того, чтобы начинающие администраторы и Гейм-мастера могли найти здесь ответы на вопросы, часто возникающие при организации форумной ролевой литературной игры (верхние разделы форума).
Остальные разделы предназначены для размещения рекламы ваших игр. РЕКЛАМА ВЗАИМНАЯ .
Внимание! Правила рекламного каталога изменились: в каталог не принимается реклама форумов, пропагандирующих любые половые отклонения.


АвторСообщение
Администриссимус




Сообщение: 474
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 7

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.07 15:59. Заголовок: Игра по эпизодам. Особенности


В последнее время этот тип игры становится всё более и более распространён. Его называют оптимальным вариантом для форумных ролевых игр.
Самое краткое описание его дал, пожалуй, Руджеро на Форролле: "Тема - как глава в книге. Закончился эпизод - закончилась глава. Для следующего эпизода открывается новая глава, т.е. новая "тема" (цитата не дословная, возможны искажения).

Но, как практика показывает, не так всё просто, как описывается.
К разделу с эпизодами добавляется, во-первых, тема "Хронология", где перечисляется последовательность этих эпизодов, а также, возможно, и другие служебные темы, необходимые для дополнения.

Мне бы хотелось, чтобы люди, имеющие практику игры по эпизодам, высказали своё мнение.
Для начала могу предложить такой вопрос: необходимо ли всю игру проводить в одном разделе?
Если вся игра происходит в одном замке или на одном острове - может быть, это удобно.
Но вот, например, взять ситуацию со Звёздными войнами: действие одновременно происходит на наскольких разных планетах. На каждой планете происходит множество отдельных эпизодов. Если их свалить в одном разделе - будет каша. Или не будет?

Действительная подпись: админ-самодур. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


инакомыслящий




Сообщение: 81
Настроение: Меланхолия...
Откуда: Из Сибири
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 22:13. Заголовок: Blazing Wizard McNa..


Blazing Wizard
McNamara
Вы что-то тут таких сложностей наперечисляли, что мне уже и играть по эпизодам расхотелось...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 61
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.07 22:49. Заголовок: Solo если не начинат..


Solo если не начинать отыгрыш одновременно в нескольких эпизодах, то сложности не больше, чем при игре в хронологическую игру.
Вообще, игра по эпизодам почти во всех случаях оправданнее игры в хронологическую ролевую, исключая приходящие мне на ум два случая: есть возможность "позвонить" и мгновенно переместиться из одной точки игрового мира в другую. Т.к. в этих случаях начинается беготня по темам.


HellLand
http://roles.borda.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 489
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 7

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 13:59. Заголовок: Кстати, о "звонк..


Кстати, о "звонках" в игре.
Кто как это осуществляет на практике?
У нас с этим всегда сложность. (Я говорю о случае, когда "позвонить" нужно в соседнюю тему)
Мы обычно дублируем сообщение: тот кто звонит, пишет сначала в своей теме, потом то же сообщение (без обозначения перехода) копируется в тему адресата.

Я знаю, что есть другие способы: люди заводят отдельную тему, например, "Главная информационная сеть", в которую все персонажи пишут все свои сообщения друг другу (надо только не забывать заглядывать в неё).

Есть способ, когда админ заводит целый раздел: "Мобильники" и в нём куча тем: "Мобильник мистера Х", "Мобильник мистера Y" и т.д.
Что рациональней, как по-вашему?

Действительная подпись: админ-самодур. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 624
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 14:58. Заголовок: Мы обычно дублируем ..


Мы обычно дублируем разговор в обоих темах - тоесть сам разговор отыгрывается в ЛС или аське, а потом каждый игрок оформляет его с мыслями и действиями своего персонажа и выкладывает каждый в своей теме.

Будь справедлив, и будешь счастлив. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 62
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 20:24. Заголовок: Сентябрьский Лис пиш..


Сентябрьский Лис пишет:

 цитата:
Мы обычно дублируем сообщение: тот кто звонит, пишет сначала в своей теме, потом то же сообщение (без обозначения перехода) копируется в тему адресата.


Когда играл в полулокациоку - точно также и отыгрывали.
В хронологичках с этим вообще вопросов не возникает - все идет в одной теме.

Хм, возвращаясь к вопросу о написании "хроник" отыгранных событий (может не совсем ту тему выбрал для обсуждения). Обычно это дело пишется мастерами, и пишется с крайней неохотой, потому что надо перерывать кучу тем и перечитывать частично множество постов.
На мой взгляд есть хороший выход - периодически (раз в месяц или чуть меньше) устраивать коллективное написание хроник, т.е. каждый игрок пишет, что произошло с его персонажем за отыгранный промежуток времени. Потом полученные посты компилируются мастером, добавляется какая-то информация, ненужное выбрасывается. Всегда проще вспомнить, что делал твой персонаж, чем чей-то еще. Впринципе методика подходит как для любого типа игр.

HellLand
http://roles.borda.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 492
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 7

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 20:49. Заголовок: Blazing Wizard пишет..


Blazing Wizard пишет:

 цитата:
полулокациоку


Это как?

Действительная подпись: админ-самодур. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 63
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 20:57. Заголовок: Zenitchik пишет: &#..


Zenitchik пишет:

 цитата:
"Полулокационная схема", как ее назвали авторы игры "Мир Дрейфующих Островов".
В такой системе локациями являются разделы форумов, а темы в них соответствуют определенным временным промежуткам (например дням), нумирация продолжительность которых одинаковы во всех локациях.


Это если кратенько.
И чуть подробнее здесь

HellLand
http://roles.borda.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 493
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 7

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 21:08. Заголовок: Blazing Wizard Инте..


Blazing Wizard
Интересная мысль. Что-то подобное я пытаюсь сделать на Полигоне. (Лишний раз доказывает, что то, что придумал один человек, может придумать и другой тоже. Кстати, раньше Zenitchik об этом тоже говорил).

Специфика ЗВ в том, что действия происходят на разных планетах. А на каждой планете (разделе) ещё груда локаций.
Возможно и по ЗВ можно играть в хронологичке, но всё-таки присутствует некий барьер восприятия. Одно дело - корабль, пусть даже призрак, другое - целый воз планет.
В конечном итоге я сейчас остановился на варианте, когда разделы - это локации (также как и в указанном вами случае), но темы - не дни, а сюжетно завершенные эпизоды независимо от временного промежутка, который они занимают.

PS Кстати, Ваша ссылка у меня почему-то не работает.


Действительная подпись: админ-самодур. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 64
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 21:43. Заголовок: http://roles.fastbb...


Сентябрьский Лис пишет:

 цитата:
Специфика ЗВ в том, что действия происходят на разных планетах. А на каждой планете (разделе) ещё груда локаций.


На ролевой "Мир Дрейфующих Островов" все в общем-то было тоже самое, с той поправкой, что вместо планет - острова. Точнее предполагалось, что действие одновременно будет происходить на разных островах. На деле одновременно шли приключения лишь на одном из них.

А деление по дням было по той причине, что жестко прописанного сюжета не было, одновременно могло идти неограниченное количество сюжетов/миниквестов. Поэтому чтоб хоть какое деление было, я предложил остановиться именно на днях.
А так, разумеется, разница не принципиальна - что дни, что эпизоды... Игра и так и эдак остается наполовину локационной.

З.Ы. http://roles.fastbb.ru/?1-1-0-00000012-000-0-0-1185477863 - может по этой ссылке пройдет. Впринципе, если и так не пройдет, то пост расположен по адресу Ролес -> Исследовательский раздел -> Хронологическая или локационная.

HellLand
http://roles.borda.ru
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Администриссимус




Сообщение: 494
Откуда: Россия, СПб
Репутация: 7

Награды: "Самый Черный Админ Рунета" - от forroll.forum24.ru"Главный специалист по ультра-тонкому троллингу" - от miniluv.forum24.ru"Стеснительный админ" - от septemberfox.forum24.ru )))',
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.07 22:25. Заголовок: Blazing Wizard пишет..


Blazing Wizard пишет:

 цитата:
очнее предполагалось, что действие одновременно будет происходить на разных островах. На деле одновременно шли приключения лишь на одном из них.


У нас наоборот: сколько не кричишь народу, чтоб не носились по космосу, а они всё разлетаются в разные стороны.
Скрытый текст

Мне кажется - вполне рентабельный тип игры. Хотя, насколько я прав - покажет время.

P.S. Ссылка сработала. Правда наполовину: текст есть, дизайна нет.

Действительная подпись: админ-самодур. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 38
Настроение: Боевое
Откуда: Сибирь
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.07 19:29. Заголовок: Организация такого П..


Организация такого Почтового ящика, наверно, должна определяться количеством игроков. Если их до 10, то можно создать одну тему как общий почтовый ящик, а если их от 10 и выше, то лучше мобильники с дублированием постов.

Наш экспериментальный вариант
Скрытый текст


Орден Кинотека - http://rol.kinoteca.ru - форумные ролевые игры по фэндомам разной тематики.

Люди враждуют друг с другом, потому что каждый не может найти мир с самим собой... // Френсис Михан
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 530
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.08 18:32. Заголовок: Система игр вообще -..


Система игр вообще - очень сложная наука, поэтому хочется ещё раз к ней вернуться.
На Городе Неуязвимых мы сделали полулокационку. То есть, у нас есть локации, а внутри локаций игра идёт по эпизодам.
Эпизоды так и обозначаются: "Эпизод 1", "Эпизод 2" и т.д.

Я понимаю, что на Вендетте игра идёт по принципу локационки, но всё-таки мне кажется, что это не совсем локационка в полном смысле этого слова. Для того, чтобы объяснить, в чём различие, нужно поговорить о принципе игры.

Принцип локационки: у нас открыты локации, к примеру: "Кантина "Приют Пилота", "Дворец Императора", "Космопорт" и т.д. И каждая из этих локаций существует до тех пор, покуда существует игра. ГМ-р не вмешивается и не закрывает локации, когда по его мнению заканчивается какой-то период (временной, или какое-то приключение). Локации остаются одни и те же. просто народ (игроки) ходит туда-сюда в течение всей игры, указывая переходы между локациями.

Другой принцип: открываем те же локации, но ГМ-р решает, что например закончилось такое-то число - он закрывает все локации, сносит их в архив и открывает следующие локации с теми же названиями, но уже следующее число. (Я имею в виду игровое летоисчисление, а не реальное).
То есть, ГМ-р не оставляет локации на самотёк, а руководит, когда они должны быть закрыты и когда нужно начинать новые.

По моему мнению, это уже новый вид игры, в котором ГМ-р исполняет более активную роль, чем в обычной локационке.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 17:14. Заголовок: Имхо, игра по эпизод..


Имхо, игра по эпизодам оптимальна при небольшом количестве участников игры и в рамках литературки. Отыгрывать там каждый день игрового времени, переходя с локации на локацию - лишняя и пустая трата времени. В такой игре сразу возникает задумка - обсуждается с партнерами и воплощается в жизнь. Иногда за полгода реального времени, получается, отыграть по году-два игрового. Естественно игра идет по ключевым эпизодам. В разных точках мира/страны. С учетом влияния одного эпизода на другой (если такое влияние имеется). При необходимости сюжетная картина дополняется флэшбеками и второстепенными эпизодами, делая ее более ясной и живой.
Успешность игры по эпизодам серьезно завязана на игроках и их взаимных договоренностях (а иногда и отношениях). Но обычно она гораздо динамичней, чем локационные и хронологические аналоги. И провисов между отыгрышами дольше дня не бывает.
Так же, зачастую на играх по эпизодам, игроки берут на отыгрыш по два-четыре персонажа. Что делает игру еще более интересной и разнообразной.
Ну и такой момент, как влияние мастера на игру в таком формате вообще нивелируется. Поскольку все игроки в той или иной степени создают игровой мир (или точней сказать литературный?). А администратор лишь выполняет технические функции.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 142
Настроение: В трансе...
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 17:46. Заголовок: Некет пишет: Ну и т..


Некет пишет:

 цитата:
Ну и такой момент, как влияние мастера на игру в таком формате вообще нивелируется. Поскольку все игроки в той или иной степени создают игровой мир (или точней сказать литературный?). А администратор лишь выполняет технические функции.


С предыдущим согласна, хотя думаю, что каждая конкретная игра будет иметь свою специфику, но вот с последним - нет.
На мой взгляд, как раз в игре по эпизодам, чтобы сохранялась целостность повествования, для ГМ-ра очень много работы. Хорошо, когда игроки так съезжены, что сами знают, куда идти и что делать. Но даже очень хорошо друг друга знающие игроки могут завести сюжет в полный тупик, если мастер не будет вмешиваться и контролировать ситуацию.

Хотя, мне ближе вариант смешанной игры, в которой есть локации, но внутри локаций игра идёт по эпизодам. То есть, мы имеем не один единственный эпизод, который отыгрывают все в одной теме, а несколько эпизодов, одновременно идущих в одной конкретной локации. Да, часто эпизоды могут получаться маленькими, к примеру, отыграли разговор в четыре поста - и дальше разошлись. Всё равно эпизод закрывается и игроки переходят в другие эпизоды.
Существенно помогает при такой игре контроль мастера, который устанавливает ссылки для игроков. куда им переходить, а получается и для того, кто будет читать, когда он из одного эпизода будет без труда попадать в следующий, идя по ссылкам.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 18:17. Заголовок: Мэгги пишет: С пред..


Мэгги пишет:

 цитата:
С предыдущим согласна, хотя думаю, что каждая конкретная игра будет иметь свою специфику, но вот с последним - нет.
На мой взгляд, как раз в игре по эпизодам, чтобы сохранялась целостность повествования, для ГМ-ра очень много работы. Хорошо, когда игроки так съезжены, что сами знают, куда идти и что делать. Но даже очень хорошо друг друга знающие игроки могут завести сюжет в полный тупик, если мастер не будет вмешиваться и контролировать ситуацию.



Раз уж вы согласились, что каждая игра индивидуальна, почему вы отказываетесь верить в существование постпинковой формы ФРИ без указующего перста?
Участвовал в двух таких играх. Одна шла почти три года и оставила логи не меньше "Войны и мира" при этом не было и намека на то, что один из нас мастер =) Хотя, действительно, было два игрока задающие тон и двигающие сюжет. А конфликтные ситуации (которых за три года было аж две штуки) решались приватным компромисом. При этом любой игрок мог оспорить действия партнеров, объяснив, почему он считает их неприемлимыми или несправедливыми. Ну и были некоторые общие положения, с которыми мы все согласились еще при вступлении в игру.

Имхо, мастер нужен:
а) при большом количестве игроков (координация действий, разрешение конфликтов)
б) при наличии особо упертых или неадекватных товарищей (чтобы один не утянул все одеяло, и не было на игре Джека-Потрошителя в godmode)
в) при наличии тихонь, которые без пинка или информационной подачки не способны сами что-то сыграть или подыграть товарищу (но иногда после такого пинка существенно оживляются и даже выдают шедевры О_о)
г) при наличии полностью авторского мира (там без ящика пива и самого автора точно не разберешься)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 194
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 18:24. Заголовок: ИМХО ГМ нужен всегда..


ИМХО ГМ нужен всегда. Другой вопрос, что ГМом может выступать группа игроков (без админских или модерских прав, или с ними).

Будь справедлив, и будешь счастлив. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 18:32. Заголовок: Sem пишет: ИМХО ГМ ..


Sem пишет:

 цитата:
ИМХО ГМ нужен всегда. Другой вопрос, что ГМом может выступать группа игроков (без админских или модерских прав, или с ними).



Но это уже тогда не ГМ, а коллективное сознание

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 195
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 18:49. Заголовок: Некет Два админа - ..


Некет
Два админа - это тогда тоже уже коллективное сознание. ГМ - это тот или те, кто ведут игру - один ли это человек, или десяток, теоретически значения не имеет - вопрос в целесообразности для каждой отдельной игры.

Будь справедлив, и будешь счастлив. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 19:05. Заголовок: Sem Все-таки ГМ, ад..


Sem
Все-таки ГМ, админ - это так называемый формальный лидер. У него даже не столько права, сколько обязанности. И как хорошему локомотиву - ему тащить весь состав.
А задающий тон игрок, лишь активный игрок, но далеко не мастер. К тому же, если он говорит "а" и никто не говорит "б", все усилия будут напрасны. Тут жизнеспособна только игровая связка - бросок - отбивание мяча. Т.е. когда подающему подыгрывают.

Но более узко и утрировано две эти разновидности игры можно представить как:

Игра с ГМом: Пастух и стадо.

Игра без ГМа: креативная команда.

Замечу, что первая схема в 90% бывает эффективней и распространенней. Поскольку по второй схеме готовы играть очень и очень немногие. И первая схема при наличии сильного лидера, весьма и весьма хороша =)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 196
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.02.08 19:09. Заголовок: Чую, придет Лис буде..


Чую, придет Лис будет перетаскивать посты, ибо уже не по теме.

Некет пишет:

 цитата:
Игра без ГМа: креативная команда


Креативная команда и выступает в роли ГМа.
Впрочем, от того, как назвать, суть не изменится))


Стоп



Будь справедлив, и будешь счастлив. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 102 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
         
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



США 1866 Рассылка Ролевой курьер